Ю.Казаков Тихое утро,1)Расскажите о взаимоотношениях Яшки и Володи.Как они складывались в начале рассказа и поменялись в конце?2)Как вы думаете,какая тема поднимается в рассказе?
Герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро" родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. К тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. В мудрости законов и в необходимости соблюдать их Васютка убедился, когда заблудился. Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. Но Васютку природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. А главное - желание выжить во что бы то ни стало. "Тайга хлипких не любит,"-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. Он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. Васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к Енисею. Все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, Васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка. Озеро, названное Васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.
Приключенческий, научно-фантастический аудио роман французского писателя, основоположника научной фантастики Жюля Верна "Таинственный остров", 1865 год, для старшего школьного возраста, перевод с французского Н. Немчиновой и А. Худаковой. Роман, воплощающий мечты автора об обществе, освобождённом от любых форм насилия, от эксплуатации. Научно-фантастическая книга, инженерная фантастика, полна веры в творческие возможности человека, в силу коллективного труда, во всепобеждающую науку. Роман "Таинственный остров" является заключительной частью трилогии: романов "Дети капитана Гранта" и "Двадцать тысяч лье под водой". Безупречная нравственность героев "Таинственного острова" инженера Сайреса Смита, журналиста Гедеона Спилета, моряка Бонадвентура Пенкрофа, его приёмного сына Герберта, свободного негра Наба и раскаявшегося, бывшего преступника Айртона, разумно использующих научные знания только для общего блага, для добрых целей в коллективном труде, создающих при посредстве науки дружную трудовую коммуну, делает их новыми людьми, людьми будущего. Потрясающие слова сказал автор о своих героях, о колонистах, живших на острове Линкольна в 15 главе 3-ей части романа: "Так уж устроен человек. Потребность созидать, оставить свой след на земле, вложить свою душу во что-то большое, что будет жить долго, переживёт его,- вот признак превосходства человека над всеми животными, населяющими нашу планету. Вот почему человек стал венцом творения, вот что оправдывает его господство над миром животных." Жюль Верн был и остаётся спутником юношества, а его роман "Таинственный остров" - один из самых популярных в мировой детской литературе.
В мудрости законов и в необходимости соблюдать их Васютка убедился, когда заблудился. Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. Но Васютку природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. А главное - желание выжить во что бы то ни стало. "Тайга хлипких не любит,"-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. Он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. Васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к Енисею.
Все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, Васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка.
Озеро, названное Васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.
Безупречная нравственность героев "Таинственного острова" инженера Сайреса Смита, журналиста Гедеона Спилета, моряка Бонадвентура Пенкрофа, его приёмного сына Герберта, свободного негра Наба и раскаявшегося, бывшего преступника Айртона, разумно использующих научные знания только для общего блага, для добрых целей в коллективном труде, создающих при посредстве науки дружную трудовую коммуну, делает их новыми людьми, людьми будущего. Потрясающие слова сказал автор о своих героях, о колонистах, живших на острове Линкольна в 15 главе 3-ей части романа: "Так уж устроен человек. Потребность созидать, оставить свой след на земле, вложить свою душу во что-то большое, что будет жить долго, переживёт его,- вот признак превосходства человека над всеми животными, населяющими нашу планету. Вот почему человек стал венцом творения, вот что оправдывает его господство над миром животных." Жюль Верн был и остаётся спутником юношества, а его роман "Таинственный остров" - один из самых популярных в мировой детской литературе.