афанасий афанасьевич фет и федор иванович тютчев были одними из поэтов второй половины 19 века. творчество их заметно отличается от остальных деятелей пера того времени.
произведения обоих этих поэтов легки для восприятия. и фет, и тютчев воспевали природу, как никто другой не умел именно так это сделать. а мир природы был не отделим, в их восприятии, от душевного мира человека. во многих стихотворениях затронуты вопросы филосфско-психологического характера. и, оба поэта так глубоко могли заглянуть в душу, или же всего в нескольких четверостишиях показать так много.
посвящая, большей частью, свои произведения природному и духовному мирам, поэты не могли оставаться вовсе в стороне от того, что происходило вокруг. однако же, они своеобразно высказывали свои мысли, не усугубляя произведения политическими . так, тютчев в стихотворении «наш век» верно подмечает то, что не плоть ныне подвержена растленью, а дух человека. говорит поэт в этих строках о том, что люди, обретши свет, продолжают роптать и бунтовать, создавая погибель для себя. а в стихотворении «два единства» призывает он народ сплотиться, дабы избежать участи запада, где льется кровь.
основными же мотивами лирики этих писателей остаются природа и любовь, неразрывно связанные и меж собой, и с внутренним миром человека. переходы в их произведениях от изящного и захватывающего, не смотря на свою простоту, описания природной картины к чувствам и переживаниям происходит плавно, органично. сливаясь в одно, оба эти мира оставляют неизгладимое впечатление. оба поэта воспринимают любовь, как величайший дар, несущий и радость, и страдания.
как живо предстают перед читателем в их строках такие обычные явления как смена времен года, или наступление утра. видеть все это в таких красках – истинный дар поэта. это нужно не только увидеть, но и суметь передать словами. словами бессмертными, которые и по прошествии многих лет будут звучать и рисовать вновь и вновь перед взором читающих их эти картины: как каждой веткой пробуждается лес, как бегут вешние ручьи, будя сонные берега, как спит зимой лес, погруженный в сказочные грезы, навеянные чародейкой-зимой.
философские вопросы, порой, затрагиваются в произведениях, раскрываясь через поведение природы. так, тютчев в стихотворении «весна» , задавая вопрос, что же устоит перед этим проявлением, плавно переходит к рассуждению о том, что все идет своим чередом. в строках он выражает это тем, что весна наступает не смотря ни на что, не зная ни горя, ни зла. она подвластна лишь своим законам. она блаженна и равнодушна. так представляет он общий ход времени.
в стихах тютчева и фета предстает мир, полный чувств и мечтаний, и определенных переживаний. он прекрасен и полон, одновременно, радости, и грусти, и простого понятного чувства, и необъятного. природа – спутник и собеседник для поэтов, и среда обитания человека. но, не смотря на то, что она сопутствует всем чувствам и переживаниям, втиснуть ее в рамки людского понимания невозможно. она повинуется лишь своим принципам.
“героем” своего времени, вероятно, следует называть человека, отразившего в своей личности, в своем мировоззрении основные черты эпохи. мне кажется, что базаров — интересная, неоднозначная личность — именно и воплотил в себе основные черты нового человека 60-х годов xix века. это демократ-разночинец, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист по своему мировоззрению, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. евгений много работал и добивался всего сам. когда он учился в университете, то ни копейки не взял у родителей. базаров сам зарабатывал себе на жизнь и при этом успевал хорошо учиться. вообще, базаров — умный и сильный человек. но, как мне кажется, негативной чертой героя является то, что он отрицает то, чего не может понять. он не любит и не понимает искусство и поэзию, так как не видит в них никакого смысла. базаров признает только естественный опыт жизни. в этом с ним нельзя согласиться: ведь искусство делает нашу серую жизнь богаче, и я считаю, что базаров должен хотя бы уважать труд и талант других людей. также евгений не ценит красоту природы. он говорит: “природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. он и пользуется ею как мастерской. по утрам базаров много ходит по лесам, болотам, но не видит в этом никакой прелести. он просто проводит наблюдение и ищет материал для своих опытов. но ведь жизнь человека слишком коротка, чтобы всю ее потратить на работу в этой “мастерской”, не замечая вокруг себя ничего прекрасного. в базарове привлекает яркая индивидуальность. он не стремится никому подражать, он не боится быть не таким, как все. базаров искренне верит в то, чем занимается. другими словами, он истинный нигилист не потому, что это модно, а потому, что он убежден в правоте этого мировоззрения. слово “нигилизм” было новым в 60-е годы xix века, и тургенев первым показал, что стоит за этим определением. его герой, безусловно, являлся носителем новых, оппозиционных идей и представлял собой новый человеческий тип — пусть излишне безапелляционный, но думающий, делающий, живой. с моей точки зрения, именно он — “герой своего времени”.
афанасий афанасьевич фет и федор иванович тютчев были одними из поэтов второй половины 19 века. творчество их заметно отличается от остальных деятелей пера того времени.
произведения обоих этих поэтов легки для восприятия. и фет, и тютчев воспевали природу, как никто другой не умел именно так это сделать. а мир природы был не отделим, в их восприятии, от душевного мира человека. во многих стихотворениях затронуты вопросы филосфско-психологического характера. и, оба поэта так глубоко могли заглянуть в душу, или же всего в нескольких четверостишиях показать так много.
посвящая, большей частью, свои произведения природному и духовному мирам, поэты не могли оставаться вовсе в стороне от того, что происходило вокруг. однако же, они своеобразно высказывали свои мысли, не усугубляя произведения политическими . так, тютчев в стихотворении «наш век» верно подмечает то, что не плоть ныне подвержена растленью, а дух человека. говорит поэт в этих строках о том, что люди, обретши свет, продолжают роптать и бунтовать, создавая погибель для себя. а в стихотворении «два единства» призывает он народ сплотиться, дабы избежать участи запада, где льется кровь.
основными же мотивами лирики этих писателей остаются природа и любовь, неразрывно связанные и меж собой, и с внутренним миром человека. переходы в их произведениях от изящного и захватывающего, не смотря на свою простоту, описания природной картины к чувствам и переживаниям происходит плавно, органично. сливаясь в одно, оба эти мира оставляют неизгладимое впечатление. оба поэта воспринимают любовь, как величайший дар, несущий и радость, и страдания.
как живо предстают перед читателем в их строках такие обычные явления как смена времен года, или наступление утра. видеть все это в таких красках – истинный дар поэта. это нужно не только увидеть, но и суметь передать словами. словами бессмертными, которые и по прошествии многих лет будут звучать и рисовать вновь и вновь перед взором читающих их эти картины: как каждой веткой пробуждается лес, как бегут вешние ручьи, будя сонные берега, как спит зимой лес, погруженный в сказочные грезы, навеянные чародейкой-зимой.
философские вопросы, порой, затрагиваются в произведениях, раскрываясь через поведение природы. так, тютчев в стихотворении «весна» , задавая вопрос, что же устоит перед этим проявлением, плавно переходит к рассуждению о том, что все идет своим чередом. в строках он выражает это тем, что весна наступает не смотря ни на что, не зная ни горя, ни зла. она подвластна лишь своим законам. она блаженна и равнодушна. так представляет он общий ход времени.
в стихах тютчева и фета предстает мир, полный чувств и мечтаний, и определенных переживаний. он прекрасен и полон, одновременно, радости, и грусти, и простого понятного чувства, и необъятного. природа – спутник и собеседник для поэтов, и среда обитания человека. но, не смотря на то, что она сопутствует всем чувствам и переживаниям, втиснуть ее в рамки людского понимания невозможно. она повинуется лишь своим принципам.