краткое содержание романа пантелеева «лёнька пантелеев» для читательского дневника повествует о тяжелых скитаниях мальчика во время гражданской войны.
сюжет
мальчик леня живет с родителями иваном адриановичем и александрой сергеевной. но в семье общий язык не был найден, так что отец ушел из дому. так и не вернувшись он умер. семья жила за счет уроков музыки, которые давала мать. в училище леня знакомится с волковым, богатым мальчиком. они сходятся на любви к серьезным книгам. от стеши он узнает о большевиках, и считает ее шпионкой. в годы революции бывшая нянька пригласила семью в деревню. сытая жизнь деревни понравилась мальчику. но он заболел дифтеритом и отправился с мамой к доктору в ярославль. в городе их застали сражения. покидая ярославль мать и мальчика едва не убили бандиты. поправив здоровье пантелеевы вернулись в деревню. по маминой работе они переехали в татарский городок. уехав в петроград по работе, мать долго не возвращалась. ленька пошел работать на ферму, но безуспешно. потом поехал искать мать в петербург. там мерз, голодал, поступил в профтехшколу. странствовал мальчик по россии и украине. без работы стал воровать. добравшись до петрограда он нашел семью. встретив волкова, мальчик снова стал красть. стеша спасла его, устроив в спецшколу.
вывод (мое мнение)
дети легко влиянию друзей, компаний. научив в раннем возрасте выбирать друзей, родители сделают многое. атмосфера любви в семье позволяет детям оставаться дома, не уходя на улицу. война лишает детства.
«герой нашего времени» — одно из самых значимых произведений классической , а печорин — один из самых ярких и запоминающихся образов. личность печорина неоднозначна и может восприниматься с разных точек зрения, вызывать неприязнь или симпатию. но в любом случае нельзя отрицать трагичность данного образа. печорин — человек, раздираемый противоречиями, постоянному самоанализу, не понятый окружающими и не понимающий их. в чем-то он сродни евгению онегину. тот тоже не видел никакого смысла в своем существовании и ставил себя отдельно от общества. лермонтов дает подробное описание внешности печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. облик главного героя написан с большой любовью, тщательностью. это позволяет видеть печорина как наяву. внешность его сразу производит впечатление. даже такие, казалось бы, незначительные черты, как темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности, противоречивости и в то же время — аристократичности. глаза у печорина никогда не смеются и блестят холодным стальным блеском. всего несколько фраз, но как много этим сказано! внешность главного героя описывается только во второй главе и дополняет то, что мы уже знаем о нем. первая глава посвящена мимолетного увлечения печорина и трагической гибели молодой женщины, похищенной им. все заканчивается печально, но надо признать, что григорий александрович не стремился к этому и не знал, что так будет. он искренне хотел сделать бэлу счастливой. однако его постигло очередное разочарование. он просто не может испытывать длительных чувств. на смену им приходит скука — его извечный враг. что бы ни делал печорин — это делается лишь ради того, чтобы чем-то занять себя. но уже ничто не приносит удовлетворения. читатель начинает понимать, что за человек перед ним. печорину скучно жить, он постоянно ищет остроты ощущений, не находит и страдает от этого. он готов рискнуть всем ради исполнения собственной прихоти. при этом он походя губит всех, кто встречается ему на пути. здесь опять уместно провести параллель с онегиным, который также хотел от жизни удовольствий, а получал лишь скуку. оба героя не считались с людскими чувствами, поскольку воспринимали окружающих не как живых существ со своими мыслями и эмоциями, а скорее как интересные объекты для наблюдения. двойственность личности печорина в том, что первоначально он обуреваем самыми благими намерениями и начинаниями, но в конце концов разочаровывается и отворачивается от людей. так случилось с бэлой, которой он увлекся, похитил, а затем стал тяготиться ею, с максимом максимычем, с которым он поддерживал теплые отношения пока это было нужно, а затем холодно отвернулся от старого друга; с мери, которую он заставил влюбиться в себя из чистого эгоизма; с грушницким, молодым и восторженным, которого он убил так, как будто совершил нечто обыденное. беда в том, что печорин прекрасно понимает, как заставляет страдать окружающих. он холодно, рассудительно анализирует свое поведение. зачем он добивается любви труднодоступной женщины? да просто потому, что его прельщает тяжесть . ему совершенно неинтересна женщина, которая уже любит его и на все готова. но в своих недостатках герой склонен обвинять общество. он говорит, что окружающие читали на его лице признаки «дурных свойств». именно поэтому, считает печорин, он и стал обладать ими. ему и в голову не приходит винить себя. интересно то, что печорин действительно может довольно объективно оценить себя. он постоянно подвергает анализу свои собственные мысли и переживания.
ответ:
краткое содержание романа пантелеева «лёнька пантелеев» для читательского дневника повествует о тяжелых скитаниях мальчика во время гражданской войны.
сюжет
мальчик леня живет с родителями иваном адриановичем и александрой сергеевной. но в семье общий язык не был найден, так что отец ушел из дому. так и не вернувшись он умер. семья жила за счет уроков музыки, которые давала мать. в училище леня знакомится с волковым, богатым мальчиком. они сходятся на любви к серьезным книгам. от стеши он узнает о большевиках, и считает ее шпионкой. в годы революции бывшая нянька пригласила семью в деревню. сытая жизнь деревни понравилась мальчику. но он заболел дифтеритом и отправился с мамой к доктору в ярославль. в городе их застали сражения. покидая ярославль мать и мальчика едва не убили бандиты. поправив здоровье пантелеевы вернулись в деревню. по маминой работе они переехали в татарский городок. уехав в петроград по работе, мать долго не возвращалась. ленька пошел работать на ферму, но безуспешно. потом поехал искать мать в петербург. там мерз, голодал, поступил в профтехшколу. странствовал мальчик по россии и украине. без работы стал воровать. добравшись до петрограда он нашел семью. встретив волкова, мальчик снова стал красть. стеша спасла его, устроив в спецшколу.
вывод (мое мнение)
дети легко влиянию друзей, компаний. научив в раннем возрасте выбирать друзей, родители сделают многое. атмосфера любви в семье позволяет детям оставаться дома, не уходя на улицу. война лишает детства.
объяснение: