Ыберите правильный ответ. 1. В какое время происходит действие рассказа? А) Лето 1933; Б) Осень 1934; В) Лето 1811; Г) Весна 1999. 2. Какое слово пришло в северные места вместе с людьми без дома и имущества? А) Причеченька; Б) Форсунка; В) Куркуль; Г) Кулебяка. 3 Как называли начальника станции? А) синяя борода; Б) красная шапочка; В) серебряное копытце; Г) Маленький Мук. 4. Сколько лет было мальчику рассказчику Володьке Тенкову? А) 15; Б) 12; В) 10; Г) 7. 5. Чего нужно было стыдится в пролетарской стране? А) быть одетым в старую одежду; Б) Быть голодным; В) быть лысым; Г) быть сытым.
Даже несмотря на то, что с течением времени материальное положение у одного из них несколько изменилось, круг интересов в некоторых областях довольно близок: охота, объезд своих имений и воспитание детей, рано оставшихся без матерей. Но на этом всё сходство и заканчивается.
Троекуров, как обладатель большого поместья, постоянно разъезжая по окрестностям, устраивал пиры, затевал всяческие проказы, которые из-за малой его образованности были не совсем приличны. Чем же можно заняться на гулянке? Обжорством и обильным возлиянием хмельных напитков. Кирила Петрович всё это неукоснительно и делал. Если можно назвать ничегонеделание занятием - так это про него. Конечно, выдать дворовую девку замуж, займёт какое-то время, но разве это дело для человека, принадлежащего к высшему сословию государства? Это ясно показанное мнение автора произведения, с которым трудно не согласиться даже в наши дни.
Дубровский же, скорее всего, если не охотился, то читал, так как слыл человеком образованным. Но больше всего он интересовался охотничьими собаками. В житейских же делах был не очень сведущ, хотя по своему положению всё же приходилось ему заниматься делами по управлению его владениями. Но, видно, плохо получалось, поскольку, во-первых, не смог выбраться из финансовой ямы, а, во-вторых, вообще лишился всего из-за чиновничьего крючкотворства.
Маленький принц из сказки Сент-Экзюпери не мыслит свою жизнь без любви к нежным закатам, без солнца. «Однажды я за один день видел заход солнца сорок три раза! » — говорит он летчику. И немного погодя добавляет: «Знаешь.. . когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце... » Ребенок ощущает себя частицей мира природы, к единению с ней он призывает взрослых.
Глубокий смысл скрывается в образе-символе планеты, на которую возвращается Маленький принц. Это символ человеческой души, символ дома человеческого сердца. Экзюпери хочет сказать, что у каждого человека есть своя планета, свой островок и своя путеводная звезда, о которой человеку не стоит забывать. «Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, - задумчиво сказал он /Маленький принц/. – Наверное, затем, чтоб рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою» . Герои сказки, пройдя тернистый путь, обрели свою звезду, и автор верит в то, что и читатель найдет свою далекую звезду.
Хорошо видит только сердце, самого главного глазам не видно» , - учит нас Маленький принц. Сказка вызвала в моей душе целую вспышку чувств, принудила задуматься над человеческими поступками и недостатками. И хотя она заканчивается грустно, но оставляет после себя не только грусть, а и стремление к прекрасному, светлого, чем наделяет человека детство. Этот звездный мир важно пронести через всю жизнь. Говоря словами автора, «надо старательно беречь светильники: порыв ветра может погасить их…».