Учитель – это благородная профессия. безусловно, чтобы стать настоящим учителем требуется особый талант, навыки, способности и, конечно, любовь к детям. если бы я был учителем, то мои уроки всегда были бы интересными и познавательными. на каждом занятии дети проявляли свои способности в различных конкурсах и викторинах. мы бы проводили уроки на открытом воздухе, вокруг удивительных пейзажей, прекрасных цветов. конечно, мне бы хотелось, чтобы меня уважали мои ученики. для этого я бы им в трудных ситуациях и не задавал много . главное - научить их труду, уважению друг к другу. я бы гуманно относился к своим ученикам, давал шанс исправить плохие оценки и стать отличником. учитель – это человек, который показывает путь в жизни. он справедлив, способен понять проблему своих подопечных, им справиться с трудностями. он не только воспитывает, но и развивает мышление, может стать хорошим другом для каждого, кто стремится к знаниям.
Михаил юрьевич лермонтов в поэме "мцыри" рассказывает о человеке, который горячо любит свою родину, народ, но тяжело страдает вдали от них, не имея возможности и надежды вновь вернуться в родные края. в мрачных стенах монастыря юноша весь иссох и измучился от тоски и печали. внимая своим душевным терзаниям, мцыри решает ценою риска собственной жизнью покинуть монастырь. даже неминуемость смерти (в случае неудачи) не пугает его - так велика мечта вновь увидеть родину. в первый день побега мцыри наслаждается прекрасной природой родного кавказа: "крутом меня цвел божий сад". он восхищается красотой виноградных лоз, пугливыми птицами, порхающими вокруг, он с благоговением отдается всем голосам природы, которые "как - будто речь свою вели о тайнах неба и земли". любуясь потоками воды, мцыри увидел очаровательную грузинку -и поток чувств оглушил его. ему, монастырскому затворнику, открылось самое чарующее и манящее - красота юной девы. о, пыл страстей и жажда чувств! о, жизнь! ты счастье наше! но нет! улягся, страсть, уймись, желанье. не время отдаваться вам. ведь мцыри "цель одну - пройти в родимую страну - имел в душе". и потому юноше приходится превозмочь свои чувства к девушке и продолжить свой путь. а там еще одно испытание - встреча с барсом. красив и могуч дикий барс. страшна была схватка, но мцыри вышел победителем из боя, т. к. сердце его "зажегся жаждою борьбы и крови.. ". борясь с могучим зверем, мцыри понял, "что быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов". сильный, ловкий, полный неиссякаемого желания жить свободно и счастливо, мцыри еще раз остро испытал непреодолимое желание вернуться в землю отцов и еще раз с ненавистью вспомнил свою тюрьму - монастырь, где рос и был несчастлив. мцыри презирал людей, примирившихся с жизнью в тюрьме -монастыре. страстно желая покинуть монастырь, он хотел "узнать, - прекрасна ли земля, узнать для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы". прожив всю жизнь на чужой земле, в , среди ненавистных ему монахов, мцыри горит сильным желанием увидеть свою родную землю, свои горы, свой дом. но, к сожалению, не свершилась мечта пленника, не дошел он до дома родного. изведав вкус свободы, мцыри был готов еще раз заплатить столь высокую цену за те чудесные мгновенья, которые он прожил на воле.