Нет в мире большего блага, чем материнская любовь. Именно она дает ребенку чувство спокойствия и защищенности, позволяя ему вырасти в тепле и заботе. Но если мать слишком сильно опекает свое дитя, стараясь оградить его от всех ненастий. Если чувства этой женщины искажены, в силу порочности ее натуры, то тогда материнская любовь может из добродетели превратиться в великое зло.
Именно такая искаженная, больная материнская любовь изображена в комедии «Недоросль» Фонвизина (1791). Главный отрицательный персонаж этого произведения — помещица Простакова безумно любит своего сына «Митрофанушку».
Она велит служанке Еремеевне кормить ребенка, не обращая внимания, что тот и так уже ест свыше нормы. Она оберегает сына от переутомления, сводя к нулю все старания учителей. Простакова считает, что «пока Митрофанушка еще в недорослях, пока его и понежить».
Любой каприз сына тут же исполняется. Любые его слова о плохом самочувствии заставляют Простакову сильно переживать. Узнав о нападении родного брата Тараса Скотинина на Митрофана, она ругает служанку за то, что та «не впилась братцу в харю».
Своей заботой Простакова сама портит жизнь своему сыну. Она растит из него подобие себя и Скотинина. И мы видим, что избалованный, ленивый и грубый Митрофан не уважает абсолютно никого, даже своих родителей. Подлинное отношение к ним выдает рассказ молодого человека о своем сне, когда Митрофан говорит, что ночью ему «така дрянь в глаза лезла». Под «дрянью» он подразумевает мать и отца.
Простакова напрасно ожидает от сына любви к себе. Он относится к женщине с презрением и с легкостью манипулирует ей. В финале произведения мы видим, как помещица, оставшись без дома и крестьян, бросается обнимать Митрофана, который является ее последней надеждой. Но в ответ она слышит лишь: «Да отвяжись, матушка, как навязалась...»
Это говорит ее родное дитя, плод ее «безумной любви» и «злонравия». И обомлевшей Простаковой больше ничего не остается, как упасть в обморок от отчаянья.
Да, говорить и слышать я не могу, от рождения глухонемой, но думать, слушать, соображать и чувствовать очень хорошо умею. Эх, и за какие грехи перевели меня в услужение к старой барыне в город из деревни? Видно, потому, что я ото всех наших обликом отличался: двенадцати вершков роста, сложен богатырем, самый лучший тягловой, работаю за четверых, да еще и говорить не умею. Вот, без дела теперь сохну здесь в усадьбе старой и скупой барыни, доживающей свой век в одиночестве, только дворня у нее в окружении, потому что она вдова, а сыновья ее служат в Петербурге, дочери вышли замуж… Привезли меня в Москву, как бесправную скотину, как быка, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, — взяли, поставили на вагон железной дороги — и вот, обдавая его тучное тело то дымом с искрами, то волнистым паром, мчат его теперь, мчат со стуком и визгом, а куда мчат — бог весть! Купили мне сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали в руки метлу и лопату и определили дворником. Долго я привыкал, никак не мог понять, зачем я здесь, даже часто останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь.
То ли дело раньше: я был на воле как дерево, как дуб, исполинский, молчаливый и могучий. Бывало, выйдешь из своей родной маленькой избушки с братьями в поле, и дело спорится, и пашешь, налегая огромными ладонями на соху. Братья смеялись, потому что им казалось, что я один, без лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы моих плеч. А мое постоянное безмолвие придавало торжественную важность работе. Хороший я мужик, а коли язык бы ворочался, глядишь, и жена бы была у меня. А теперь двор мету да стерегу. Смешная работа! Ну что это против работы на земле?! Двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома, да чужих не пускать и по ночам караулить. Недавно двух воров поймал, да так лбами их свел, что они, что на глаза мне попались! Все в округе обходят теперь двор стороной с недоброй мыслью. Я порядок люблю! Вон, гуси, какие важные ходят, все порядком у них, а кто сунется к ним – мало не покажется – защиплют до смерти! И я теперь как гусак по двору хожу порядки навожу! Я усердно исполняю свою обязанность: на дворе у меня никогда ни щепок не валяется, ни сору; застрянет ли в грязную пору где-нибудь с бочкой отданная под мое начальство разбитая кляча-водовозка, я только двину плечом — и не только телегу, самое лошадь спихну с места; дрова ли я примусь колоть, топор так и звенит у меня, как стекло, и летят во все стороны осколки и поленья. С дворней я сошелся, но кажусь из-за молчания своего им угрюмым, поэтому мы коротки со всеми, я их за своих считаю. И каморку под кухней мне дали, сделал я там все сам, как захотел, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, — истинно богатырскую кровать; под кроватью - дюжий сундук; в уголке столик такого же крепкого свойства, а возле столика — стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что я сам иногда уроню его и дивлюсь прочности его. Каморка моя запирается на замок, ключ всегда ношу с собой. Я не люблю, чтобы ко мне ходили.
