ответ:Книга Анатолия ПРИСТАВКИНА «Ночевала тучка золотая» о Великой Отечественной войне, о национальных отношениях (русских и чеченцев) , о нашей нравственности. Книга не просто мне понравилась, она меня потрясла правдой и жестокостью. А. Приставкин пишет о том, что хорошо знает, ведь он провел свое детство в детском доме, «где легче было умереть, чем выжить, стать нелюдью легче, чем человеком» . Братья — близнецы Сашка и Колька живут в таком детском доме, где директором является не человек, а подонок, который кормит собак, родственников — приживалок детским хлебом, отпущенным детям. Любимое наказание у него — «накручивание» ушей, а это значит, что голодный ребенок останется без обеда, завтрака или ужина. Кузьменыши — главные герои. Они мне понравились сразу своей сообразительностью, находчивостью, стремлением выжить. Для этого они шли на все: менялись одеждой и именами, хитрили, делали подкоп, воровали. Но я их совсем не осуждаю. Им не на кого надеяться, им никто не Они как тучки — «вечные странники» . Главная их мечта — наесться досыта. Братья — близнецы внешне очень похожи, их невозможно различить, но по характеру они разные. Кто мне понравился больше? Оба. Сашка — мечтатель, фантазер, «мозг» всего задуманного. Колька — исполнитель. Их невозможно не любить. Когда я читала о дне рождения братьев, мое сердце сжалось от сострадания. Ведь это был первый день рождения за одиннадцать лет с подарками и праздничным столом. Я понимала их волнение, смущение, радость. Кузьменыши за добро платят добром, им хочется любви и ласки. Поэтому они так и привязались к Регине Петровне, из-за нее они и задержались в этом страшном месте. Эта задержка и привела к гибели Сашки. Господи, какая страшная сцена, где описывается распятие Сашки! Как мне было жалко его! Как жалко Кольку! Что пережил он, когда отправлял Сашу к горным снежным вершинам, которые так хотел видеть его брат. Как жалко, что Колька остался один, совсем один. Кто же убил Сашку, детей, директора детского дома? Чеченцы? ! Почему они такие злые, жестокие? Мне хотелось их ненавидеть, но я не могла, потому что понимала, что то, что описывает Приставкин, гораздо сложнее. Нельзя всех людей поделить на правых — неправых, злых — добрых, наших — чужих. Было бы слишком просто. Но я поняла, что зло порождает зло, несправедливость — сопротивление. За небольшую группу предателей, сотрудничающих с немцами, весь чеченский народ был выслан на север. Дети, старики, женщины (в 24 часа) заполнили вагоны для скота, товарные вагоны и без хлеба, воды были отправлены в ссылку. Дома брошены, имущество разграблено. Могильными священными плитами русские танкисты мостили дороги в горах. Разве это можно забыть и простить? ! Чеченцы, озлобясь, мстили. Но какая трагедия, что за несправедливость, за жестокие законы сталинского правительства расплатились своими жизнями дети и ни в чем не повинные люди, которых заставили заселить этот край. «Плохих народов нет, есть плохие люди — это понимают дети, а не вожди. Как хорошо, что Колька встретил Алхузура -чеченского мальчика, который стал ему братом вместо Сашки. Как хорошо, что дети оказались умнее, мудрее, добрее взрослых. Книга А. Приставкина заставила меня серьезнее задуматься о жизни, о том, что все не так уж и просто в мире. Вот и сейчас идет страшная война на территории Чеченской республики. Почему она началась? Кто виноват? Как остановить взаимную ненависть? Ведь опять страдают дети, женщины, слабые. Может быть, политикам той и другой стороны надо прочитать книгу А. Приставкина, серьезно подумать над ней и научиться любить все народы, ценить и уважать их национальную культуру, обычаи, законы, беречь человеческие жизни. Я уверена, что это пошло бы на пользу всем, особенно детям и сделало их счастливыми. А еще мне хотелось бы знать, как сложилась дальнейшая жизнь Кольки и Ахузура? И как они бы отнеслись к сегодняшней войне?
2.1. Как вы можете объяснить слова Весны в пьесе-сказке «Снегурочка»: «На свете всё живое должно любить»?
Я понимаю эти слова так. Все, что живое на свете, должно любить, ведь без этого невозможна жизнь. Любить жизнь, любить друг друга, природу, справедливость, мир. Только любовь изменить мир и каждого в отдельности. Без любви люди начинают делать плохие поступки.
2.2. Раскрывает ли название рассказа «Бежин луг» его идею? Объясните свой выбор.
Да, раскрывает название рассказа его идею.
Бежин луг был прибежищем для беглых, крепостных крестьян. От этого он и получил свое название. Туда приходит рассказчик после того, как заблудился, когда охотился. Он увидел огонь от костров, где мальчики стерегли табун коней.
