Маша не приняла свободы от дубровского потому, мне кажется, что она побоялась отца. она сделала неправильно. не знаю, может быть, она поступила и правильно, потому что в давние времена, если человек обвенчался, нельзя было переходить к другому. точно так же поступила и маша». «маша не приняла свободы из рук дубровского, сказав, что уже и дала свое согласие. она поступила по закону. но если она любила дубровского, то она могла бы отступиться от закона и принять свободу из рук дубровского».«маша ждала дубровского перед свадьбой. она так на него надеялась, но он опоздал. маша уже не могла отказаться от данной ею клятвы. она считала это недопустимым. я считаю, что маша поступила отчасти правильно, а отчасти неправильно. она не представляла себе жизнь с дубровским. у него не было собственного дома. живя с дубровским, она не жила бы в роскоши. она оскорбила и потрясла своим отказом дубровского».
А. Н. Некрасов, автор произведения "Кому на руси жить хорошо", изображает крестьян всесторонне. В многочисленных образах простых русских людей из народа Некрасов показал такие их черты, как трудолюбие, гуманность, ум, честность, стойкость и терпение. Но автор также показывает и отрицательные черты народа: пассивность, покорность, необразованность. Мы видим, как они отдыхают (глава “Сельская ярманка”), узнаем, как живут и трудятся. Поэт дает право крестьянам самим рассказать о своей жизни, труде и заботах. Причем у читателя не возникает ни малейшего сомнения в том, что крестьянин говорит именно так:
А горе наше мерили?
Работе мера есть?
Вино валит крестьянина,
А горе не валит его?
Работа не валит?
Мужик беды не меряет,
Со всякою справляется,
Какая ни приди.
Мужик, трудясь, не думает,
Что силы надорвет.. .
Крестьяне в поэме делятся на рабов и тех, кто протестует против такой жизни. Это Яким Нагой и Савелий, богатырь святорусский. Яким защищает интересы народа, выражает протест, который до конца еще не созрел. Он - выходец из самых низов народа и знает тяжесть крестьянской жизни не понаслышке. Савелий также крестьянин, который ценит свободу: “Клейменный, да не раб! ” - говорит он о себе.
Крестьянское терпение
Выносливо, да временем
Есть и ему конец.
Но часть крестьян свыклась со своим рабским положением и не хочет ничего менять. Таков Ипат, лакей князей Утятиных, а также Яков, “холоп примерный”.
Некрасов показал Русь не только как государство рабов и господ, но и как родину богатырей русских... Есть здесь место и настоящему богатырскому подвигу:
Ты думаешь, Матренушка,
Мужик - не богатырь?
И жизнь его не ратная,
И смерть ему не писана
В бою - а богатырь!
Цепями руки кручены,
Железом ноги кованы.
Спина.. .леса дремучие
Прошли по ней — сломалися.
А грудь? Илья-пророк
По ней гремит-катается.. .
Все терпит богатырь!
И гнется, да не ломится.. .
Богатырь - это любой русский крестьянин, жизнь которого и есть настоящий богатырский подвиг.
А горе наше мерили?
Работе мера есть?
Вино валит крестьянина,
А горе не валит его?
Работа не валит?
Мужик беды не меряет,
Со всякою справляется,
Какая ни приди.
Мужик, трудясь, не думает,
Что силы надорвет.. .
Крестьяне в поэме делятся на рабов и тех, кто протестует против такой жизни. Это Яким Нагой и Савелий, богатырь святорусский. Яким защищает интересы народа, выражает протест, который до конца еще не созрел. Он - выходец из самых низов народа и знает тяжесть крестьянской жизни не понаслышке. Савелий также крестьянин, который ценит свободу: “Клейменный, да не раб! ” - говорит он о себе.
Крестьянское терпение
Выносливо, да временем
Есть и ему конец.
Но часть крестьян свыклась со своим рабским положением и не хочет ничего менять. Таков Ипат, лакей князей Утятиных, а также Яков, “холоп примерный”.
Некрасов показал Русь не только как государство рабов и господ, но и как родину богатырей русских... Есть здесь место и настоящему богатырскому подвигу:
Ты думаешь, Матренушка,
Мужик - не богатырь?
И жизнь его не ратная,
И смерть ему не писана
В бою - а богатырь!
Цепями руки кручены,
Железом ноги кованы.
Спина.. .леса дремучие
Прошли по ней — сломалися.
А грудь? Илья-пророк
По ней гремит-катается.. .
Все терпит богатырь!
И гнется, да не ломится.. .
Богатырь - это любой русский крестьянин, жизнь которого и есть настоящий богатырский подвиг.