Стихотворение состоит из 5 строф. Поэт описывает природные среды, стихии (поля, небеса, леса, реку), наблюдая, как вечер в них перетекает в ночь. Лирический герой в стихотворении подобен Богу, который обозревает своё творение. Последняя строфа кульминационная. Лирический герой одухотворяет природу и, подобно древнему греку, наделяет природные явления личными духами, так что их оказываются целые сонмы. Они славят единого Бога дивных миров. Так в стихотворении соединяются два кита европейской культуры – античная и христианская части. Основная мысль философская, как часто бывает в пейзажной лирике Никитина: всё творение во главе с его венцом – человеком - славит Господа, но только человек может, как Бог, восхищаться творением.
Аустерлицкая битва, как считал князь Андрей, — это шанс найти свою мечту. Это непременно будет сражение, которое завершится славной победой, осуществленной по его плану и под его руководством. Он и в самом деле совершит в Аустерлицком сражении подвиг. Стоило подпрапорщику, несшему знамя полка, пасть на поле боя, как князь Андрей поднял это знамя и с криком "Ребята, вперед! " повел за собой в атаку батальон. Получив ранение в голову, князь Андрей падает, и вот уже Кутузов пишет его отцу, что сын старого князя Болконского "пал героем".
Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею именно на Аустерлицком поле.
Аустерлиц — вторая трещина во взглядах князя Андрея на жизнь и на войну. Герой испытывает глубокий нравственный кризис. Он разочаровывается в Наполеоне, прежних ценностях, понимает истинный, античеловечный смысл войны, “кукольной комедии”, разыгранной императором. Отныне идеалом для князя Андрея становится Небо, Бесконечность и Высота: “Он узнал, что это был Наполеон — его герой, но в ту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками”.
Достичь Тулона не удалось. Больше того, пришлось пережить трагедию Аустерлица, где русская армия понесла тяжелое поражение.
Объяснение:
Стихотворение состоит из 5 строф. Поэт описывает природные среды, стихии (поля, небеса, леса, реку), наблюдая, как вечер в них перетекает в ночь. Лирический герой в стихотворении подобен Богу, который обозревает своё творение. Последняя строфа кульминационная. Лирический герой одухотворяет природу и, подобно древнему греку, наделяет природные явления личными духами, так что их оказываются целые сонмы. Они славят единого Бога дивных миров. Так в стихотворении соединяются два кита европейской культуры – античная и христианская части. Основная мысль философская, как часто бывает в пейзажной лирике Никитина: всё творение во главе с его венцом – человеком - славит Господа, но только человек может, как Бог, восхищаться творением.
Аустерлицкая битва, как считал князь Андрей, — это шанс найти свою мечту. Это непременно будет сражение, которое завершится славной победой, осуществленной по его плану и под его руководством. Он и в самом деле совершит в Аустерлицком сражении подвиг. Стоило подпрапорщику, несшему знамя полка, пасть на поле боя, как князь Андрей поднял это знамя и с криком "Ребята, вперед! " повел за собой в атаку батальон. Получив ранение в голову, князь Андрей падает, и вот уже Кутузов пишет его отцу, что сын старого князя Болконского "пал героем".
Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею именно на Аустерлицком поле.
Аустерлиц — вторая трещина во взглядах князя Андрея на жизнь и на войну. Герой испытывает глубокий нравственный кризис. Он разочаровывается в Наполеоне, прежних ценностях, понимает истинный, античеловечный смысл войны, “кукольной комедии”, разыгранной императором. Отныне идеалом для князя Андрея становится Небо, Бесконечность и Высота: “Он узнал, что это был Наполеон — его герой, но в ту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками”.
Достичь Тулона не удалось. Больше того, пришлось пережить трагедию Аустерлица, где русская армия понесла тяжелое поражение.