Конец xxi века. громозека, профессор селезнёв и алиса в составе научной экспедиции исследуют планету бродяга. это планета, летящая вне звездных систем, и представляющая собой полую сферу с гравитацией, направленной наружу. всё живое на бродяге отличается огромной агрессивностью. учёные выясняют, что бродяга была межзвёздным ковчегом, который захватил космический тиран со своими приспешниками. 26 тысяч лет назад, когда планета в предыдущий раз пролетала около земли, «бродяги» оставили на земле лиловый шар — контейнер с вирусом вражды, вызывающим у живых существ непреодолимое желание убивать. шар должен взорваться к следующему сближению бродяги с землёй, то есть в ближайшие дни. захватчики рассчитывали, что к их следующему прилёту земляне перебьют друг друга в войне и освободят им место. но потом вирус вражды заразил самих жителей бродяги. её жители перебили друг друга, а уцелевшие животные и растения стали крайне агрессивны. герои отправляются на землю, где их никто не верит, и их считают сумасшедшими. на машине времени алиса и громозека перемещаются в прошлое, к моменту прилёта «бродяг» , рассчитывая найти, где они спрятали шар, и обезвредить его. в эпоху легенд, в которой оказываются алиса и громозека, на земле обитали колдуны, драконы и прочие волшебные существа, память о которых сохранилась лишь в сказках. алиса встречается там со своим знакомым, мальчиком герасиком, и вместе с ним отправляется на поиски пришельцев и шара. пережив несколько опасных приключений, герои добывают шар, и знакомый алисы, волшебник оох, чтобы избавиться от опасного предмета, силой колдовства забрасывает его на солнце.
Ришелье, кардинал — первый министр, фактически неограниченной властью даже над королем людовиком xiii, так или иначе участвующий во всех событиях, происходящих в романе, и плетущий хитроумные интриги, направленные главным образом против королевы анны австрийской. р. олицетворяет собой главную противостоящую мушкетерам силу, с которой они, однако, справляются, а в конечном счете достигают и примирения. франция в романе дюма предстает разделенной на два лагеря, в одном из которых, правит король и обитают мушкетеры, а в другом властвует кардинал р. со своими гвардейцами. столкновение противопоставленных друг другу лагерей неизменно является завязкой любой коллизии романа. движимый, с одной стороны, государственными интересами, а с другой — не нашедшей отклика любовью к королеве, р. всеми силами пытается погубить ее, а заодно и мушкетеров, постоянно оказывающихся на его пути и выручающих ее величество. однако, в отличие от миледи, р. - открытый, он чужд двуличия, и поэтому его образ не окрашен лишь темными тонами, не наделен однозначно отрицательными качествами. р. способен по достоинству оценить прямоту, честь и благородство мушкетеров и неоднократно предлагает им перейти на свою сторону. автор признает за ним и глубину ума, и «неукротимую силу духа» , и достойную прямоту: он открыто д`артаньяна о противоборстве и дает ему совет быть осторожней. р. не идет на крайние средства, чтобы расправиться с мушкетерами; эта функция отведена миледи или рошфору, он же выступает в роли грозного врага, состязание с которым становится преимущественно поединком ума и характеров, спором равных.