Главным героем является 11-летний мальчик. Рассказ «Уроки французского» является автобиографическим, потому что именно французский язык ему не давался в школе, и учительница предложила ему заниматься французским языком индивидуально. Смысл этого произведения в том, что учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но ещё уроки терпения, настойчивости и доброты. Действие рассказа происходит в 1948 году, после Великой Отечественной войны.Главный герой очень волновался за мать. Ведь он не мог ей ничем и очень хотел вернутся! В городе ему не нравится,Федька всегда берёт у него еду которую присылает его мама,но он даже не может ведь знает что ничем она ему не может,а если то выставят из дома и ему придется уйти обратно в село. Главный герой получает урок предательства. Когда в школе мальчика раскрыл одноклассник, что главный герой играет на деньги. В произведении поднимается тема человеческого неравнодушия, доброты и тем, кто нуждается. Проблема морального выбора и особой “нравственности”, которая не принимается обществом, но имеет обратную сторону – светлую и бескорыстную.Примечательно, что идея рассказа подана автором в философской фразе первого предложения. Из неё же вытекает и проблематика рассказа: чувство вины перед родителями и педагогами – откуда оно?
Под непосредственным влиянием Гоголя формировалось творчество самых выдающихся русских писателей: Герцена и Тургенева, Островского и Гончарова, Некрасова и Салтыкова-Щедрина. Именем Гоголя Чернышевский назвал целый период в истории русской литературы. На протяжении многих десятилетий это имя служило знаменем в борьбе за передовое, идейное искусство. Гениальные произведения Гоголя служили Белинскому и Герцену, Чернышевскому и Добролюбову, а также последующим поколениям революционеров могучим оружием в борьбе против помещичьего, эксплоататорского строя.
Противоречия Гоголя пытались использовать в реакционном лагере, не щадившем усилий, чтобы фальсифицировать его творчество, выхолостить из него народно-патриотическое и обличительное содержание, представить великого сатирика смиренным «мучеником христианской веры» .
Громадную роль в борьбе за Гоголя, в защите его от всевозможных реакционных фальсификаторов, как известно, сыграл Белинский.
Главным героем является 11-летний мальчик. Рассказ «Уроки французского» является автобиографическим, потому что именно французский язык ему не давался в школе, и учительница предложила ему заниматься французским языком индивидуально. Смысл этого произведения в том, что учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но ещё уроки терпения, настойчивости и доброты. Действие рассказа происходит в 1948 году, после Великой Отечественной войны.Главный герой очень волновался за мать. Ведь он не мог ей ничем и очень хотел вернутся! В городе ему не нравится,Федька всегда берёт у него еду которую присылает его мама,но он даже не может ведь знает что ничем она ему не может,а если то выставят из дома и ему придется уйти обратно в село. Главный герой получает урок предательства. Когда в школе мальчика раскрыл одноклассник, что главный герой играет на деньги. В произведении поднимается тема человеческого неравнодушия, доброты и тем, кто нуждается. Проблема морального выбора и особой “нравственности”, которая не принимается обществом, но имеет обратную сторону – светлую и бескорыстную.Примечательно, что идея рассказа подана автором в философской фразе первого предложения. Из неё же вытекает и проблематика рассказа: чувство вины перед родителями и педагогами – откуда оно?
Противоречия Гоголя пытались использовать в реакционном лагере, не щадившем усилий, чтобы фальсифицировать его творчество, выхолостить из него народно-патриотическое и обличительное содержание, представить великого сатирика смиренным «мучеником христианской веры» .
Громадную роль в борьбе за Гоголя, в защите его от всевозможных реакционных фальсификаторов, как известно, сыграл Белинский.