Пушкин был отправлен в южную ссылку за написание едких эпиграмм на власть, которые сам Александр I назвал «возмутительными стихами». Благодаря Н. М. Карамзина, В. А. Жуковского и П. Я. Чаадаева писатель получил от царя снисхождение, и вместо ссылки в Сибирь А. С. Пушкин уезжает в южные губернии.
По данным исследователей, великий русский поэт в Кишиневе начал и задумал более 220 сочинений. В их числе: «Черная шаль», «Узник», «К Овидию», «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», а также шестнадцать первых строф романа «Евгений Онегин». Здесь он дружил с классиками молдавской литературы: Константином Негруцци и Константином Стамати.
Предлагаем вам вспомнить отрывки из нескольких произведений, написанных Пушкиным в южной ссылке.
Из поэмы «Бахчисарайский фонтан»:
Я помню столь же милый взгляд
И красоту еще земную,
Все думы сердца к ней летят,
Об ней в изгнании тоскую…
Безумец! полно! перестань,
Не оживляй тоски напрасной,
Мятежным снам любви несчастной
Заплачена тобою дань —
Опомнись; долго ль, узник томный,
Тебе оковы лобызать
И в свете лирою нескромной
Свое безумство разглашать?
Из романа в стихах «Евгений Онегин»:
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.
Из оды «Вольность»:
Увы! куда ни брошу взор —
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы;
Везде неправедная Власть
В сгущенной мгле предрассуждений
Воссела — Рабства грозный Гений
И Славы роковая страсть.
Из поэмы «Цыганы»:
Цыганы шумною толпой
По Бессарабии кочуют.
Они сегодня над рекой
В шатрах изодранных ночуют.
Как вольность, весел их ночлег
И мирный сон под небесами;
Между колесами телег,
Полузавешанных коврами,
Горит огонь; семья кругом
Готовит ужин; в чистом поле
Пасутся кони; за шатром
Ручной медведь лежит на воле.
До 1823 год поэт находился в Бессарабии. Классик мировой и русской литературы успел посетить около 40 населенных пунктов. В Кишиневе он поселился во флигеле заезжего дома купца Ивана Наумова. В настоящее время это Дом-музей Александра Сергеевича Пушкина
Хлеб-соль, хлеба-соли — угощение, предлагаемое гостю. Это сочетание образовано от двух слов, обозначающих необходимые продукты питания. Хлеб является не только основным продуктом питания, но и символом затраченного труда, символом достатка, богатства, материального благополучия. К хлебу в народе сохраняется самое почтительное отношение. От сочетания хлеб-соль образованы слова хлебосольство — радушие и щедрость при угощении, хлебосольный — гостеприимный, любящий хорошо угостить гостя (напр., хлебосольный хозяин), хлебосол — хлебосольный хозяин, тот, кто радушно принимает гостей и от души их угощает. По старинному русскому обычаю подносили хлеб (каравай) и соль (солонку с солью) особо уважаемым гостям при их встрече. Резать правду (разг.) — говорить прямо, открыто то, что думаешь. Говорится как совет смело говорить правду, невзирая на то, в каких отношениях ты находишься с тем, кому должен её сказать.
О — Правды не боюсь. Хлеб-соль ешь, а правду режь, говорит русская пословица (М. Салтыков-Щедрин, Сатиры в прозе).Не держи теперь в секрете Ту ли, эту к делу речь. Мы с тобой на этом свете: Хлеб-соль ешь, а правду режь (А. Твардовский, Тёркин на том свете).
Пушкин был отправлен в южную ссылку за написание едких эпиграмм на власть, которые сам Александр I назвал «возмутительными стихами». Благодаря Н. М. Карамзина, В. А. Жуковского и П. Я. Чаадаева писатель получил от царя снисхождение, и вместо ссылки в Сибирь А. С. Пушкин уезжает в южные губернии.
По данным исследователей, великий русский поэт в Кишиневе начал и задумал более 220 сочинений. В их числе: «Черная шаль», «Узник», «К Овидию», «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», а также шестнадцать первых строф романа «Евгений Онегин». Здесь он дружил с классиками молдавской литературы: Константином Негруцци и Константином Стамати.
Предлагаем вам вспомнить отрывки из нескольких произведений, написанных Пушкиным в южной ссылке.
Из поэмы «Бахчисарайский фонтан»:
Я помню столь же милый взгляд
И красоту еще земную,
Все думы сердца к ней летят,
Об ней в изгнании тоскую…
Безумец! полно! перестань,
Не оживляй тоски напрасной,
Мятежным снам любви несчастной
Заплачена тобою дань —
Опомнись; долго ль, узник томный,
Тебе оковы лобызать
И в свете лирою нескромной
Свое безумство разглашать?
Из романа в стихах «Евгений Онегин»:
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.
Из оды «Вольность»:
Увы! куда ни брошу взор —
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы;
Везде неправедная Власть
В сгущенной мгле предрассуждений
Воссела — Рабства грозный Гений
И Славы роковая страсть.
Из поэмы «Цыганы»:
Цыганы шумною толпой
По Бессарабии кочуют.
Они сегодня над рекой
В шатрах изодранных ночуют.
Как вольность, весел их ночлег
И мирный сон под небесами;
Между колесами телег,
Полузавешанных коврами,
Горит огонь; семья кругом
Готовит ужин; в чистом поле
Пасутся кони; за шатром
Ручной медведь лежит на воле.
До 1823 год поэт находился в Бессарабии. Классик мировой и русской литературы успел посетить около 40 населенных пунктов. В Кишиневе он поселился во флигеле заезжего дома купца Ивана Наумова. В настоящее время это Дом-музей Александра Сергеевича Пушкина
Объяснение:
Хлеб-соль, хлеба-соли — угощение, предлагаемое гостю. Это сочетание образовано от двух слов, обозначающих необходимые продукты питания. Хлеб является не только основным продуктом питания, но и символом затраченного труда, символом достатка, богатства, материального благополучия. К хлебу в народе сохраняется самое почтительное отношение. От сочетания хлеб-соль образованы слова хлебосольство — радушие и щедрость при угощении, хлебосольный — гостеприимный, любящий хорошо угостить гостя (напр., хлебосольный хозяин), хлебосол — хлебосольный хозяин, тот, кто радушно принимает гостей и от души их угощает. По старинному русскому обычаю подносили хлеб (каравай) и соль (солонку с солью) особо уважаемым гостям при их встрече. Резать правду (разг.) — говорить прямо, открыто то, что думаешь. Говорится как совет смело говорить правду, невзирая на то, в каких отношениях ты находишься с тем, кому должен её сказать.
О — Правды не боюсь. Хлеб-соль ешь, а правду режь, говорит русская пословица (М. Салтыков-Щедрин, Сатиры в прозе).Не держи теперь в секрете Ту ли, эту к делу речь. Мы с тобой на этом свете: Хлеб-соль ешь, а правду режь (А. Твардовский, Тёркин на том свете).