1. Описание июльского дня.Понимает прекрасное, поэтически воспринимает пейзаж, эстетическое отношение к природе, бескорыстное любование картиной июльского дня. 2. Сообщение об охоте. (Повествование)Социальное положение: дворянин 3. Ощущения заблудившегося в ночи человека.Испытывает страх, тревогу, угрюмое настроение вызвано чувством одиночества. Ночь рождает ощущение таинственности. Одиночество рождает философское размышление о жизни: человек -часть природы, маленькая песчинка, затерянная во вселенной, не имеющей конца и предела. 4. Роль наблюдателя и слушателя.Наблюдательность проявляется в описании мальчиков: определяет материальное положение, по портрету определяет характер; возраст мальчиков. В рассказах ребят есть серьезное и наивное. Знает быт крестьянских детей. Говорят, подражая взрослым, верят в народные поверья. Автор делает вывод, что это даровитые дети. Ночь вносит смятение в душу человека, рассказы мальчиков передают это смятение, автору понятен их страх. 5. Описание наступления утра, восходящего солнца.Бодрое, веселое настроение, радость от наступления нового дня жизни Автор представляется перед нами Наблюдательным, любознательным; хорошо знающим и понимающим природу, ее красоту; хорошо знающим быт крестьянских детей; человек и природа взаимосвязаны.
1. Какой конфликт показал нам автор книги «Чучело»?
- Конфликт между сверстниками, а также конфликт поколений.
2. Кто участники конфликта?
- Леночка Бессольцева
- Димка
- Одноклассники
3. Почему ребята в классе не приняли новенькую и почему Лену Бессольцеву зовут Чучелом?
- Лену не приняли в класс, так как она была внучкой человека, которого все дети в городе называли Заплаточником, а также из-за того, что она всегда ходила в одном и том же платье.
- Лену называли Чучелом из-за её внешности. У нее были жидкие светлые волосы, нескладное тело и улыбка до ушей.
4. Кто дал ей это обидное прозвище?
- Это прозвище ей дал мальчик по прозвищу Рыжий.
5. Есть ли прозвища у других ребят?
Есть, например Железная кнопка - Миронова, Рыжий - Толик, Лохматый, Сомик - Сомов, Живодер - Валька.
6. И о чем это свидетельствует?
- О том что свои прозвища ребята получали за отличительные черты либо во внешнем виде, либо из-за характера.
7. Подумайте, детская жестокость – это явление временное? Или оно накладывает отпечаток на общее формирование характера, и человек, став взрослым, может остаться жестоким?
- Я думаю что детская жестокость влияет на каждого ребенка по-разному. Кто-то исправляется осознав свои ошибки, а кто-то становится ещё более черствым и злым.
8. За что одноклассники объявили Лене Бессольцевой бойкот?
- Лена взяла вину Димки на себя. Димка рассказал учительнице, что все ребята ушли в кино.
9. Считаете ли вы, что вместе с классом Лену бойкотировала и классный руководитель, Маргарита Ивановна?
- Нет, не считаю. Маргарита Иванова была занята своей личной жизнью и поэтому игнорировала проблемы Лены.
10. Класс, где училась Лена коллектив? Докажите.
- Нет. Не смотря на видимую сплоченность и активный совместный труд они не являются коллективом. Некоторые дети не хотели поддерживать бойкот против Лены и даже нарушали его. Также двое остались в классе, когда все остальные ушли в кино.
2. Сообщение об охоте. (Повествование)Социальное положение: дворянин
3. Ощущения заблудившегося в ночи человека.Испытывает страх, тревогу, угрюмое настроение вызвано чувством одиночества. Ночь рождает ощущение таинственности. Одиночество рождает философское размышление о жизни: человек -часть природы, маленькая песчинка, затерянная во вселенной, не имеющей конца и предела.
4. Роль наблюдателя и слушателя.Наблюдательность проявляется в описании мальчиков: определяет материальное положение, по портрету определяет характер; возраст мальчиков. В рассказах ребят есть серьезное и наивное. Знает быт крестьянских детей. Говорят, подражая взрослым, верят в народные поверья. Автор делает вывод, что это даровитые дети. Ночь вносит смятение в душу человека, рассказы мальчиков передают это смятение, автору понятен их страх.
5. Описание наступления утра, восходящего солнца.Бодрое, веселое настроение, радость от наступления нового дня жизни
Автор представляется перед нами Наблюдательным, любознательным; хорошо знающим и понимающим природу, ее красоту; хорошо знающим быт крестьянских детей; человек и природа взаимосвязаны.
1. Какой конфликт показал нам автор книги «Чучело»?
- Конфликт между сверстниками, а также конфликт поколений.
2. Кто участники конфликта?
- Леночка Бессольцева
- Димка
- Одноклассники
3. Почему ребята в классе не приняли новенькую и почему Лену Бессольцеву зовут Чучелом?
- Лену не приняли в класс, так как она была внучкой человека, которого все дети в городе называли Заплаточником, а также из-за того, что она всегда ходила в одном и том же платье.
- Лену называли Чучелом из-за её внешности. У нее были жидкие светлые волосы, нескладное тело и улыбка до ушей.
4. Кто дал ей это обидное прозвище?
- Это прозвище ей дал мальчик по прозвищу Рыжий.
5. Есть ли прозвища у других ребят?
Есть, например Железная кнопка - Миронова, Рыжий - Толик, Лохматый, Сомик - Сомов, Живодер - Валька.
6. И о чем это свидетельствует?
- О том что свои прозвища ребята получали за отличительные черты либо во внешнем виде, либо из-за характера.
7. Подумайте, детская жестокость – это явление временное? Или оно накладывает отпечаток на общее формирование характера, и человек, став взрослым, может остаться жестоким?
- Я думаю что детская жестокость влияет на каждого ребенка по-разному. Кто-то исправляется осознав свои ошибки, а кто-то становится ещё более черствым и злым.
8. За что одноклассники объявили Лене Бессольцевой бойкот?
- Лена взяла вину Димки на себя. Димка рассказал учительнице, что все ребята ушли в кино.
9. Считаете ли вы, что вместе с классом Лену бойкотировала и классный руководитель, Маргарита Ивановна?
- Нет, не считаю. Маргарита Иванова была занята своей личной жизнью и поэтому игнорировала проблемы Лены.
10. Класс, где училась Лена коллектив? Докажите.
- Нет. Не смотря на видимую сплоченность и активный совместный труд они не являются коллективом. Некоторые дети не хотели поддерживать бойкот против Лены и даже нарушали его. Также двое остались в классе, когда все остальные ушли в кино.
Здесь не всё, могу дописать если очень но позже.