Явился основоположником жанра: а) элегии, воспевающей чувства гнева, любви, скорби б) оды, связавшей лирику с публицистикой в) русской трагедии Торжественной оде Ломоносова не свойственны: а) лиризм, камерность б) приподнятость, бурный слог в) логичность, рассудочность
Пространственной организации од Ломоносова присущи: а) замкнутость и локальность б) топографическая конкретность в) стремление к бесконечности и возвышенности
Оды Ломоносова посвящены: а) конкретным, прославившим себя выдающимся государственным деятелям б) всем монархам, одинаково представленным покровителями наук и искусств в) тем, кому Ломоносов симпатизирует как человек.
Теория «трех штилей» являет собой: а) классицистический подход в установлении связи литературного языка и жанра б) стремление упорядочить русский литературный язык в) желание систематизировать правила русской грамматики.
Романтизм как тип культуры Романтизм ранее всего начал формироваться в: а) Англии б) Франции в) Германии
Возникновение русского романтизма связано с творчеством: а) А.С. Пушкина б) В.А. Жуковского г) обоих поэтов
Характерным произведением позднего романтизма является: а) «К Чаадаеву» А.С. Пушкина б) «Мой дар убог и голос мой негромок…» Е.А. Баратынского в) «Демон» М.Ю. Лермонтова
"Станционный смотритель"
В произведении А.С.Пушкина "Станционный смотритель" рассказывается о легкомыслии единственной дочери смотрителя-Самсона Вырина.Дуня отцу,развлекая дворян,когда те останавливались у него и ждали лошадей.Но однажды она влюбилась в одного из дворян и уехала с ним.Ее отец не мог себе места найти и слег,ведь все,что у него было-это любимая дочь.В поисках дочери он отправляется пешком в Петербург,узнав из подорожной,куда направлялся ротмистр Минский.После недолгого разговора Минский дал Вырину немного денег и выпроводил его.Он ушел в глубоком горе,ведь Дуня была его единственной радостью и утешением,поэтому,когда ее не стало,смотритель умер от горя:из его жизни ушло все самое дорогое,что у него было.Дуня потом приходила на кладбище к покойному отцу,но что толку,ведь его все равно не вернуть.
Подробнее - на -
С точки зрения Филиппа Филипповича Преображенского, профессора медицины, – это, скорее, фарс, чем трагедия. Профессор не разделяет революционных убеждений, он просто с точки зрения здравого смысла «не любит пролетариата» . За что? За то, что ему мешают работать, за то, что с 1903 по 1917 год не было ни одного случая, чтобы пропала хотя бы одна пара калош из незапертого парадного, но «в марте 17-го в один прекрасный день пропали все калоши, 3 палки, пальто и самовар у швейцара» . Профессору претит хамство так называемого пролетариата, его нежелание работать, отсутствие у него элементарных основ культуры и правил поведения. В этом он видит причину разрухи: «Невозможно в одно и то же время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! » Поэтому профессор предрекает скорый конец калабуховскому дому, в котором он проживает: скоро лопнет паровое отопление, замёрзнут трубы… Люди, которые проводят в жизнь политику Советского государства, так не считают. Они ослеплены великой социальной идеей всеобщего равенства и справедливости: «Всё поделить! » Поэтому они приходят к профессору с решением об «уплотнении» его квартиры – в Москве жилищный кризис, негде жить людям. Они собирают деньги в пользу детей Германии, искренне веря в необходимость такой Возглавляет этих людей Швондер, человек, активно занятый общественной деятельностью и видящий во всём контрреволюцию.
Мое любимое изречение: «Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза, и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах».