1. Прочтите стихотворение. Укажите в нем признаки сонета (докажите, что это сонет).
Не изменяйся, будь самим собой.
Ты можешь быть собой, пока живешь.
Когда же смерть разрушит образ твой,
Пусть будет кто-то на тебя похож.
Тебе природой красота дана
На очень краткий срок, и потому
Пускай по праву перейдет она
К наследнику прямому твоему.
В заботливых руках прекрасный дом
Не дрогнет перед натиском зимы,
И никогда не воцарится в нем
Дыханье смерти, холода и тьмы.
О, пусть, когда настанет твой конец,
Звучат слова: "Был у меня отец!"
Попытка художественого определения бытия или явления
Филосовкское наклонение
14 строк но сдесь 16
2. Укажите признак НЕ характерный для романтизма как литературного направления:
А) Изображение сильных характеров и человеческих страстей
)((B) Изображение реальной действительности во всем ее многообразии
C) Использование фантастики, мифологии и символики
D) Противопоставление реального и «идеального» миров
3. Назовите кульминационный эпизод поэмы А.С. Пушкина «Цыганы». Сцена у магилы
4. Сформулируйте (развернутым предложением) тему и идею повести И.С. Тургенева «Ася».
Тема повести : утраченная навсегда ЛЮБОВЬ
Идея - надо доверять своим чувствам ,отдаваться им искренне ,не высчитывать ,когда лучше признаться в любви понравившейся девушке ,в противном случае ты будешь обречён на одиночество и тоску
5. Прочтите отрывок. Выпишите изобразительно-выразительные средства (не меньше 2-х примеров), назовите их и объясните их роль в данном отрывке.
«Городок этот мне понравился своим местоположением у подошвы двух высоких холмов, своими дряхлыми стенами и башнями, вековыми липами, крутым мостом над светлой речкой, впадавшей в Рейн, — а главное, своим хорошим вином. По его узким улицам гуляли вечером, тотчас после захождения солнца (дело было в июне), прехорошенькие белокурые немочки и, встретясь с иностранцем, произносили приятным голоском: «Guten Abend!» 1 — а некоторые из них не уходили даже и тогда, когда луна поднималась из-за острых крыш стареньких домов и мелкие каменья мостовой четко рисовались в ее неподвижных лучах. Я любил бродить тогда по городу; луна, казалось, пристально глядела на него с чистого неба; и город чувствовал этот взгляд и стоял чутко и мирно, весь облитый ее светом, этим безмятежным и в то же время тихо душу волнующим светом. Петух на высокой готической колокольне блестел бледным золотом; таким же золотом переливались струйки по черному глянцу речки; тоненькие свечки (немец бережлив!) скромно теплились в узких окнах под грифельными кровлями; виноградные лозы таинственно высовывали свои завитые усики из-за каменных оград; что-то пробегало в тени около старинного колодца на трехугольной площади, внезапно раздавался сонливый свисток ночного сторожа, добродушная собака ворчала вполголоса, а воздух так и ластился к лицу, и липы пахли так сладко, что грудь поневоле всё глубже и глубже дышала, и слово: «Гретхен» — не то восклицание, не то вопрос — так и просилось на уста».
Высоких-местоположение города
Тоненькие-быстро згорали и становилось темно и нежно освещали
Казахский детский писатель Сакен Жунусов, рассказывает о детстве мальчика Болтая и его ровесников, описывает трудности детской жизни и показывает как сильно зависит жизнь детей тех людей, кто находятся рядом с ними. Рассказ учит доброте и милосердию.
Однажды на сенокосе мальчик Болтай лёг поспать, а когда проснулся почувствовал что его покусали слепни. Сильно пострадал его глаз. После этого он перестал ходить с друзьями на сельскохозяйственные работы, а находился постоянно дома. Бабушка пыталась вылечить глаз мальчика, но ей это не удавалось. Затем умерла мать мальчика. Потом у мальчика заболел другой глаз. Мальчика пытался лечить старик-знахарь чтением Корана и за это забирал из дома последнюю еду. Но знахарь не смог вылечить глаза мальчика. Потом Болтай отправился в город, где ему сделали операцию и он смог снова видеть.
вот и 2 Сакен Жунусов "Прозрение" - это история о главном герое. которым является мальчик Болтай. Второе название произведения "Бабушка, я, знахарь и врач" полностью перечисляет главных действующих лиц.
Краткое содержание таково.
Болтай обычный мальчик, живет в деревне, приучен к сельскохозяйственным работам. Когда косили сено, то его покусали слепни. От этого у Болтая начались проблемы с глазами, сначала он ослеп на один, потом на второй глаз. Работать в поле он больше не мог. Лечили его сначала бабушка, как умела. Поскольку это не то привлекли местного знахаря. Но и тому не удалось вернуть нормальное зрение. К прозрению Болтая привела операция, которую сделал врач в городе. так что из всех "лекарей" ему лишь официальная медицина.
Сакен Жунусов - писатель из Казахстана, во многих его произведениях фигурируют дети. Повесть "Прозрение" входит в сборник, посвященный ребятишкам, он называется "Первый вагон". Дети в сборнике из обычных сел и городов, их жизнь полна приключений и разных событий.
СОР № 1 за раздел «Странности любви».
