Править Наблюдать за этой страницей Муфта, Полботинка и Моховая Борода (повесть-сказка) Вопросы по странице Муфта, Полботинка и Моховая Борода «Naksitrallid», «Jälle need naksitrallid» Обложка первого издания книги Муфта, Полботинка и Моховая Борода на рус. языке.jpg Обложка первого издания книги Эно Рауда «Муфта, Полботинка и Моховая Борода» на русском языке. 1976 год. Художник — Эдгар Вальтер (Эстонская ССР). Жанр: повесть-сказка
Автор: Эно Рауд
Язык оригинала: эстонский
Дата написания: 1972—1982
Дата первой публикации: 1972—1982
«Муфта, Полботинка и Моховая Борода» — традиционное для русского и некоторых других переводов название серии детских сказочных книг эстонского писателя Эно Рауда (1928—1996) о приключениях трёх маленьких существ — накситраллей: Муфты, Полботинка и Моховой Бороды. В эстонском оригинале книжный цикл называется «Накситралли» (эст. Naksitrallid).
Серия книг о накситраллях состоит из четырёх повестей-сказок, написанных Э. Раудом в
Н. А. Некрасов великий русский поэт, создал множество произведений, посвященных народу. Тяжелая крестьянская доля, непосильный труд, бесправие — вот те проблемы, которые поднимал автор в своем творчестве.
Протест против царящих в стране общественных порядков Некрасов открыто высказал в поэме «Кому на Руси жить хорошо», ставшей гимном высокой гражданственности.
Семеро странников отправляются в путь в поисках «счастливого» и встречаются во время путешествия с простыми людьми, которые рассказывают им о своей нелегкой доле.
Перед нами проходит много образов крестьян и разночинцев, каждый из них рассказывает о своей жизни, полной невзгод и горя.
Один из них — Яким Нагой.
«Он до смерти работает,
До полусмерти пьет!» — так характеризует сам себя этот крестьянин.
Когда-то он жил в Питере, из-за тяжбы с купцом попал в тюрьму. Затем вернулся в родные края и стал пахарем.
Портрет Якима лучше всего выдает все тяготы, выпавшие на его долю:
Грудь впалая; как вдавленный
Живот; у глаз, у рта
Излучины, как трещины
На высохшей земле… Шея бурая
Как пласт, сохой отрезанный,
Кирпичное лицо,
Рука — кора древесная,
А волосы — песок…
Но Яким предстает перед нами не простым крестьянином. Несмотря на каторжный труд, он не очерствел душой, умеет ценить прекрасное. Так, он собирал для сына разные картинки, «развешал их по стенам, и сам на них любил глядеть». Когда в деревне начался пожар, и загорелась изба Якима, то он бросился не спрятанные деньги, а любимые картинки. В его жизни главное не только работа и выпивка, но и созерцание прекрасного.
Из-за тяжелой крестьянской доли и начал он пить, спиртное ему забыться. Но, по словам самого Якима:
«Придет печаль великая,
Так перестанем пить…
Работа не свалила бы,
Беда не одолела бы,
Нас хмель не одолит!»
Яким Нагой стал обобщенным образом русского крестьянина.
Ермила Гирин выделяется на фоне других крестьян. Весь смысл его жизни направлен на поиски народного счастья. Гирин честен с крестьянами, чтит древнерусские обычаи. Все лучшее в нем заставляет окружающих полюбить этого человека:
Имел он все, что надобно
Для счастья…
…Почет завидный, истинный,
Не купленный ни деньгами,
Ни страхом: строгой правдою,
Умом и добротой!
Когда вышел спор между Ермилой и купцом Алтынниковым, то Ермила обратился за к народу, с одолжить денег для выкупа мельницы:
Коли Ермила знаете,
Коли Ермилу верите,
Так выручайте, что ль!
Каждый из присутствующих на базарной площади оказал , и мельница осталась за Ермилою. В указанный срок он сполна вернул весь долг людям, поверившим ему.
Уважение народа к Гирину было так велико, что его выбрали бурмистром. Но с этой должности ему пришлось уйти:
От должности уволился,
В аренду снял ту мельницу,
И стал он пуще прежнего
Всему народу люб…
Не искал Ермила Гирин счастья в личном благополучии; только в служении народу, в народном почете видел он смысл жизни. Некрасов показал нам образ народного героя, отказавшегося от материальных благ и посвятившего свою жизнь честному труду на благо общества.
