Ю.Казаков. «Тихое утро».
Выберите букву, соответствующую правильному ответу!
1.Жанр произведения:
А) очерк;
Б) рассказ;
В) повесть.
2.Композиция произведения:
А) рамочная;
Б) ретроспективная;
В) последовательная.
3.В описании Яшки и Володи используется приём:
А) сопоставление;
Б) сравнение;
В) противопоставление.
4.В фразе: «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом» - используется:
А) сравнение;
Б) гипербола;
В) метафора.
5.Яшка разозлился на Володю, потому что:
А) ему пришлось самому копать червей;
Б) Володя пришёл на рыбалку в ботинках;
В) не дождался благодарности и восхищения.
6. «Никого сейчас не любил он, Яшка, больше Володи, ничего на свете не было ему милее этого бледного…лица», потому что:
А) всё было позади;
Б Володю, не струсил;
В) не дал погибнуть человеку.
7.Автор не утаил от читателя:
А) страха и колебаний Яшки;
Б) потерю удочки;
В) обиду на Володю.
8.Развязка в произведении:
А Володи;
Б) слёзы Яшки;
В) описание омута.
Скрытая угроза
На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена... это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.
— Есть такое твердое правило, — сказал мне позднее Маленький принц. — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но со
Однажды он посоветовал мне постараться и нарисовать такую картинку, чтобы и у нас дети это хорошо поняли.
— Если им когда-нибудь придетсяОбъяснение:
Как видим, в сюжете нарушена хронологическая последовательность событий. События «Лёгкого дыхания» расположены так, чтобы читатель как можно дольше оставался под влиянием прелести юной девушки. Горестное недоумение, вызванное описанием могилы гимназистки «с поразительно живыми глазами», по мере знакомства с историей взросления Оли сменяется читательским восхищением: искренняя, живая, естественная, очаровательная Оленька — любимица младших классов — представляется совершенством. Читатель не успевает разочароваться в героине, т.к. за признанием Мещерской в «падении» следует сообщение о её гибели. Смерть Оли открывает пошлые подробности из жизни девушки и ставит перед читателем во чем обусловлен выбор некрасивого, «плебейского вида», любовника? зачем Ольге понадобилось дразнить и оскорблять его именно в тот момент, когда он уезжал в действующую армию, т.е. когда при нём было оружие? Казалось бы, ореол этой героини должен померкнуть в глазах читателя навсегда… Но тут появляется дневниковая запись, из которой мы узнаём, что Оля не смогла пережить разрушения Красоты, которую она когда-то чувствовала в себе, и потому сама приговорила себя: «Я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход... не могу пережить этого!..». Лёгкое дыхание — синекдоха бессмертной Красоты — осталось в мире после гибели Оли Мещерской. Для И.А. Бунина было важно донести до читателя не историю соблазнения гимназистки, а свою концепцию Красоты: Красота бессмертна, но её земные воплощения уязвимы, их очень легко разрушить. Таким образом, сюжет стал средством выражения авторской идеи. Мы убедились, что автор располагает и соединяет события таким образом, чтобы обрисовать героев «с нужной ему стороны и в нужном ему освещении