Нет в мире большего блага, чем материнская любовь. Именно она дает ребенку чувство спокойствия и защищенности, позволяя ему вырасти в тепле и заботе. Но если мать слишком сильно опекает свое дитя, стараясь оградить его от всех ненастий. Если чувства этой женщины искажены, в силу порочности ее натуры, то тогда материнская любовь может из добродетели превратиться в великое зло.
Именно такая искаженная, больная материнская любовь изображена в комедии «Недоросль» Фонвизина (1791). Главный отрицательный персонаж этого произведения — помещица Простакова безумно любит своего сына «Митрофанушку».
Она велит служанке Еремеевне кормить ребенка, не обращая внимания, что тот и так уже ест свыше нормы. Она оберегает сына от переутомления, сводя к нулю все старания учителей. Простакова считает, что «пока Митрофанушка еще в недорослях, пока его и понежить».
Любой каприз сына тут же исполняется. Любые его слова о плохом самочувствии заставляют Простакову сильно переживать. Узнав о нападении родного брата Тараса Скотинина на Митрофана, она ругает служанку за то, что та «не впилась братцу в харю».
Своей заботой Простакова сама портит жизнь своему сыну. Она растит из него подобие себя и Скотинина. И мы видим, что избалованный, ленивый и грубый Митрофан не уважает абсолютно никого, даже своих родителей. Подлинное отношение к ним выдает рассказ молодого человека о своем сне, когда Митрофан говорит, что ночью ему «така дрянь в глаза лезла». Под «дрянью» он подразумевает мать и отца.
Простакова напрасно ожидает от сына любви к себе. Он относится к женщине с презрением и с легкостью манипулирует ей. В финале произведения мы видим, как помещица, оставшись без дома и крестьян, бросается обнимать Митрофана, который является ее последней надеждой. Но в ответ она слышит лишь: «Да отвяжись, матушка, как навязалась...»
Это говорит ее родное дитя, плод ее «безумной любви» и «злонравия». И обомлевшей Простаковой больше ничего не остается, как упасть в обморок от отчаянья.
Объяснение:
делал 3 дня оцените
Да, говорить и слышать я не могу, от рождения глухонемой, но думать, слушать, соображать и чувствовать очень хорошо умею. Эх, и за какие грехи перевели меня в услужение к старой барыне в город из деревни? Видно, потому, что я ото всех наших обликом отличался: двенадцати вершков роста, сложен богатырем, самый лучший тягловой, работаю за четверых, да еще и говорить не умею. Вот, без дела теперь сохну здесь в усадьбе старой и скупой барыни, доживающей свой век в одиночестве, только дворня у нее в окружении, потому что она вдова, а сыновья ее служат в Петербурге, дочери вышли замуж… Привезли меня в Москву, как бесправную скотину, как быка, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, — взяли, поставили на вагон железной дороги — и вот, обдавая его тучное тело то дымом с искрами, то волнистым паром, мчат его теперь, мчат со стуком и визгом, а куда мчат — бог весть! Купили мне сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали в руки метлу и лопату и определили дворником. Долго я привыкал, никак не мог понять, зачем я здесь, даже часто останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь.
То ли дело раньше: я был на воле как дерево, как дуб, исполинский, молчаливый и могучий. Бывало, выйдешь из своей родной маленькой избушки с братьями в поле, и дело спорится, и пашешь, налегая огромными ладонями на соху. Братья смеялись, потому что им казалось, что я один, без лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы моих плеч. А мое постоянное безмолвие придавало торжественную важность работе. Хороший я мужик, а коли язык бы ворочался, глядишь, и жена бы была у меня. А теперь двор мету да стерегу. Смешная работа! Ну что это против работы на земле?! Двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома, да чужих не пускать и по ночам караулить. Недавно двух воров поймал, да так лбами их свел, что они, что на глаза мне попались! Все в округе обходят теперь двор стороной с недоброй мыслью. Я порядок люблю! Вон, гуси, какие важные ходят, все порядком у них, а кто сунется к ним – мало не покажется – защиплют до смерти! И я теперь как гусак по двору хожу порядки навожу! Я усердно исполняю свою обязанность: на дворе у меня никогда ни щепок не валяется, ни сору; застрянет ли в грязную пору где-нибудь с бочкой отданная под мое начальство разбитая кляча-водовозка, я только двину плечом — и не только телегу, самое лошадь спихну с места; дрова ли я примусь колоть, топор так и звенит у меня, как стекло, и летят во все стороны осколки и поленья. С дворней я сошелся, но кажусь из-за молчания своего им угрюмым, поэтому мы коротки со всеми, я их за своих считаю. И каморку под кухней мне дали, сделал я там все сам, как захотел, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, — истинно богатырскую кровать; под кроватью - дюжий сундук; в уголке столик такого же крепкого свойства, а возле столика — стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что я сам иногда уроню его и дивлюсь прочности его. Каморка моя запирается на замок, ключ всегда ношу с собой. Я не люблю, чтобы ко мне ходили.