Матрена Корчагина
Кульминацией женской темы в поэме является часть под названием «Крестьянка». Ее главный персонаж - это Матрена Тимофеевна по фамилии Корчагина, жизнь которой является обобщением бытия русской крестьянки. С одной стороны, поэт демонстрирует всю тяжесть ее судьбы, но с другой - несгибаемую волю Матрены Корчагиной. Народ считает ее «счастливой», и странники отправляются в путь, чтобы своими глазами посмотреть на это «чудо».Матрена поддается на их уговоры и рассказывает о своей жизни. Она считает свое детство самой счастливой порой. Ведь ее семья была заботливой, никто не пил. Но вскоре настал тот момент, когда нужно было выходить замуж. Здесь ей вроде бы повезло - супруг любил Матрену. Однако она становится младшей снохой, и ей приходится угождать всем и каждому. Рассчитывать на доброе слово она даже не могла.
Только с дедушкой Савелием Матрена могла раскрыть душу, поплакаться. Но даже дед, хоть и не по своей воле, но причинил ей страшную боль - не усмотрел за ребенком. После этого судьи обвинили в убийстве младенца саму Матрену.
Дед Савелий
Характеристика героев «Кому на Руси жить хорошо» была бы неполной без описания образа деда Савелия. Читатель знакомится с ним уже тогда, когда тот прожил долгую и тяжелую жизнь. В старости Савелий живет вместе с семьей сына, он приходится свекром Матрены. Стоит отметить, что старик недолюбливает свою семью. Ведь домочадцы обладают не лучшими характеристиками.
Даже в родном кругу Савелия называют «клейменым, каторжным». Но он не обижается на это и дает достойный ответ: «Клейменый, да не раб». Таков характер этого героя «Кому на Руси жить хорошо». Краткое описание характера Савелия можно дополнить и тем фактом, что он не прочь иногда подшутить над членами своего семейства. Главное, что отмечается при знакомстве с этим персонажем - это его отличие от остальных, как от сына, так и от других обитателей дома.
Править
Наблюдать за этой страницей
Муфта, Полботинка и Моховая Борода (повесть-сказка)
Вопросы по странице
Муфта, Полботинка и Моховая Борода
«Naksitrallid», «Jälle need naksitrallid»
Обложка первого издания книги Муфта, Полботинка и Моховая Борода на рус. языке.jpg
Обложка первого издания книги Эно Рауда «Муфта, Полботинка и Моховая Борода» на русском языке. 1976 год. Художник — Эдгар Вальтер (Эстонская ССР).
Жанр:
повесть-сказка
Автор:
Эно Рауд
Язык оригинала:
эстонский
Дата написания:
1972—1982
Дата первой публикации:
1972—1982
«Муфта, Полботинка и Моховая Борода» — традиционное для русского и некоторых других переводов название серии детских сказочных книг эстонского писателя Эно Рауда (1928—1996) о приключениях трёх маленьких существ — накситраллей: Муфты, Полботинка и Моховой Бороды. В эстонском оригинале книжный цикл называется «Накситралли» (эст. Naksitrallid).
Серия книг о накситраллях состоит из четырёх повестей-сказок, написанных Э. Раудом в
Н. А. Некрасов великий русский поэт, создал множество произведений, посвященных народу. Тяжелая крестьянская доля, непосильный труд, бесправие — вот те проблемы, которые поднимал автор в своем творчестве.
Протест против царящих в стране общественных порядков Некрасов открыто высказал в поэме «Кому на Руси жить хорошо», ставшей гимном высокой гражданственности.
Семеро странников отправляются в путь в поисках «счастливого» и встречаются во время путешествия с простыми людьми, которые рассказывают им о своей нелегкой доле.
Перед нами проходит много образов крестьян и разночинцев, каждый из них рассказывает о своей жизни, полной невзгод и горя.
Один из них — Яким Нагой.
«Он до смерти работает,
До полусмерти пьет!» — так характеризует сам себя этот крестьянин.
Когда-то он жил в Питере, из-за тяжбы с купцом попал в тюрьму. Затем вернулся в родные края и стал пахарем.
