Якою була творча історія поеми «Реквієм»? Чому друзі Ахматової заучували фраг- менти з поеми напам'ять?
За формою «Реквієм» — молитва. Порівняйте її з молитвами ранніх віршів Ахматової
(«В київськім храмі...»). Як змінився настрій і зміст цих молитов? Чому?
Яку роль у поемі відіграють біблійні образи?
Як трансформувалася «дорога слави і офіри» ліричної героїні в «Реквіємі»? Чи є
зв'язок між ліричною героїнею ранніх віршів Ахматової та оповідачем поеми?
Знайдіть у поемі «Реквієм» антитези, контрасти, оксюморони.
Як ви розумієте висловлювання Б. Зайцева: «А я ж бачив Ахматову “царськосіль-
ською веселою грішницею” і “насмішницею”, але Доля піднесла їй оцет Розп'яття»?
Для чого письменнику знадобилися ремінісценції з Біблії в оцінці творчої еволюції
поетеси? Відповідь аргументуйте посиланням на текст поеми «Реквієм».
Російський поет Й. Бродський закидав Ахматовій, що замість того, щоб розказати
про злочини сталінського режиму, вона розповіла лише про трагедію матері. Чию
думку - Бродського чи Ахматової – поділяєте особисто ви? Чому?
Як відзначили творчість поетеси за кордоном? Яким було ставлення до неї в СРСР
(з одного боку – влади, з іншого – народу)? Чи можна до цієї ситуації застосувати ви-
слів «немає пророка у своїй Вітчизні»? Відповідь аргументуйте.
| Що означає слово «Requiem» у перекладі з латини? Як це значення пов'язане зі зміс-
том поеми та з життям А. Ахматової за сталінського режиму?
| Схарактеризуйте особливості композиції поеми «Реквієм». За до яких засо-
бів поетеса створює враження багатоголосся в поемі?
Одна із найвідоміших музичних заупокійних молитов – «Реквієм» В. А. Моцарта. Чи
може ця музична композиція стати ілюстрацією до поеми Ахматової?
Підготуйте мультимедійну презентацію «Анна Ахматова і Україна» або «Над почесті,
над юність, над свободу я ставлю Музу, гостю палахку».
ассказ "Телеграмма" пронизан одиночеством и безнадежностью он повествует о старой родившейся ещё до революции женщине, дочери художника доживающей свой век в мемориальном доме при музее-поместье своего отца. Поместье расположено в сельской глубинке и старая женщина видится только с молодой девушкой которая присматривает за порядком в доме и пожилым истопником который чуть моложе её самой и который тоже живет в поместье со времен старого хозяина.. У старой женщины есть дочь которая живет в Ленинграде, которая работает секретарем Союза Художников, которая хорошо зарабатывает и регулярно посылает матери деньги, но сама в поместье- деда художника давно уже не приезжает. Старая женщина пишет письмо своей дочери с приехать повидаться, так как она чувствует что текущую зиму уже не переживет. Дочь за важными делами и из стыда получив письмо от матери даже не находит времени его открыть. Однако некоторое время спустя во время важного мероприятия ей приносят телеграмму с известием что её мать присмерти. Однако даже эта телеграмма не заставляет дочь немедленно приехать к матери...
Телеграмму о том что её мать умирает, в Лениннград отправил старый истопник.
Перед самой смертью старой женщине якобы приходит телеграмма от дочери которая якобы уже едет к умирающей матери. Вскоре после того как её прочитали вслух текст телеграммы женщина умирает не дождавшись приезда дочери но обнадеженная тем что дочь откликнулась и "уже едет". То что телеграммы от дочери на самом деле не было читателю Паустовский прямо не сообщает, но то что дочь приехала только через два дня после похорон говорит само за себя.
Суть рассказа Паустовского в том что дочь оказалось для матери чужим и жестоким человеком, а чужой человек, старый истопник оказывается близким и гуманным.
