«Юность» Глава 5. «Правила». Задания: 1.Укажите ключевые слова в тексте из отрывка. 2.Определите средства выразительности в тексте. Объясните, что хотел рассказать автор, применяя различные языковые средства выразительности. 3. Найдите тропы, наиболее употребительные писателем. 4.Сделайте анализ прочитанного отрывка.
Жил-был мальчик Саша. Неплохой мальчик, но любил похвастать. Он учился в 3В классе. Однажды он решил похвастаться перед ребятами. И говорит: – А знаете, я умею костер разжигать! Палатку ставить! И шашлыки готовить умею! Да, я! Да я все умею! Ребята все удивились и стали расспрашивать Сашу, где это все научился делать. А Саша рад и дальше себя нахваливает, какой он незаменимый в походе. А было это 30 мая. На следующий день ребята учились последний день перед летними каникулами. У них было два урока, а после они шли в поход. На следующий день Саша, как назло, опоздал на 20 минут. И ему написали замечание в дневник. «Следовало бы не брать тебя в поход! – строго сказала учительница, – Я как раз объясняла новую тему, а ты меня прервал, и я не помню теперь, на чем остановилась». Хорошо, что последний урок для Саши и ребят благополучно. Наконец они собрались в поход и пошли. Они остановились под деревом с табличкой «3в». Саше дали задание поставить палатку и разжечь костер. «Давай, делай! – сказали ребята – если ты все умеешь». Но от Саши никакого толка не было. Он сломал палатку и чуть не устроил пожар. Еле-еле ребята потушили горящее дерево. А потом они накричали на Сашу: – Бестолковый ты! – Спокойно, спокойно – пытался успокоить их Саша. – Да как же тут спокойным быть! Ты ведь чуть пожар не устроил! Из-за тебя весь лес сгорит, и ты, и мы тоже! Прервал ругательства ребят внезапно начавшийся ливень. А палатка была порвана. Ребята пошли делать зонты их листьев лопуха и веток дуба. А Сашу с собой не взяли, а сказали: – Хватит! Ты и так уже нам Оставайся тут! Сказали и ушли. Так нарушил Саша отношения со своими друзьями. Вот до чего доводит хвастовство!
Сочинение на тему "Война глазами детей": Война - это очень страшно. Дети лишаются родителей, предоставляются самим себе. Война - это всегда хаос, разруха, голод и страх. Еще ужаснее, когда это касается детей. Война глазами детей - это нечто непонятное, необъяснимое. Романтические мечты детей войны остаются неосуществимыми, они становятся сиротами, знают, что такое смерть. Вспомним главного героя повести "Иван" Богомолова. Это юный двенадцатилетний мальчик, который стал одним из лучших партизан. Война отняла у него все: отца, малышку-сестренку, детство. В его ребяческой душе было лишь одно желание - мстить. Взрослые пытаются вернуть его к мирной жизни, но он хочет продолжать воевать. Кто бы мог подумать, что ребенок может настолько сильно ненавидеть врага. Война - это тяжелое испытание для детских ранимых душ.
– А знаете, я умею костер разжигать! Палатку ставить! И шашлыки готовить умею! Да, я! Да я все умею!
Ребята все удивились и стали расспрашивать Сашу, где это все научился делать. А Саша рад и дальше себя нахваливает, какой он незаменимый в походе.
А было это 30 мая. На следующий день ребята учились последний день перед летними каникулами. У них было два урока, а после они шли в поход.
На следующий день Саша, как назло, опоздал на 20 минут. И ему написали замечание в дневник.
«Следовало бы не брать тебя в поход! – строго сказала учительница, – Я как раз объясняла новую тему, а ты меня прервал, и я не помню теперь, на чем остановилась».
Хорошо, что последний урок для Саши и ребят благополучно.
Наконец они собрались в поход и пошли. Они остановились под деревом с табличкой «3в». Саше дали задание поставить палатку и разжечь костер. «Давай, делай! – сказали ребята – если ты все умеешь». Но от Саши никакого толка не было. Он сломал палатку и чуть не устроил пожар. Еле-еле ребята потушили горящее дерево. А потом они накричали на Сашу:
– Бестолковый ты!
– Спокойно, спокойно – пытался успокоить их Саша.
– Да как же тут спокойным быть! Ты ведь чуть пожар не устроил! Из-за тебя весь лес сгорит, и ты, и мы тоже!
Прервал ругательства ребят внезапно начавшийся ливень. А палатка была порвана. Ребята пошли делать зонты их листьев лопуха и веток дуба. А Сашу с собой не взяли, а сказали:
– Хватит! Ты и так уже нам Оставайся тут!
Сказали и ушли.
Так нарушил Саша отношения со своими друзьями.
Вот до чего доводит хвастовство!
Война - это очень страшно. Дети лишаются родителей, предоставляются самим себе. Война - это всегда хаос, разруха, голод и страх. Еще ужаснее, когда это касается детей. Война глазами детей - это нечто непонятное, необъяснимое. Романтические мечты детей войны остаются неосуществимыми, они становятся сиротами, знают, что такое смерть.
Вспомним главного героя повести "Иван" Богомолова. Это юный двенадцатилетний мальчик, который стал одним из лучших партизан. Война отняла у него все: отца, малышку-сестренку, детство. В его ребяческой душе было лишь одно желание - мстить. Взрослые пытаются вернуть его к мирной жизни, но он хочет продолжать воевать. Кто бы мог подумать, что ребенок может настолько сильно ненавидеть врага. Война - это тяжелое испытание для детских ранимых душ.