Портрет Якима лучше всего выдает все тяготы, выпавшие на его долю:
Грудь впалая; как вдавленный
Живот; у глаз, у рта
Излучины, как трещины
На высохшей земле… Шея бурая
Как пласт, сохой отрезанный,
Кирпичное лицо,
Рука — кора древесная,
А волосы — песок…
Но Яким предстает перед нами не простым крестьянином. Несмотря на каторжный труд, он не очерствел душой, умеет ценить прекрасное. Так, он собирал для сына разные картинки, «развешал их по стенам, и сам на них любил глядеть». Когда в деревне начался пожар, и загорелась изба Якима, то он бросился не спрятанные деньги, а любимые картинки. В его жизни главное не только работа и выпивка, но и созерцание прекрасного.
Из-за тяжелой крестьянской доли и начал он пить, спиртное ему забыться. Но, по словам самого Якима:
«Придет печаль великая,
Так перестанем пить…
Работа не свалила бы,
Беда не одолела бы,
Нас хмель не одолит!»
Яким Нагой стал обобщенным образом русского крестьянина.
Ермила Гирин выделяется на фоне других крестьян. Весь смысл его жизни направлен на поиски народного счастья. Гирин честен с крестьянами, чтит древнерусские обычаи. Все лучшее в нем заставляет окружающих полюбить этого человека:
Имел он все, что надобно
Для счастья…
…Почет завидный, истинный,
Не купленный ни деньгами,
Ни страхом: строгой правдою,
Умом и добротой!
Когда вышел спор между Ермилой и купцом Алтынниковым, то Ермила обратился за к народу, с одолжить денег для выкупа мельницы:
Коли Ермила знаете,
Коли Ермилу верите,
Так выручайте, что ль!
Каждый из присутствующих на базарной площади оказал , и мельница осталась за Ермилою. В указанный срок он сполна вернул весь долг людям, поверившим ему.
Уважение народа к Гирину было так велико, что его выбрали бурмистром. Но с этой должности ему пришлось уйти:
От должности уволился,
В аренду снял ту мельницу,
И стал он пуще прежнего
Всему народу люб…
Не искал Ермила Гирин счастья в личном благополучии; только в служении народу, в народном почете видел он смысл жизни. Некрасов показал нам образ народного героя, отказавшегося от материальных благ и посвятившего свою жизнь честному труду на благо общества.
Матрена Корчагина
Кульминацией женской темы в поэме является часть под названием «Крестьянка». Ее главный персонаж - это Матрена Тимофеевна по фамилии Корчагина, жизнь которой является обобщением бытия русской крестьянки. С одной стороны, поэт демонстрирует всю тяжесть ее судьбы, но с другой - несгибаемую волю Матрены Корчагиной. Народ считает ее «счастливой», и странники отправляются в путь, чтобы своими глазами посмотреть на это «чудо».Матрена поддается на их уговоры и рассказывает о своей жизни. Она считает свое детство самой счастливой порой. Ведь ее семья была заботливой, никто не пил. Но вскоре настал тот момент, когда нужно было выходить замуж. Здесь ей вроде бы повезло - супруг любил Матрену. Однако она становится младшей снохой, и ей приходится угождать всем и каждому. Рассчитывать на доброе слово она даже не могла.
Только с дедушкой Савелием Матрена могла раскрыть душу, поплакаться. Но даже дед, хоть и не по своей воле, но причинил ей страшную боль - не усмотрел за ребенком. После этого судьи обвинили в убийстве младенца саму Матрену.
Дед Савелий
Характеристика героев «Кому на Руси жить хорошо» была бы неполной без описания образа деда Савелия. Читатель знакомится с ним уже тогда, когда тот прожил долгую и тяжелую жизнь. В старости Савелий живет вместе с семьей сына, он приходится свекром Матрены. Стоит отметить, что старик недолюбливает свою семью. Ведь домочадцы обладают не лучшими характеристиками.
Даже в родном кругу Савелия называют «клейменым, каторжным». Но он не обижается на это и дает достойный ответ: «Клейменый, да не раб». Таков характер этого героя «Кому на Руси жить хорошо». Краткое описание характера Савелия можно дополнить и тем фактом, что он не прочь иногда подшутить над членами своего семейства. Главное, что отмечается при знакомстве с этим персонажем - это его отличие от остальных, как от сына, так и от других обитателей дома.