Ю.Кузнецова «Выдуманный жучок».
«Обо мне», «Как появился Жучок» , «Про зависть» . Выполнить задание по прочитанным главам Сформулируйте тему этих глав (О Чём?) Как вы думаете, какова Идея этой повести? (Для чего автор написал, какие мысли хотел донести до читателей?) ответ напечатайте справа( не менее 2-3 предложений) Как вы думаете, нужны ли такие произведения современным подросткам? ответ напечатайте справа (небольшое рассуждение: тезис + аргументы + вывод)
2) Особенности сюжета. Сюжет — последовательность событий в художественном произведении.
- Как описывается в произведении место, где жил цветок? (на пустыре, там не росла трава, лежали одни старые камни, была сухая мертвая глина)
- Как заканчивается произведение А.П. Платонова? (рассказом о новом неизвестном цветке, который вырос среди камней)
3) Характеристика героев произведения.
Образ цветка.
- Когда начал свою жизнь маленький цветок? («однажды упало из ветра одно семечко»)
- Что делал цветок, чтобы выжить на пустыре? («Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти».)
- Какие природные явления маленькому цветку выжить? (ветер и роса)
- Каким был маленький цветок? (трудолюбивым)
- Как А.П. Платонов описывает венчик, который однажды распустился у цветка? («Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь».)
- Почему пионеры воспринимали маленький цветок как героя? (цветок выжил, несмотря на трудности, и расцвел)
Образ девочки Даши. Даша — пионерка, трудолюбивая девочка, вдали от дома скучает по маме, пишет ей письмо; умеет ценить красоту природы, всю зиму помнит о маленьком цветке, добрая душа.
- Почему девочка Даша проходила мимо пустыря? (девочка была в пионерском лагере, соскучилась по матери, поэтому «написала матери письмо и понесла письмо до станции, чтобы оно скорее дошло»)
- Что почувствовала Даша, подойдя к пустырю? (благоухание)
- Какую связь увидела Даша между собой и одиноким цветком, растущим на пустыре? («Может, этот цветок скучает там по своей матери, как я», — подумала Даша».)
- Что сделали ребята на пустыре? (удобрили почву на пустыре)
- О чем думала Даша всю долгую зиму? («о маленьком, неизвестном по имени цветке»)
4) Художественные особенности сказки-были.
- Какие эпитеты использует писатель для описания пустыря, на котором вырос маленький цветок? («голый каменный пустырь», «мертвую глину», «голый камень», «сухую глину»)
- Какие художественно-выразительные средства описывают неизвестный цветок? (эпитеты: «листья его не могли... стать зелёными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета», «венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного», «светился живым мерцающим огнем»; сравнение: лепестки, «как у звезды»; метафоры: «выпустило из себя тонкие волоски корешка», «листья тяжелели от росы»; олицетворения: «томилось это семечко», «приютилось оно», «цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям», «он трудился день и ночь», «он... превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «цветок ... не хотел жить печально», «он дремал» и др.)
- Какой поэтический приём использует А.П. Платонов при описании встречи девочки и цветка? (олицетворение: цветок говорит с Дашей, рассказывая о своей судьбе)
Автор заставил задуматься читателей а том что надо людям,и бороться с обстоятельствами нет смысла а вот бороться с несправедливость нужно всегда
Мир, в котором мы живём, прекрасен людьми, природой, ещё потому, что даёт человеку возможность проявить себя, несёт радость творчества, преодоления; но вместе с тем и яростен, жить в нём порой бывает трудно; потому, что мир сокрушает "избранных, возвышенных людей" и человек живёт в постоянной борьбе с ним.
.Основной идеей рассказа является мысль: жизнь человека проходит в вечной борьбе с враждебными ему силами.
Главные герои: расскачзчик машиниста на новом паровозе) , машинист Александр Васильевич Мальцев.
Платонов показал нам разных героев, но показал в них общее: увидел в каждом из них что-то хорошее, близкое нам, вызывающее наше сочувствие, требующее нашего вмешательства, нашей А непохожесть в том, что персонажи совсем разные: ребёнок, взрослые люди, цветок.
.Рассказ заканчивается примирением героев, прозрением Мальцева; концовка говорит о том, что надо друг другу, верить в человека.
Объяснение: