Сюжет: Бертиль вынужден весь день сидеть дома и скучать в одиночестве, пока его родители работают на фабрике. Но всё меняется, когда однажды он обнаруживает у себя под кроватью крохотного мальчика по имени Нильс Карлсон. Нильс превратиться ему в такого же «мальчика-с-пальчик» и с этого момента Бертилю скучать не приходится…
Опять меня потянуло на детские фильмы) То ли предновогоднее настроение, то ли так сильно хочется сказки. Вот и в воскресенье вечером, пока на улице шел снег, и ночь постепенно вступала в свои права, захотелось побыть дома, посидеть в комнате, освещаемой лишь елочной гирляндой, и посмотреть какую-нибудь добрую историю, вроде мультфильма о Щелкунчике. Выбрала сказку про Крошку Нильса - очень уж описание подолшо под мой настрой) И благополучно "улетела" в детство... Конечно, фильм до предела наивен и расчитан в первую очередь на маленьких зрителей, но мне все равно было интересно. Ни раз поймала себя на мысли, что будь мне лет 7-8, некоторые моменты могли даже и нервы пощекотать (попытки крысы Шушеры пробраться в комнату Нильса, боязнь, что Бертиль не успеет на к своему другу). СтОит сказать, что снято очень достойно, нет кукол, все животные настоящие. И даже поименно указаны в списке актеров)) Словом, смотришь и... веришь) Отдельно приятно было, что песенки звучали в оригинале, не заглушались голосом переводчика (включались субтитры). Ну и, конечно, массу положительных эмоциий оставили обаятельные главные герои и кошка с совершенно "родным" именем Муська
Потрясающая комедия! Ведь что нужно иметь в себе, чтобы быть идеальным примером потрясающего? Уметь полностью завлечь читателя, перенести его в центр происходящих событий. Дать ему самому прочувствовать атмосферу, ознакомиться с новой и необычной для него эпохой. Проявить свою глубину, развернуть все краски перед глазами: не так важна яркость красок, как их насыщенность, их сочетание. Развернуть новый мир перед глазами, состоящий всего лишь из одного дня. Но этот один день включает в себя десятки примеров, жизней, мыслей, убеждений. И всего лишь несколько конкретных людей.Конечно, классицизм на то и есть классицизм, чтобы поучать своего читателя. Все изложено доступно и читается легко и с интересом. Описаны ведь твои мысли, читатель, которые ты никак не мог или не думал выражать словами. Или, может, просто не видел в этом нужды, ведь описаны здесь самые простые истины, которые человеком должны приниматься как что-то естественное и само собой подразумевающееся. Но как в то, так и в это время, об этом мало кто задумывается сам и честно пытается воплотить лучшие качества в реальность. Но теперь не нужно задумываться. За тебя это сделали, тебе остается только прочесть, принять эти рассуждения, как собственные, и попытаться применить на практике полученный опыт. А ведь люди жили около двух веков назад. Да разве что-то может измениться в понимании "добродетеля"?Конечно, образы людей слишком преувеличены, их главные черты выведены на поверхность. Но все это настолько правдоподобно, разве что в реальности не всегда фамилии дают распознать, какой человек стоит перед Вами. Все то же самое, разве что, бывает, зарыто немного глубже. Именно этот контраст должен наставить читателя. Заставить задуматься, к какому же персонажу он сам ближе и какие черты стоило бы исправить в самом себе. И каждый персонаж, конечно, здесь неспроста.Софья - идеал женщины. Милон - идеал мужчины. Они, кажется, созданы лишь для того, чтобы дополнять друг друга. Ведь только вместе они смогут устроить свою жизнь, честно заработать достаток, воспитать детей в дальнейшем. Ведь у нас уже есть пример, когда один супруг бездействует и сбрасывает все обязанности на другого. А виноваты все равно получаются оба - не сумели подход друг к другу найти. И уже заранее ясно, что же выйдет из союза Скотининой с Простаковым. Ни сына воспитать, ни на жизнь себе заработать - в таких делах нужна совместная дружба нужна, которая через все время пройдет и со всем справится. Но ее не было. И Стародум рассуждал о том, что бывает в семье, где нет никакой дружбы. Да только стоит ли далеко за примером ходить, что с детьми делается при таких родителях? И вырастают избалованные, не ни к чему стремиться, да и в общем-то равнодушные "Митрофанушки".Конечно, очень много рассуждений о воспитании, множество достойных примеров. Но комедия настолько разнообразна в темах размышления. К примеру, здесь же идет призыв человека стремиться к лучшему, не останавливаясь на достигнутом. Человек на то и человек, чтобы усмирить себя, подавить свои худшие качества характера. И зависть, и подлость, и безграмотность жестоко осмеяна. В этом мире нет места плохим качествам - в этом мире должно быть собрано самое лучшее, чтобы он мог существовать в гармонии.
Крошка Нильс Карлсон
Nils Karlsson Pyssling
Страна: Швеция
Год: 1990
Режиссер: Стэффан Готесмам
Сценаристы: Стэффан Готесмам, Астрид Линдгрен
Композитор: Андерс Берглунд
Жанр: семейный, детский
В ролях: Оскар Лёфквист, Юнатан Линдоф, Бритта Петтерсон, Чарли Эльвегард, Улла Саллерт.
Экранизация сказки Астрид Линдгрен
Сюжет:
Бертиль вынужден весь день сидеть дома и скучать в одиночестве, пока его родители работают на фабрике. Но всё меняется, когда однажды он обнаруживает у себя под кроватью крохотного мальчика по имени Нильс Карлсон. Нильс превратиться ему в такого же «мальчика-с-пальчик» и с этого момента Бертилю скучать не приходится…
Опять меня потянуло на детские фильмы) То ли предновогоднее настроение, то ли так сильно хочется сказки.
Вот и в воскресенье вечером, пока на улице шел снег, и ночь постепенно вступала в свои права, захотелось побыть дома, посидеть в комнате, освещаемой лишь елочной гирляндой, и посмотреть какую-нибудь добрую историю, вроде мультфильма о Щелкунчике. Выбрала сказку про Крошку Нильса - очень уж описание подолшо под мой настрой) И благополучно "улетела" в детство...
Конечно, фильм до предела наивен и расчитан в первую очередь на маленьких зрителей, но мне все равно было интересно. Ни раз поймала себя на мысли, что будь мне лет 7-8, некоторые моменты могли даже и нервы пощекотать (попытки крысы Шушеры пробраться в комнату Нильса, боязнь, что Бертиль не успеет на к своему другу). СтОит сказать, что снято очень достойно, нет кукол, все животные настоящие. И даже поименно указаны в списке актеров)) Словом, смотришь и... веришь)
Отдельно приятно было, что песенки звучали в оригинале, не заглушались голосом переводчика (включались субтитры).
Ну и, конечно, массу положительных эмоциий оставили обаятельные главные герои и кошка с совершенно "родным" именем Муська