ответ:Книга Анатолия ПРИСТАВКИНА «Ночевала тучка золотая» о Великой Отечественной войне, о национальных отношениях (русских и чеченцев) , о нашей нравственности. Книга не просто мне понравилась, она меня потрясла правдой и жестокостью. А. Приставкин пишет о том, что хорошо знает, ведь он провел свое детство в детском доме, «где легче было умереть, чем выжить, стать нелюдью легче, чем человеком» . Братья — близнецы Сашка и Колька живут в таком детском доме, где директором является не человек, а подонок, который кормит собак, родственников — приживалок детским хлебом, отпущенным детям. Любимое наказание у него — «накручивание» ушей, а это значит, что голодный ребенок останется без обеда, завтрака или ужина. Кузьменыши — главные герои. Они мне понравились сразу своей сообразительностью, находчивостью, стремлением выжить. Для этого они шли на все: менялись одеждой и именами, хитрили, делали подкоп, воровали. Но я их совсем не осуждаю. Им не на кого надеяться, им никто не Они как тучки — «вечные странники» . Главная их мечта — наесться досыта. Братья — близнецы внешне очень похожи, их невозможно различить, но по характеру они разные. Кто мне понравился больше? Оба. Сашка — мечтатель, фантазер, «мозг» всего задуманного. Колька — исполнитель. Их невозможно не любить. Когда я читала о дне рождения братьев, мое сердце сжалось от сострадания. Ведь это был первый день рождения за одиннадцать лет с подарками и праздничным столом. Я понимала их волнение, смущение, радость. Кузьменыши за добро платят добром, им хочется любви и ласки. Поэтому они так и привязались к Регине Петровне, из-за нее они и задержались в этом страшном месте. Эта задержка и привела к гибели Сашки. Господи, какая страшная сцена, где описывается распятие Сашки! Как мне было жалко его! Как жалко Кольку! Что пережил он, когда отправлял Сашу к горным снежным вершинам, которые так хотел видеть его брат. Как жалко, что Колька остался один, совсем один. Кто же убил Сашку, детей, директора детского дома? Чеченцы? ! Почему они такие злые, жестокие? Мне хотелось их ненавидеть, но я не могла, потому что понимала, что то, что описывает Приставкин, гораздо сложнее. Нельзя всех людей поделить на правых — неправых, злых — добрых, наших — чужих. Было бы слишком просто. Но я поняла, что зло порождает зло, несправедливость — сопротивление. За небольшую группу предателей, сотрудничающих с немцами, весь чеченский народ был выслан на север. Дети, старики, женщины (в 24 часа) заполнили вагоны для скота, товарные вагоны и без хлеба, воды были отправлены в ссылку. Дома брошены, имущество разграблено. Могильными священными плитами русские танкисты мостили дороги в горах. Разве это можно забыть и простить? ! Чеченцы, озлобясь, мстили. Но какая трагедия, что за несправедливость, за жестокие законы сталинского правительства расплатились своими жизнями дети и ни в чем не повинные люди, которых заставили заселить этот край. «Плохих народов нет, есть плохие люди — это понимают дети, а не вожди. Как хорошо, что Колька встретил Алхузура -чеченского мальчика, который стал ему братом вместо Сашки. Как хорошо, что дети оказались умнее, мудрее, добрее взрослых. Книга А. Приставкина заставила меня серьезнее задуматься о жизни, о том, что все не так уж и просто в мире. Вот и сейчас идет страшная война на территории Чеченской республики. Почему она началась? Кто виноват? Как остановить взаимную ненависть? Ведь опять страдают дети, женщины, слабые. Может быть, политикам той и другой стороны надо прочитать книгу А. Приставкина, серьезно подумать над ней и научиться любить все народы, ценить и уважать их национальную культуру, обычаи, законы, беречь человеческие жизни. Я уверена, что это пошло бы на пользу всем, особенно детям и сделало их счастливыми. А еще мне хотелось бы знать, как сложилась дальнейшая жизнь Кольки и Ахузура? И как они бы отнеслись к сегодняшней войне?
Объяснение:
Вот что у меня получилось.
2.1. Как вы можете объяснить слова Весны в пьесе-сказке «Снегурочка»: «На свете всё живое должно любить»?
Я понимаю эти слова так. Все, что живое на свете, должно любить, ведь без этого невозможна жизнь. Любить жизнь, любить друг друга, природу, справедливость, мир. Только любовь изменить мир и каждого в отдельности. Без любви люди начинают делать плохие поступки.
2.2. Раскрывает ли название рассказа «Бежин луг» его идею? Объясните свой выбор.
Да, раскрывает название рассказа его идею.
Бежин луг был прибежищем для беглых, крепостных крестьян. От этого он и получил свое название. Туда приходит рассказчик после того, как заблудился, когда охотился. Он увидел огонь от костров, где мальчики стерегли табун коней.
Объяснение: