Еремеевна очень любит Митрофана и заботится о нем. Женщина ласково называет его "дитем": "...Дитя не потаил, уж давно-де, дядюшка, охота берет..." "...Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же Терентьевича. Протосковал до самого утра...". Еремеевна защищает Митрофана, когда его дядя Скотинин нападает на него: "...(заслоня Митрофана, остервенясь и подняв кулаки). Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю..." Но неблагодарный Митрофан не любит и не ценит Еремеевну, несмотря на всю ее заботу о нем: "...Пострел их побери и с Еремеевной...".
Это был удивительный человек: азартный, стремительный, напористый. Но и несомненно – гуманист по натуре, так сказать, борец за справедливость. Жизнь к нему то благоволила, то била наотмашь, а он, сраженный тяжестью удара, все же вновь поднимался, не изменяя собственному характеру, принимался за новые предприятия.
Родился в состоятельной семье торговца мясом, имевшего к тому же собственное свечное производство, в семье, где строго блюли религиозные понятия пуританской церкви. Собственно, именно потому Джеймс Фо с супругой вынужден был еще до рождения сына бежать из родной Фландрии, – он был диссентером, то есть диссидентом (вот когда уже так называли инакомыслящих, в ту пору – иноверцев, гонимых господствующей церковью!).
А Даниель появился на свет в Лондоне то ли в 1660, то ли 1661 году. Мальчик с детства увлекался чтением, что настораживало мать, а отец говорил, что раз так, то станет, когда вырастет, священником или, на худой конец, пойдет по стопам родителя. Но юного англичанина с фландрийскими корнями интересовала преимущественно литература исторического содержания.
И хоть закончил он пуританскую духовную академию, но в церковнослужители не пошел. Пробовал, впрочем, заняться сочинением стихов на религиозную тематику, но не слишком успешно. Тогда отец отдал его в контору оптовой чулочной фирмы, дабы сын обучился бухгалтерии и приобрел соответствующие навыки продажи. Через несколько лет (в 1685 году) Даниель открыл оптовую чулочную торговлю в Корнхилле.
На протяжении жизни он торговал и другими товарами: винами, табаком, стройматериалами; ловко завязывал торговые отношения с потенциальными клиентами, в том числе за границей и т.д. Но за успехом то и дело следовало разорение. О результативности своей бизнес-деятельности сам Дефо выразился так: «Тринадцать раз становился богат и снова беден»…
Но в том же 1685 году он совершил еще один поступок: отправился участвовать в восстании под предводительством герцога Монмаута против профранцузской политики короля Иакова II Стюарта, который, кстати, приходился дядей мятежному вельможе.
Победу одержал монарх, и праздновал он ее суровой расправой над побежденными. Существуют две версии относительно того, как будущему писателю удалось ее избежать: не то удалось скрыться от преследования, не то он был помилован.
Еремеевна очень любит Митрофана и заботится о нем. Женщина ласково называет его "дитем": "...Дитя не потаил, уж давно-де, дядюшка, охота берет..." "...Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же Терентьевича. Протосковал до самого утра...". Еремеевна защищает Митрофана, когда его дядя Скотинин нападает на него: "...(заслоня Митрофана, остервенясь и подняв кулаки). Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю..." Но неблагодарный Митрофан не любит и не ценит Еремеевну, несмотря на всю ее заботу о нем: "...Пострел их побери и с Еремеевной...".
Это был удивительный человек: азартный, стремительный, напористый. Но и несомненно – гуманист по натуре, так сказать, борец за справедливость. Жизнь к нему то благоволила, то била наотмашь, а он, сраженный тяжестью удара, все же вновь поднимался, не изменяя собственному характеру, принимался за новые предприятия.
Родился в состоятельной семье торговца мясом, имевшего к тому же собственное свечное производство, в семье, где строго блюли религиозные понятия пуританской церкви. Собственно, именно потому Джеймс Фо с супругой вынужден был еще до рождения сына бежать из родной Фландрии, – он был диссентером, то есть диссидентом (вот когда уже так называли инакомыслящих, в ту пору – иноверцев, гонимых господствующей церковью!).
А Даниель появился на свет в Лондоне то ли в 1660, то ли 1661 году. Мальчик с детства увлекался чтением, что настораживало мать, а отец говорил, что раз так, то станет, когда вырастет, священником или, на худой конец, пойдет по стопам родителя. Но юного англичанина с фландрийскими корнями интересовала преимущественно литература исторического содержания.
И хоть закончил он пуританскую духовную академию, но в церковнослужители не пошел. Пробовал, впрочем, заняться сочинением стихов на религиозную тематику, но не слишком успешно. Тогда отец отдал его в контору оптовой чулочной фирмы, дабы сын обучился бухгалтерии и приобрел соответствующие навыки продажи. Через несколько лет (в 1685 году) Даниель открыл оптовую чулочную торговлю в Корнхилле.
На протяжении жизни он торговал и другими товарами: винами, табаком, стройматериалами; ловко завязывал торговые отношения с потенциальными клиентами, в том числе за границей и т.д. Но за успехом то и дело следовало разорение. О результативности своей бизнес-деятельности сам Дефо выразился так: «Тринадцать раз становился богат и снова беден»…
Но в том же 1685 году он совершил еще один поступок: отправился участвовать в восстании под предводительством герцога Монмаута против профранцузской политики короля Иакова II Стюарта, который, кстати, приходился дядей мятежному вельможе.
Победу одержал монарх, и праздновал он ее суровой расправой над побежденными. Существуют две версии относительно того, как будущему писателю удалось ее избежать: не то удалось скрыться от преследования, не то он был помилован.