Я люблю читать потому, что в книгах можно многое узнать.Когда я читаю, то переживаю за героев, живу их жизнью.Перечитывая какой -то сюжет я часто думаю как бы я сам поступил на том или другом месте.В книгах можно зачерпнуть много интересного и многому научиться.Ведь книга нас учит всему хорошему.Когда я читаю то забываю обо всем...и иногда так не хочется выпускать книгу с рук.Книги учат нас жизни,добра,понимания и сочувствия. Мне кажется,что тот, кто не читает, слаб в учебе и во всем остальном.Ведь не зря говорят,что "книга источник знаний". Вот почему я люблю читать.
1)Чацкий 2)Фамусовсое общество ОТНОШЕНИЕ К БОГАТСТВУ,ЧИНАМ,КАРЬЕРЕ: 1)"Чины людьми даются,а люди могут обнануться." Сперва насмешливо,а затем гневно протестует против господствующих в обществе равов,которые требуют рабской покорности,лицемерия и при
2)Фамусов:"При мне служащие чужие очень редки; Все больше сестрины,свояченицы,детки... Будь плохенький,да если наберется душь тысячки две родовых,- Том и жених." Молчалин:"ведь надобно ж зависеть от других. ...В чинах мы небольших" ОТНОШЕНИЕ К СЛУЖБЕ: 1)"Служить бы рад,прислуживаться тошно..." "Когда в делах- я от веселий прячусь, Когда дурачиться-дурачусь, А смешивать два этих ремесла Есть тьма искусников,я не из их числа"
2)Фамусов:"...Обычай мой такой: Подписано,так с плеч долой." Молчалин:"Ну,право,что бы вам в Москве у насслужить? И награжденья брать и весело пожить?" ОТНОШЕНИЕ К КРЕПОСТНОМУ ПРАВУ: 1)Фамусов о Чацком(с ужасом) "Опасный человек!Он вольность хочет проповедать!Да он властей не признает!" Называет крепостников-помещиков "знатными негодяями",одни из которых "на крепостной балет согнал на многих фурах от матерей,отцов отторженных детей",которые затем были все "распроданы по одиночке".Мечтает избавить русский народ от рабства.
2)Хлестакова:"От скуки я взяла с собой Арапку-девку да собачку,- Вели их накормить,ужо,дружочек мой. ...От ужина сошли подачку" В этом обществе человек и собака имеют одинаковую ценность: помещик меняет крепостных, которые "не раз и жизнь и честь его ",на трех борзых собак. ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ: 1)Хорошо образован. фамусов о Чацком "...он малый с головой,и славно пишет,переводи"
2)Хлестакова:"И впрямь с ума сойдешь от этих,от одних От пансионов,школ,лицеев..." Скалозуб:"...Ученостью меня не обморочишь..." Фамусов:"...Ученье- вот чума,ученость- вот причина, Что нынче пуще,чем когда, Безумных развелось людей,и дел,и мнений" КАК ГЕРОИ ПОНИМАЮТ УМ: 1)"Есть люди важные,слыли за дураков... ... но призваны всем светом, Особенно в последние года, Что стали умны,хоть куда..." (Предполагают,что эти строки посящены Александру 1) Ум в понимание Чацкого- это просвещение,передовые взгляды,стремление искать блага не для себя,а для Отчизны.Для Фамусова- это ум бунтовщика,"карбонария".Вот почему в его восприятии ум Чацкого- это безумие(в их мире на гонения обречены всякая независимая мысль,всякое искреннее чувство).
2)Софья(о Чацком) "Ум эдакий ли ум семейство осчастливит..." ум в фамусовском обществе- это умение сделать карьеру,добиться чина,жить богато,жениться выгодно-"дойти до степеней известных".Это практический,житейский,изворотливый ум.
Фамусов-говорящая фамилия в переводе с франц. языка означает "всем знакомый,преловуто известный",символ устойчивости и благополучия материальной основы бытия
Мне кажется,что тот, кто не читает, слаб в учебе и во всем остальном.Ведь не зря говорят,что "книга источник знаний".
Вот почему я люблю читать.
1)Чацкий 2)Фамусовсое общество
ОТНОШЕНИЕ К БОГАТСТВУ,ЧИНАМ,КАРЬЕРЕ:
1)"Чины людьми даются,а люди могут обнануться."
Сперва насмешливо,а затем гневно протестует против господствующих в обществе равов,которые требуют рабской покорности,лицемерия и при
2)Фамусов:"При мне служащие чужие очень редки;
Все больше сестрины,свояченицы,детки...
Будь плохенький,да если наберется
душь тысячки две родовых,-
Том и жених."
Молчалин:"ведь надобно ж зависеть от других. ...В чинах мы небольших"
ОТНОШЕНИЕ К СЛУЖБЕ:
1)"Служить бы рад,прислуживаться тошно..."
"Когда в делах- я от веселий прячусь,
Когда дурачиться-дурачусь,
А смешивать два этих ремесла
Есть тьма искусников,я не из их числа"
2)Фамусов:"...Обычай мой такой:
Подписано,так с плеч долой."
Молчалин:"Ну,право,что бы вам в Москве у насслужить?
И награжденья брать и весело пожить?"
ОТНОШЕНИЕ К КРЕПОСТНОМУ ПРАВУ:
1)Фамусов о Чацком(с ужасом)
"Опасный человек!Он вольность хочет проповедать!Да он властей не признает!"
Называет крепостников-помещиков "знатными негодяями",одни из которых "на крепостной балет согнал на многих фурах от матерей,отцов отторженных детей",которые затем были все "распроданы по одиночке".Мечтает избавить русский народ от рабства.
2)Хлестакова:"От скуки я взяла с собой
Арапку-девку да собачку,-
Вели их накормить,ужо,дружочек мой.
...От ужина сошли подачку"
В этом обществе человек и собака имеют одинаковую ценность: помещик меняет крепостных, которые "не раз и жизнь и честь его ",на трех борзых собак.
ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ:
1)Хорошо образован.
фамусов о Чацком
"...он малый с головой,и славно пишет,переводи"
2)Хлестакова:"И впрямь с ума сойдешь от этих,от одних
От пансионов,школ,лицеев..."
Скалозуб:"...Ученостью меня не обморочишь..."
Фамусов:"...Ученье- вот чума,ученость- вот причина,
Что нынче пуще,чем когда,
Безумных развелось людей,и дел,и мнений"
КАК ГЕРОИ ПОНИМАЮТ УМ:
1)"Есть люди важные,слыли за дураков...
... но призваны всем светом,
Особенно в последние года,
Что стали умны,хоть куда..."
(Предполагают,что эти строки посящены Александру 1)
Ум в понимание Чацкого- это просвещение,передовые взгляды,стремление искать блага не для себя,а для Отчизны.Для Фамусова- это ум бунтовщика,"карбонария".Вот почему в его восприятии ум Чацкого- это безумие(в их мире на гонения обречены всякая независимая мысль,всякое искреннее чувство).
2)Софья(о Чацком)
"Ум эдакий ли ум семейство осчастливит..."
ум в фамусовском обществе- это умение сделать карьеру,добиться чина,жить богато,жениться выгодно-"дойти до степеней известных".Это практический,житейский,изворотливый ум.
Фамусов-говорящая фамилия в переводе с франц. языка означает "всем знакомый,преловуто известный",символ устойчивости и благополучия материальной основы бытия