Задания
1. Прочтите стихотворение. Укажите в нем признаки сонета (докажите, что это сонет).
Не изменяйся, будь самим собой.
Ты можешь быть собой, пока живешь.
Когда же смерть разрушит образ твой,
Пусть будет кто-то на тебя похож.
Тебе природой красота дана
На очень краткий срок, и потому
Пускай по праву перейдет она
К наследнику прямому твоему.
В заботливых руках прекрасный дом
Не дрогнет перед натиском зимы,
И никогда не воцарится в нем
Дыханье смерти, холода и тьмы.
О, пусть, когда настанет твой конец,
Звучат слова: "Был у меня отец!"
Попытка художественого определения бытия или явления
Филосовкское наклонение
14 строк но сдесь 16
2. Укажите признак НЕ характерный для романтизма как литературного направления:
А) Изображение сильных характеров и человеческих страстей
)((B) Изображение реальной действительности во всем ее многообразии
C) Использование фантастики, мифологии и символики
D) Противопоставление реального и «идеального» миров
3. Назовите кульминационный эпизод поэмы А.С. Пушкина «Цыганы». Сцена у магилы
4. Сформулируйте (развернутым предложением) тему и идею повести И.С. Тургенева «Ася».
Тема повести : утраченная навсегда ЛЮБОВЬ
Идея - надо доверять своим чувствам ,отдаваться им искренне ,не высчитывать ,когда лучше признаться в любви понравившейся девушке ,в противном случае ты будешь обречён на одиночество и тоску
5. Прочтите отрывок. Выпишите изобразительно-выразительные средства (не меньше 2-х примеров), назовите их и объясните их роль в данном отрывке.
«Городок этот мне понравился своим местоположением у подошвы двух высоких холмов, своими дряхлыми стенами и башнями, вековыми липами, крутым мостом над светлой речкой, впадавшей в Рейн, — а главное, своим хорошим вином. По его узким улицам гуляли вечером, тотчас после захождения солнца (дело было в июне), прехорошенькие белокурые немочки и, встретясь с иностранцем, произносили приятным голоском: «Guten Abend!» 1 — а некоторые из них не уходили даже и тогда, когда луна поднималась из-за острых крыш стареньких домов и мелкие каменья мостовой четко рисовались в ее неподвижных лучах. Я любил бродить тогда по городу; луна, казалось, пристально глядела на него с чистого неба; и город чувствовал этот взгляд и стоял чутко и мирно, весь облитый ее светом, этим безмятежным и в то же время тихо душу волнующим светом. Петух на высокой готической колокольне блестел бледным золотом; таким же золотом переливались струйки по черному глянцу речки; тоненькие свечки (немец бережлив!) скромно теплились в узких окнах под грифельными кровлями; виноградные лозы таинственно высовывали свои завитые усики из-за каменных оград; что-то пробегало в тени около старинного колодца на трехугольной площади, внезапно раздавался сонливый свисток ночного сторожа, добродушная собака ворчала вполголоса, а воздух так и ластился к лицу, и липы пахли так сладко, что грудь поневоле всё глубже и глубже дышала, и слово: «Гретхен» — не то восклицание, не то вопрос — так и просилось на уста».
Высоких-местоположение города
Тоненькие-быстро згорали и становилось темно и нежно освещали
Острых-были высокие и отдовали много тени
Хорошим-было хорошее настроение после вена
Казахский детский писатель Сакен Жунусов, рассказывает о детстве мальчика Болтая и его ровесников, описывает трудности детской жизни и показывает как сильно зависит жизнь детей тех людей, кто находятся рядом с ними. Рассказ учит доброте и милосердию.
Однажды на сенокосе мальчик Болтай лёг поспать, а когда проснулся почувствовал что его покусали слепни. Сильно пострадал его глаз. После этого он перестал ходить с друзьями на сельскохозяйственные работы, а находился постоянно дома. Бабушка пыталась вылечить глаз мальчика, но ей это не удавалось. Затем умерла мать мальчика. Потом у мальчика заболел другой глаз. Мальчика пытался лечить старик-знахарь чтением Корана и за это забирал из дома последнюю еду. Но знахарь не смог вылечить глаза мальчика. Потом Болтай отправился в город, где ему сделали операцию и он смог снова видеть.
вот и 2 Сакен Жунусов "Прозрение" - это история о главном герое. которым является мальчик Болтай. Второе название произведения "Бабушка, я, знахарь и врач" полностью перечисляет главных действующих лиц.
Краткое содержание таково.
Болтай обычный мальчик, живет в деревне, приучен к сельскохозяйственным работам. Когда косили сено, то его покусали слепни. От этого у Болтая начались проблемы с глазами, сначала он ослеп на один, потом на второй глаз. Работать в поле он больше не мог. Лечили его сначала бабушка, как умела. Поскольку это не то привлекли местного знахаря. Но и тому не удалось вернуть нормальное зрение. К прозрению Болтая привела операция, которую сделал врач в городе. так что из всех "лекарей" ему лишь официальная медицина.
Сакен Жунусов - писатель из Казахстана, во многих его произведениях фигурируют дети. Повесть "Прозрение" входит в сборник, посвященный ребятишкам, он называется "Первый вагон". Дети в сборнике из обычных сел и городов, их жизнь полна приключений и разных событий.