Объяснение:
ГРАЖДАНСКАЯ ЛИРИКА
В конце XVIII века в одной из частей Павловского парка, где позже так будет любить гулять Пушкин, архитектор Бренна создал площадку муз и Аполлона. В центре круга стоит Аполлон. Как лучи солнца от круга расходятся дорожки. У начала каждой из них музы. Среди них музы, прямо связанные с жанрами литературы, которые чтил, расширял и совершенствовал великий Пушкин.
Вот Полигимния — муза торжественных песнопений. Она строга и благородна. В ее жестах Пушкин уловил энергию порыва и благородство.
Гимн — это литературный жанр, который берет свое начало еще в античности. Этим торжественным жанром начинает Пушкин свою поэму "Медный всадник".
Гимн прославляет великий град Петра, он рожден восхищением поэта перед северной столицей. В строках гимна мощь и величие.
Но не только для прославления великого Петербурга прибегает Пушкин к жанру гимна. На его фоне особенно достоверно звучит рассказанная в поэме реальная история страданий и гибели простого человека.
В гражданской лирике Пушкина большую роль играл один из излюбленных пушкинских жанров — жанр стихотворного послания. Мы учили наизусть послание Пушкина "К Чаадаеву". В этом послании поэт соединил гражданские идеалы с интимными чувствами:
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман…
В этом стихотворении интимные чувства не противопоставлены гражданским идеалам, как, например, у поэта-декабриста Рылеева. Напротив, гражданская доблесть становится сердечной ценностью поэта. Пушкин соединил два несовместимые раньше понятия: любовь к женщине и любовь к родине.
Это гражданское послание привлекает к себе дружескими обращениями: "мой друг", "товарищ". Это соединение в жанре послания гражданской и дружеской лирики — открытие Пушкина. Оно ощутимо и в другом гражданском послании поэта — стихотворении "В Сибирь".
Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
Цель этого послания — поддержать в Сибири близких, уважаемых им друзей (среди них Пущин). Но в стихотворении видно и желание поэта возвеличить гражданский подвиг декабристов — борцов за свободу народа, внушить читателям веру в торжество их дела.
В гражданской лирике поэта немаловажную роль играет и такой жанр, как памфлет — cтихотворение обличающего характера. Ранее уже говорилось о второй части стихотворения Пушкина "В деревне", где Пушкин обличает "невежества убийственный позор", "барство дикое", "рабство тощее". Заканчивается стихотворение в соответствии с законами жанра обращением и надеждой, что рабство падет:
Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней моих невидимый поток
На лоне счастья и забвенья.
Расширяют жанровый диапазон гражданской лирики эпиграммы — короткие стихотворения сатирического характера. Это и знаменитая эпиграмма "Сказки", о том, как царь обманывает народ, и многие другие.
Ура! в Россию скачет
Кочующий деспот.
горько плачет,
За ним и весь народ.
Их поэт писал десятками. Пушкин не щадил даже близких, уважаемых друзей, если надо было защитить родину и народ.
Вот, например, короткая эпиграмма на "Историю государства Российского" Николая Михайловича Карамзина:
В его "Истории" изящность, простота
Доказывают нам, без всякого пристрастья,
Необходимость самовластья
И прелести кнута.
Безусловно, самые яркие патриотические чувства Пушкин выразил в таком жанре, как ода. Прежде всего, это ода "Вольность". Вслед Ломоносову и Державину используя жанр оды, Пушкин заявляет:
Приди, сорви с меня венок,
Разбей изнеженную лиру...
Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок…
…Тираны мира! трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!
Как и Радищев, в своей оде поэт воспевает свободу. Но, в отличие от Радищева, Пушкин не верит в революцию, подчеркивает ее разрушительный характер. Жанр оды позволяет ему обратиться с "Поучением" — призывом к царям:
Склонитесь первые главой
Под сень надежную Закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.
Итак, от оды до эпиграммы простирается жанровый диапазон гражданской лирики поэта.
Объяснение
как просил так и записал ❌⭕❗❓