В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Anytohka0cosmos
Anytohka0cosmos
15.02.2021 08:14 •  Литература

Ю.Виннечук "Місце для дракона"
Визначити і записати, які події відповідають етапам сюжету повісті.
Складові сюжету:
- експозиція (знайомство з героями, місцем і часом подій);
- зав’язка (початок конфлікту);
- розвиток дій (тут може бути кілька подій);
- кульмінація (найвище загострення конфлікту);
- розв’язка (чим закінчилось).​

Показать ответ
Ответ:
murkacomkate
murkacomkate
16.08.2020 11:24
Первые опасения посетили героя, когда бабушка прятала туесок с ягодами в подвал, но ничего не заметила, и у того отлегло на душе.
Ночью терзания за содеяное не давали ему спать.
«Бабушку надул. Калачи украл! Что только будет?"— терзался я ночью, ворочаясь на полатях. Сон не брал меня, покой "андельский" не снисходил на мою жиганью, на мою варначью душу, хотя бабушка, перекрестив на ночь, желала мне не какого-нибудь, а самого что ни на есть «андельского», тихого сна.
Наутро вспомнился дед, захотелось к нему на заимку, подальше от места связаного с обманом. День в детских заботах и развлечениях, а вечер принес тревогу. Ожидая возвращения бабушки герой корил себя и сожалел, что поддался на уговоры левонтьевских ребятишек. А те подкинули новую идею - спрятаться и напугать бабку, чтобы та про обман забыла.
При виде возвращающейся из города бабушки виноватый бросился бежать, не различая пути, и до позднего вечера задержался в доме двоюродного братишки на другом конце села, оттягивая наказание.
Вернувшись домой герой заночевал в кладовой, жалея то себя, то бабушку, ждал выговора и затрещины, но бабушка молчала и не шла. Знобило. Вспомнилась страшная смерть матери и бабушкины страдания. Горько было на душе.
Утро принесло приезд деда и желание провалиться сквозь землю от стыда, когда услышал, как бабушка рассказывает ему об обмане.
Так и прятался герой в кладовой, делая вид что спит, а самого бросало в жар и глушило, когда бабушка жаловалась забежавшим соседкам. Дед молчал и терпел, да и виноватому советовал терпеть, пока хозяйка не выговорится. Чувствуя, что неприятную историю бабушка разнесет по всему поселку, герой не выдержал мучений совести и повинился со слезами на глазах. И еще раз пришлось выдержать разгромную бабушкину речь, в которой открылась печальная судьба вставшего "на кривую дорожку" внука.
И срамила же меня бабушка! И обличала же! Только теперь, поняв до конца, в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую "кривую дорожку" оно меня еще уведет, коли я так рано взялся шаромыжничать, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уж заревел, не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету…
0,0(0 оценок)
Ответ:
den1112pro
den1112pro
30.08.2022 21:18

Автор: Поль Верлен

Цикл: "Забуті арієти"

Збірка: "Романси без слів"

Літературний рід: лірика

Жанр: ліричний вірш

Стиль: імпресіонізм

Епіграф: "Тихенький дощ падає на місто..." (Артюр Рембо)

Мотив: плач дощу підсилює плач знедоленого серця ліричного героя.

Настрій вірша: сумний, меланхолійний

Художній прийом - прийом психологічного паралелізму (стан природи відповідає стану ліричного героя). Алітерація шиплячих звуків [х], [ч], [ш

], [щ], [ж] передає шум дощу, а асонанс звуків [а], [о], [у], [і] та алітерація сонорних звуків [л], [м], [н] створюють ефект витонченості письма та ліризму оповіді. Музичність у вірші досягається за до повторів.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота