Ему показалось, что у него имеются все признаки колик в желудке, и он возложил надежду на них. Однако симптомы становились все слабее и слабее и, наконец, совсем исчезли. Он стал думать дальше и скоро нашел кое-что другое. Один верхний зуб у него шатался. Поздравив себя с удачей, Том уже собрался было застонать для начала, как вдруг ему пришло в голову, что, если он явится к тетке с такой жалобой, она просто-напросто выдернет ему зуб, а это очень больно. Он решил оставить зуб про запас и поискать чего-нибудь еще. Довольно долго ничего не подвертывалось, потом он вспомнил, как доктор рассказывал про одну болезнь, с которой пациент недели на две, на три укладывался в постель и мог совсем остаться без пальца. Он сейчас же выставил «больной» палец из-под простыни и стал его рассматривать. Только он не знал, какие должны быть симптомы болезни. Все же ему думалось, что попробовать стоит, и поэтому он принялся стонать с большим воодушевлением.
Немаловажное место в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» занимает осуждение такого порока, как невежество и подрастающего поколения (недоросль Митрофанушка) , и тех, кто занимался его «воспитанием» : госпожи Простаковой, которая является его матерью, и её родного братца Тараса Скотинина. Митрофан не дружил с таблицей умножения, слово дверь относил то к существительным, то к прилагательным, понятия не имел о том, что такое география, – современные подростки, не умеющие и не желающие читать и не определить, против каких пороков направлена комедия Фонвизина, ненамного отличаются от этого дитяти в умственном отношении. Кроме того, в комедии осуждаются грубость, невоспитанность, жестокость помещиков, в том числе и Митрофана, который свою няню Еремеевну именует «старой хрычовкой» , высмеиваются семейные отношения, построенные на неуважении друг к другу, на отсутствии настоящей любви. Господин Протаков – муж-подкаблучник, боящийся высказать своё мнение и хоть чем-то рассердить свою властную и скорую на руку супругу (дело до драк доходит – драку Простаковой со Скотининым мы имеем счастье наблюдать на сцене) . Митрофан быстро понял, кто в доме хозяин, поэтому старается угодить во всём матушке мать, увидев во сне, как она била отца: «Ты так устала, колотя батюшку!» ) Но когда мамаша лишилась своих крепостных (их в опеку берёт государство из-за жестокосердия, то есть жестокого обращения с ними, Простаковой) , Митрофан с ней не церемонится: отталкивает мать. Большим пороком Фонвизин считает и слепую материнскую любовь, которая только вредит ребёнку. Жадность, руководство в жизни только соображениями материальной выгоды тоже осуждается драматургом. Это показано в сценах противоборства двух «женихов» Софьи: Тараса Скотинина и Митрофана. Скотинин был готов жениться на бедной дальней родственнице только потому, что у неё есть деревеньки, а в деревеньках водятся свинки, до которых он большой охотник, а когда узнал, что Софья стала богатой наследницей, тем более не желает отказываться от женитьбы. Митрофан возжелал жениться на Софье после того, как узнал, что её дядюшка Стародум сделал её своей наследницей. «Не хочу учиться, хочу жениться! » – самая знаменитая фраза недоросля Митрофана, которая со времён создания комедии и до наших дней цитируется как иронический комментарий к настроениям праздных, ленивых, недалеких подростков, интересующихся лишь развлечениями. И, конечно же, в комедии осуждается такой социальный порок, как крепостное право, хотя Фонвизин и не предлагает его отменить, а считает, что помещики должны заботиться о благополучии и процветании своих крепостных. Простаковы и Скотинин с крепостными не церемонятся: жестоко наказывают их за малейшую провинность, а чаще и при отсутствии какой бы то ни было вины, обирают до нитки. Сама Простакова признаётся: «С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда! »
Ему показалось, что у него имеются все признаки колик в желудке, и он возложил надежду на них. Однако симптомы становились все слабее и слабее и, наконец, совсем исчезли. Он стал думать дальше и скоро нашел кое-что другое. Один верхний зуб у него шатался. Поздравив себя с удачей, Том уже собрался было застонать для начала, как вдруг ему пришло в голову, что, если он явится к тетке с такой жалобой, она просто-напросто выдернет ему зуб, а это очень больно. Он решил оставить зуб про запас и поискать чего-нибудь еще. Довольно долго ничего не подвертывалось, потом он вспомнил, как доктор рассказывал про одну болезнь, с которой пациент недели на две, на три укладывался в постель и мог совсем остаться без пальца. Он сейчас же выставил «больной» палец из-под простыни и стал его рассматривать. Только он не знал, какие должны быть симптомы болезни. Все же ему думалось, что попробовать стоит, и поэтому он принялся стонать с большим воодушевлением.
Объяснение:
Немаловажное место в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» занимает осуждение такого порока, как невежество и подрастающего поколения (недоросль Митрофанушка) , и тех, кто занимался его «воспитанием» : госпожи Простаковой, которая является его матерью, и её родного братца Тараса Скотинина. Митрофан не дружил с таблицей умножения, слово дверь относил то к существительным, то к прилагательным, понятия не имел о том, что такое география, – современные подростки, не умеющие и не желающие читать и не определить, против каких пороков направлена комедия Фонвизина, ненамного отличаются от этого дитяти в умственном отношении. Кроме того, в комедии осуждаются грубость, невоспитанность, жестокость помещиков, в том числе и Митрофана, который свою няню Еремеевну именует «старой хрычовкой» , высмеиваются семейные отношения, построенные на неуважении друг к другу, на отсутствии настоящей любви. Господин Протаков – муж-подкаблучник, боящийся высказать своё мнение и хоть чем-то рассердить свою властную и скорую на руку супругу (дело до драк доходит – драку Простаковой со Скотининым мы имеем счастье наблюдать на сцене) . Митрофан быстро понял, кто в доме хозяин, поэтому старается угодить во всём матушке мать, увидев во сне, как она била отца: «Ты так устала, колотя батюшку!» ) Но когда мамаша лишилась своих крепостных (их в опеку берёт государство из-за жестокосердия, то есть жестокого обращения с ними, Простаковой) , Митрофан с ней не церемонится: отталкивает мать. Большим пороком Фонвизин считает и слепую материнскую любовь, которая только вредит ребёнку. Жадность, руководство в жизни только соображениями материальной выгоды тоже осуждается драматургом. Это показано в сценах противоборства двух «женихов» Софьи: Тараса Скотинина и Митрофана. Скотинин был готов жениться на бедной дальней родственнице только потому, что у неё есть деревеньки, а в деревеньках водятся свинки, до которых он большой охотник, а когда узнал, что Софья стала богатой наследницей, тем более не желает отказываться от женитьбы. Митрофан возжелал жениться на Софье после того, как узнал, что её дядюшка Стародум сделал её своей наследницей. «Не хочу учиться, хочу жениться! » – самая знаменитая фраза недоросля Митрофана, которая со времён создания комедии и до наших дней цитируется как иронический комментарий к настроениям праздных, ленивых, недалеких подростков, интересующихся лишь развлечениями. И, конечно же, в комедии осуждается такой социальный порок, как крепостное право, хотя Фонвизин и не предлагает его отменить, а считает, что помещики должны заботиться о благополучии и процветании своих крепостных. Простаковы и Скотинин с крепостными не церемонятся: жестоко наказывают их за малейшую провинность, а чаще и при отсутствии какой бы то ни было вины, обирают до нитки. Сама Простакова признаётся: «С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда! »
Объяснение: