ІЗ ТВОРУ РУСАЛОНЬКА ІЗ 7В ТЬ
1.Ким є тітка Сніжана, її вік, сімейний стан.
2.Зовнішність образу.
3.Вчинки, думки тітки Сніжани.
4.Риси характеру.
5.Ставлення до неї інших героїв
6.Розкриття характеру за до мови.
7.Ставлення автора до тітки Сніжани.
8 Ваше ставлення до тітки Сніжани.
Когда знакомишься с образом Герасима, сразу возникает двоякое ощущение его восприятия: с одной стороны, этот человек заставляет восхищаться собой, так как он поистине русский богатырь, больше двенадцати вершков роста, огромный, невиданной силы, справедливый и понимающий. Каждое его движение создает ощущение чего-то внушительного, а каждый поступок вызывает уважение (он защищает полюбившуюся ему дворовую девку Татьяну от нападок кастелянши, наказывает пойманных воров, соблюдает чистоту, беспрекословно и аккуратно исполняет все свои обязанности). Глубока его душа, ищущая, кому подарить свою нерастраченную любовь. Как он привязался к собачке Муму, как полюбил ее всем сердцем, как защищал до последнего дня и переживал о ней. Заставляют искренне пережить его трагедию (по приказу барыни, на которую Муму оскалилась и не захотела к ней идти, собака должна была быть уничтожена) минуты прощания с собакой, когда он принес ей щей с мясом и заплакал. И здесь назревает другой вопрос: почему Герасим не ослушался барыню, а все равно погубил Муму, ведь он потом все равно бежал, не побоявшись наказания?! ответов представляется несколько: первый в том, что он не мог забрать назад свое данное барыне обещание убить собаку, он - человек слова, принципиальный до крайности. Данная черта характера проявляется также в ситуации, когда Герасима обманули, чтобы он не приставал к Татьяне с «тайными» чувствами. Иначе, узнав о том, что предстоит свадьба Капитона и Татьяны, задуманная барыней, Герасим мог бы убить кого-то из них в порыве гнева. Дворовые подстроили, будто Татьяна пьяная (а Герасим не переносил пьяных), и он сам толкнул ее к Капитону, отказался от нее, дав понять, что она ровня только пьянчужке Капитону. Но, с другой стороны, может, поступок Герасима – это невозможность представить лучший исход? Все равно собаку убьют, а его после побега все равно поймают и подвергнут жестокому наказанию…Герасим – собирательный образ подневольного крепостного человека без права голоса, и название произведения – это, быть может, не кличка собаки, а протест, тот единственный «немой» звук, который может издать закабаленный народ крепостной России, и звук этот, хоть и является протестом, не может быть услышан, да и никто не хочет слышать его.
В произведении нет прямой речи, все повествование представляет собой монолог заядлого охотника Петра Петровича Каратаева. Он – главный герой сборника, человек наблюдательный, с прогрессивными взглядами, горячо любящий родную природу. В значительной степени охотник высказывает мысли и чувства самого писателя.
«Лес и степь» является своеобразным эпилогом к «Запискам охотника», а также поэтическим гимном русской природе. Основному тексту предшествует эпиграф, что весьма необычно для сочинений Тургенева. Это – отрывок из его собственной неизданной поэмы.
Тургенев – непревзойденный мастер пейзажа, о чем восторженно писал Белинский: «Он любит природу не как дилетант, а как артист». Сложно найти писателя, чьи пейзажи были бы столь совершенны. «Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина; тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. Сырая земля упруга под ногами». В этом небольшом отрывке из произведения «Лес и степь» автор передал практически все нюансы восприятия природы: цвет, движение, запах, звук, свет, а также тактильные ощущения (упругая земля). И перед читателем явственно возникает картина поздней осени.
Для изображения красоты средней полосы России Иван Сергеевич пользуется разнообразными приемами, широчайшей палитрой цветов и оттенков, всем богатством языковых средств: наречий, простых и сложных прилагательных, глаголов. К примеру, небо у Тургенева «бледно-голубое», «смутно-ясное», затем оно «бледнеет». Прилагательные выступают не только эпитетами, но и метафорами: «огнистое море заката», «свинцовая полоса на небосклоне», «золотые полосы».
Но мастерство Тургенева проявляется не только в филигранном владении словом. Описание природы всегда охвачено чувством, непосредственно связано с переживаниями героев. Стихия озаряет внутренний мир человека, влияет на его настроение. Летом «весело пробираться по узкой дорожке», сердце трепещет весенним утром, осенью вас охватывают светлые воспоминания. Показательно, что осенний пейзаж не вызывает у автора грусти: воды реки радостно мчатся, а роще легко и весело стоять голой.
Тургенев постоянно олицетворяет природу. Осины у него лепечут, а могучий дуб похож на крепкого бойца, который демонстрирует свою мощь красивой липе. Мастерски использует писатель и запахи, упоминание о которых делает пейзаж ярче, красочней, эмоциональней. Мы чувствуем свежее дыхание весны или летний воздух, напоенный медом гречихи и горечью полыни так, что голова кружится от благоухания. После грозы пахнет грибами и земляникой, зимой приятно вдыхать острый морозный воздух.
А как разнообразны и «вкусны» звуки! Здесь – слабый шум ночных деревьев, лязганье косы, скрип телеги, золотой голосок малиновки и тишина леса. Фыркают лошади, храпит сторож, стучит мельница, звонко лает собака, поют жаворонки.
Произведение соткано из описаний лесных, луговых и степных пейзажей ранним утром, в полдень, на закате дня и при восходе луны. Тургенев восторгается охотой во все времена года. Такой прием позволяет автору показать ежеминутную красоту русского пейзажа, композиционно завершить произведение «Лес и степь», а также весь сборник. Получился мощный и жизнеутверждающий аккорд охотничьего цикла. Коротко его можно выразить словами самого автора: «Свежо, весело, любо!»