Який вигляд мав дух минулих Різдвяних свят? Які дивні деталі підкреслюють його фантастичнісь? Визначте протилежні елементи в його описі. Питання за твором Різвяна пісня в прозі або Різдвяне оповідання з привидами. ів! дуже важливо
Стихотворение Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…» также отличается условностью описания.
Если проанализировать настроение, картины и изобразительно-выразительные средства текста, можно заметить, что главными образами, как и в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», являются тучи, гром, молния и земля. Однако эти предметы и явления под пером поэта становятся одухотворёнными, оживают.
Предметный ряд стихотворения Я.П. Полонского (горы, тучи, скала, ночь, пустыня, молния, гром, эхо), а также глагольная лексика, состоящая почти из одних олицетворений (блуждали, сползали, сошлись, не уступили, огласили, засмеялось, сказалась стоном, вздохнула, не смели повторить удара, улеглись, обомлели), казалось бы, рисуют грозу, но читатель догадывается, что скала в иносказательной форме напоминает мать, а тучи — её поссорившихся детей.
Размышляя о стихотворении Я.П. Полонского, шестиклассники могут сделать выводы, что лирический пейзаж у поэта причудливый, необычный: горы, пустыня, скала горючая. В стихотворении много глаголов-олицетворений, которые делают изображённую картину живой и запоминающейся. Интересна и звуковая гамма. Читатель словно слышит звуки вечерней грозы в горах, которые создаются лексикой и аллитерациями. Развитие действия в стихотворении тяготеет к сюжетному повествованию. Оно похоже на маленький поэтический рассказ о ссорящихся тучах застонавшую скалу. Однако в образах природы поэт видит отражение человеческих отношение.(надеюсь правильно)
ответ:Ставится в этом случае такой во Как вы думаете, почему Сервантес называет Дон Кихота «хитроумным идальго», «славным идальго», «доблестным и добрым рыцарем»?»
Особенно емкое слово в во хитроумный». Читая о приключениях Одиссея, Читатели знакомятся с эпитетом «хитроумный», характеризующим ум героя, его хитрость, предприимчивость, находчивость. Применительно к Дон Кихоту этот эпитет приобретает иногда иронический смысл, характеризуя наивную доверчивость Дон Кихота, склонность его к фантазированию и выдумке. Слово «хитроумный» обозначает творческий ум, дарование, изобретательность к выдумке.
Стало крылатым и выражение «битва с ветряными мельницами». Оно вводится в круг понятий и в словарь нас, справедливо считающих, что всякое дело, затеянное без знания реальной действительности, реальной обстановки, обречено на провал, что и будет являться битвой с ветряными мельницами. Это — отрыв от реальности, игнорирование действительности, уход в воображаемый мир, т. е. то, что случилось с Дон Кихотом, когда принял он мельницы за великанов, постоялый двор за замок, хозяина постоялого двора за доблестного рыцаря, а герцога за благородного человека.
Помещенные в переработанной хрестоматии высказывания И. С. Тургенева и М. Горького о Дон Кихоте учащимся решить во не только о бессмертии Дон Кихота, но и о значении книги Сервантеса для нас и нашего времени.
Если проанализировать настроение, картины и изобразительно-выразительные средства текста, можно заметить, что главными образами, как и в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», являются тучи, гром, молния и земля. Однако эти предметы и явления под пером поэта становятся одухотворёнными, оживают.
Предметный ряд стихотворения Я.П. Полонского (горы, тучи, скала, ночь, пустыня, молния, гром, эхо), а также глагольная лексика, состоящая почти из одних олицетворений (блуждали, сползали, сошлись, не уступили, огласили, засмеялось, сказалась стоном, вздохнула, не смели повторить удара, улеглись, обомлели), казалось бы, рисуют грозу, но читатель догадывается, что скала в иносказательной форме напоминает мать, а тучи — её поссорившихся детей.
Размышляя о стихотворении Я.П. Полонского, шестиклассники могут сделать выводы, что лирический пейзаж у поэта причудливый, необычный: горы, пустыня, скала горючая. В стихотворении много глаголов-олицетворений, которые делают изображённую картину живой и запоминающейся. Интересна и звуковая гамма. Читатель словно слышит звуки вечерней грозы в горах, которые создаются лексикой и аллитерациями. Развитие действия в стихотворении тяготеет к сюжетному повествованию. Оно похоже на маленький поэтический рассказ о ссорящихся тучах застонавшую скалу. Однако в образах природы поэт видит отражение человеческих отношение.(надеюсь правильно)
ответ:Ставится в этом случае такой во Как вы думаете, почему Сервантес называет Дон Кихота «хитроумным идальго», «славным идальго», «доблестным и добрым рыцарем»?»
Особенно емкое слово в во хитроумный». Читая о приключениях Одиссея, Читатели знакомятся с эпитетом «хитроумный», характеризующим ум героя, его хитрость, предприимчивость, находчивость. Применительно к Дон Кихоту этот эпитет приобретает иногда иронический смысл, характеризуя наивную доверчивость Дон Кихота, склонность его к фантазированию и выдумке. Слово «хитроумный» обозначает творческий ум, дарование, изобретательность к выдумке.
Стало крылатым и выражение «битва с ветряными мельницами». Оно вводится в круг понятий и в словарь нас, справедливо считающих, что всякое дело, затеянное без знания реальной действительности, реальной обстановки, обречено на провал, что и будет являться битвой с ветряными мельницами. Это — отрыв от реальности, игнорирование действительности, уход в воображаемый мир, т. е. то, что случилось с Дон Кихотом, когда принял он мельницы за великанов, постоялый двор за замок, хозяина постоялого двора за доблестного рыцаря, а герцога за благородного человека.
Помещенные в переработанной хрестоматии высказывания И. С. Тургенева и М. Горького о Дон Кихоте учащимся решить во не только о бессмертии Дон Кихота, но и о значении книги Сервантеса для нас и нашего времени.