Тема родины всегда волновала поэта. О его книге стихов “Пепел” критики говорили, что это явный поворот к Некрасову, к народничеству. Сам А. Белый всегда закавычивал слово “народничество” в связи со своим “поворотом к Некрасову”. Он делал это потому, что приходилось отвечать на критику тонко. Он говорил: “Мне отказывали в праве писать о русском народе только потому, что я автор “декадентских симфоний”. Говорили о том, что мой поворот к Некрасову совершенно неожиданный.. . Мои “народнические” стихотворения появлялись уже в печати четыре года тому назад.. . В книге “Пепел” собраны и переработаны мои прежние стихотворения; не более. А любить Россию свойственно русскому человеку; направление, литературная форма тут ни при чем”. Хочу отметить, что А. Белый одним из первых символистов сумел увидеть Россию и русский народ как земную реальность, а не какое-то мистическое начало, в котором многие художники просто запутались и потеряли нравственные ориентиры. Но чем пристальнее поэт вглядывался в жизнь России, тем дальше отодвигались его надежды на ее скорое обновление. Образы светлые и яркие все больше вытеснялись в его стихах мрачными по своей тональности картинами. Он видел беспросветное и нищенское существование простого народа. В некоторых стихах сквозит даже чувство отчаяния: Роковая страна, ледяная, Проклятая железной судьбой — Мать-Россия, о родина злая, Кто же так подшутил над тобой? Эти строки стихотворения “Родина” написаны еще в 1908 году. Поэт не находит ответа на роковой вопрос. Далее рождаются у него стихи, по силе отрицания не имеющие аналогов в русской поэзии: Исчезни в пространство, исчезни, Россия, Россия моя! С этим сравнимы лишь известные стихи Г. Иванова, где рефреном проходит мысль: “Хорошо, что нет России”, но там больше утверждения отрицанием, нежели отказ от родины. А. Белый явно больнее Г. Иванова был сжигаем мучительным чувством разлада с нравственным ощущением Родины. Несмотря на присущие А. Белому сомнения в том, что надо быть зависимым от своего рода и племени (он уже метил в космополиты, пытался осознавать себя человеком мира) , именно в российской жизни он видел возможность для разрешения духовного кризиса всего человечества. А. Белый был не одинок в таком устремлении, но и все же.. . И когда в августе 1917 года, в преддверии революционных событий, его мечта начала осуществляться, он был готов и себя, и свое творчество принести в жертву Отчизне ради ее свободы: И ты, огневая стихия, Безумствуй, сжигая меня, Россия, Россия, Россия — Мессия грядущего дня! Итак, при всей многогранности своего мироощущения А. Белый никогда с такой силой не увлекался более ни одним духовным образом. И его трагическая жизнь в эмиграции, его разногласия с литературой и политической средой не заслонили от него этот прекрасный образ России. 4 года назад
ответ:Рассказ "Васюткино озеро" - это произведение, написаное В. П. Астафьевым о событиях, которые с ним произошли в детстве. Летом, во время школьных каникул он заблудился в тайге и несколько дней провел один. Много лет спустя он описал их в своем рассказе.
"Страшное в жизни часто начинается очень Васютка об этом не знал и поэтому заблудился в лесу погнавшись за раненым им глухарем. Ему стало очень страшно, когда он это понял. Васютка много раз пытался заплакать, но всегда вспоминал слова дедушки и отца: "Тайга, наша кормилица, хлипких не любит. " Мальчик знал из рассказов рыбаков, что она очень сурова и ему очень пригодились их советы. Вася сумел развести костер, смог подстрелить гусей и приготовить еду. Ему очень пригодились материнские спички и краюшка хлеба, которые он брал с неохотой. Но в тайге существует закон: "Идешь в лес -бери еду, бери спички". Это очень Васютке.
Прожив в тайге 5 дней, усталый, мальчик вышел к озеру. В нем было очень много речной рыбы. Васютка понял, что из этого озера вытекает речка, и она приведет его к Енисею. Так и получилось. На Енисее мальчика подобрали друзья его отца и отвезли домой. Васютка рассказал об увиденном им озере и отвез своих друзей- рыбаков туда. Озеро так и прозвали "Васюткиным".
В такой ситуации, в которую попал мальчик, всегда необходима выдержка, самообладание и мужество. Хлипкий ее бы не выдержал. Васютка смог все преодолеть. Тайга для мальчика стала не только кормилицей, но и испытанием на выносливость. Названное в честь Васютки озеро- это награда за его храбрость и выдержку.
ответ:Рассказ "Васюткино озеро" - это произведение, написаное В. П. Астафьевым о событиях, которые с ним произошли в детстве. Летом, во время школьных каникул он заблудился в тайге и несколько дней провел один. Много лет спустя он описал их в своем рассказе.
"Страшное в жизни часто начинается очень Васютка об этом не знал и поэтому заблудился в лесу погнавшись за раненым им глухарем. Ему стало очень страшно, когда он это понял. Васютка много раз пытался заплакать, но всегда вспоминал слова дедушки и отца: "Тайга, наша кормилица, хлипких не любит. " Мальчик знал из рассказов рыбаков, что она очень сурова и ему очень пригодились их советы. Вася сумел развести костер, смог подстрелить гусей и приготовить еду. Ему очень пригодились материнские спички и краюшка хлеба, которые он брал с неохотой. Но в тайге существует закон: "Идешь в лес -бери еду, бери спички". Это очень Васютке.
Прожив в тайге 5 дней, усталый, мальчик вышел к озеру. В нем было очень много речной рыбы. Васютка понял, что из этого озера вытекает речка, и она приведет его к Енисею. Так и получилось. На Енисее мальчика подобрали друзья его отца и отвезли домой. Васютка рассказал об увиденном им озере и отвез своих друзей- рыбаков туда. Озеро так и прозвали "Васюткиным".
В такой ситуации, в которую попал мальчик, всегда необходима выдержка, самообладание и мужество. Хлипкий ее бы не выдержал. Васютка смог все преодолеть. Тайга для мальчика стала не только кормилицей, но и испытанием на выносливость. Названное в честь Васютки озеро- это награда за его храбрость и выдержку.
Объяснение: