Анализ С самого начала стихотворения возникают 2 ключевых образа, противоположных по эмоциональному звучанию. Первый образ выражен мотивом одиночества. Поэт скорбит о том, что в этот знаменательный день 19 октября, когда все друзья собирались вместе, он остался один. И этот мотив соединяется еще с одним-скорбью о невосполнимых утратах, о тех "чей глас умолк на братской перекличке". Таким образом создается эмоциональное напряжение, и оно все время нарастает благодаря возникающим и переходящим друг в друга лексическим цепочкам. Например, одиночество передается одним из ключевых образов "пустынной келье", "осенней стужи", "горьких мук" и, наконец, завершается темой "тайного рога" (темой смерти) , следовательно, очень длительной разлукой-"в этом мире разлукой навсегда". Главным изобразительными изобразительными становятся метафоры ("пустынная келья", "чужих небес любовник беспокойный" "в обители пустынных вьюг и хлада"), и повторяющиеся риторические вопросы ("но многие ль и там из вас пируют? ещё кого не досчитались вы? кто изменил пленительной привычке? ") и столь же риторические обращения ("к друзьям, которых рядом нет"). У меня возникает чувство сострадания к поэту, который этот день проводит в одиночестве, без друзей. Другой ключевой образ противоположный первому-это неразделимый союз, который с точки зрения поэта "прекрасен.. . неразделим и вечен". Для этой цели используется другой художественный прием противопоставления Царского Села всему миру. Отсюда еще одна лексическая цепочка, создающая сопутствующие образы мира холодного, жестокого, в котором преследуют опальных друзей поэта, и сам он в опале, но им всем Лицей-Отечество, в котором все друзья составляют единую семью. В эту же логическую цепочку входит сама тема поэта и поэзии, поскольку талант поэта сформировался в Лицее. Поэтому все образы соединяются центральным, который можно передать цитатой: "Благослови: да здравствует Лицей! " Стихотворение построено так, что концовка вновь возвращает читателя к началу. Опять возникает ключевой образ одиночества, затворничества, но все это относится уже к оставшемуся в живых лицейству. Это стихотворение соотносится со всеми произведениями Пушкина, посвященными этой же теме воспоминаний Лицея и, следовательно, своим друзьям. Например: "Князю А. М. Горчакову", Пущину "Помнишь ли, мой брат по чаще", "Послание Дельвигу" и т. д. Все эти и другие стихотворения объединяются темой дружбы и духовной близости. В этом отношении взгляды Пушкина никогда не менялись. Он верен был друзьям в самые трагические моменты их жизни. Таково стихотворение, посвященное друзьям-декабристам, то есть "Послание в Сибирь". Эту же тему дружбы каждый раз по-своему продолжали и другие поэты. У Лермонтова эта тема обретает, чаще всего трагический смысл. В его произведениях поэта-пророка не понимают, изгоняют, а в стихотворении, посвященном современникам, прямо говорится о том, что его поколение не оставит в мире никакого следа, оно заимствовало у предыидущего поколения только ошибки и заблуждения. Таково знаменитое стихотворение "Дума". Так же эта тема распространена среди зарубежных писателей. Например у Иоганна Гете в стихотворении "Ergo bibamus!" ("А по сему выпьем! ").
Миновав городскую площадь, где по пыльной траве разгуливали коровы, свиньи и прочая живность, коляска Гоголей въехала в тенистый парк, разбитый перед гимназией. Сдав все необходимые бумаги в канцелярию, Василий Афанасьевич познакомил своего сына с надзирателем Зельднером, у которого Никоше предстояло жить на квартире.
В июне мальчик успешно выдержал вступительные экзамены и был зачислен во второй класс. Плата за учение в привилегированной гимназии была высокая - 1200 рублей в год, и родителям с трудом удалось собрать необходимую сумму. После настоятельных хлопот, при поддержке Трощинского Василию Афанасьевичу удалось в конце первого учебного года перевести сына "в число воспитанников, содержимых на гимназиальном иждивении", то есть в число учеников-пансионеров, обучающихся за счет казны. Гоголь с удовольствием расстался с надоевшим ему педантичным и прижимистым Зельднером и перебрался в гимназию, в стенах которой он жил и учился вплоть до 1828 года.
Семилетнее пребывание в Нежинской гимназии высших наук имело большое значение в идейном становлении и формировании будущего писателя. Здесь начали складываться и проявляться общественные и литературные интересы юного Гоголя. Здесь были написаны первые произведения. Гимназия высших наук явилась для Гоголя такой же жизненной и литературной школой, какой для Пушкина был Царскосельский лицей, для Белинского, Герцена и Лермонтова - Московский университет.
Нежинская гимназия по мысли ее создателей должна была явиться учебным заведением с широким энциклопедическим, гуманитарным профилем. Ученики последних трех классов (обучение в гимназии было девятилетним) именовались студентами и слушали лекции по университетской программе. Она включала в себя курсы по философии, литературе, юридическим и физико-математическим наукам. Серьезное внимание уделялось изучению иностранных языков. Часы занятий и свободное время учащихся были строго регламентированы.
С самого начала стихотворения возникают 2 ключевых образа, противоположных по эмоциональному звучанию.
Первый образ выражен мотивом одиночества. Поэт скорбит о том, что в этот знаменательный день 19 октября, когда все друзья собирались вместе, он остался один. И этот мотив соединяется еще с одним-скорбью о невосполнимых утратах, о тех "чей глас умолк на братской перекличке". Таким образом создается эмоциональное напряжение, и оно все время нарастает благодаря возникающим и переходящим друг в друга лексическим цепочкам.
Например, одиночество передается одним из ключевых образов "пустынной келье", "осенней стужи", "горьких мук" и, наконец, завершается темой "тайного рога" (темой смерти) , следовательно, очень длительной разлукой-"в этом мире разлукой навсегда".
Главным изобразительными изобразительными становятся метафоры ("пустынная келья", "чужих небес любовник беспокойный" "в обители пустынных вьюг и хлада"), и повторяющиеся риторические вопросы ("но многие ль и там из вас пируют? ещё кого не досчитались вы? кто изменил пленительной привычке? ") и столь же риторические обращения ("к друзьям, которых рядом нет").
У меня возникает чувство сострадания к поэту, который этот день проводит в одиночестве, без друзей.
Другой ключевой образ противоположный первому-это неразделимый союз, который с точки зрения поэта "прекрасен.. . неразделим и вечен". Для этой цели используется другой художественный прием противопоставления Царского Села всему миру. Отсюда еще одна лексическая цепочка, создающая сопутствующие образы мира холодного, жестокого, в котором преследуют опальных друзей поэта, и сам он в опале, но им всем Лицей-Отечество, в котором все друзья составляют единую семью. В эту же логическую цепочку входит сама тема поэта и поэзии, поскольку талант поэта сформировался в Лицее. Поэтому все образы соединяются центральным, который можно передать цитатой: "Благослови: да здравствует Лицей! "
Стихотворение построено так, что концовка вновь возвращает читателя к началу. Опять возникает ключевой образ одиночества, затворничества, но все это относится уже к оставшемуся в живых лицейству.
Это стихотворение соотносится со всеми произведениями Пушкина, посвященными этой же теме воспоминаний Лицея и, следовательно, своим друзьям. Например: "Князю А. М. Горчакову", Пущину "Помнишь ли, мой брат по чаще", "Послание Дельвигу" и т. д. Все эти и другие стихотворения объединяются темой дружбы и духовной близости.
В этом отношении взгляды Пушкина никогда не менялись. Он верен был друзьям в самые трагические моменты их жизни. Таково стихотворение, посвященное друзьям-декабристам, то есть "Послание в Сибирь".
Эту же тему дружбы каждый раз по-своему продолжали и другие поэты. У Лермонтова эта тема обретает, чаще всего трагический смысл. В его произведениях поэта-пророка не понимают, изгоняют, а в стихотворении, посвященном современникам, прямо говорится о том, что его поколение не оставит в мире никакого следа, оно заимствовало у предыидущего поколения только ошибки и заблуждения. Таково знаменитое стихотворение "Дума".
Так же эта тема распространена среди зарубежных писателей. Например у Иоганна Гете в стихотворении "Ergo bibamus!" ("А по сему выпьем! ").
Объяснение:
Миновав городскую площадь, где по пыльной траве разгуливали коровы, свиньи и прочая живность, коляска Гоголей въехала в тенистый парк, разбитый перед гимназией. Сдав все необходимые бумаги в канцелярию, Василий Афанасьевич познакомил своего сына с надзирателем Зельднером, у которого Никоше предстояло жить на квартире.
В июне мальчик успешно выдержал вступительные экзамены и был зачислен во второй класс. Плата за учение в привилегированной гимназии была высокая - 1200 рублей в год, и родителям с трудом удалось собрать необходимую сумму. После настоятельных хлопот, при поддержке Трощинского Василию Афанасьевичу удалось в конце первого учебного года перевести сына "в число воспитанников, содержимых на гимназиальном иждивении", то есть в число учеников-пансионеров, обучающихся за счет казны. Гоголь с удовольствием расстался с надоевшим ему педантичным и прижимистым Зельднером и перебрался в гимназию, в стенах которой он жил и учился вплоть до 1828 года.
Семилетнее пребывание в Нежинской гимназии высших наук имело большое значение в идейном становлении и формировании будущего писателя. Здесь начали складываться и проявляться общественные и литературные интересы юного Гоголя. Здесь были написаны первые произведения. Гимназия высших наук явилась для Гоголя такой же жизненной и литературной школой, какой для Пушкина был Царскосельский лицей, для Белинского, Герцена и Лермонтова - Московский университет.
Нежинская гимназия по мысли ее создателей должна была явиться учебным заведением с широким энциклопедическим, гуманитарным профилем. Ученики последних трех классов (обучение в гимназии было девятилетним) именовались студентами и слушали лекции по университетской программе. Она включала в себя курсы по философии, литературе, юридическим и физико-математическим наукам. Серьезное внимание уделялось изучению иностранных языков. Часы занятий и свободное время учащихся были строго регламентированы.
Подробнее - на -