З якого твору рядки, хто автор? Яке поняття(образ) пояснюється(розкривається) у творі і як?( не менше двох пояснень до змісту твору). 1."Ви йшли, як сон, як міф укоханий,/ Що виринає з тьми століть". 2."Поглянь, уся земля тремтить в палких обіймах ночі..." 3."Наше кохання повинне вмерти зараз, щоб, як хтось сказав, ніколи не вмирати. Розумієте мене, хороший?" 4."Співочий грім батьків моїх, /Дітьми безпам'ятно забутий". 5. "А вона, як мрія сна / Чарівна, / Сяє вродою святою..." 6."Потім ми знову пішли. Озиралися рідше, але пильніше дивились уперед до лісу, який усе наближався та наближався до нас".
Семья Рудневых, одна из самых безалаберных и гостеприимных московских семей, ждёт гостей на ёлку. Хозяйка дома, Ирина Александровна происходит из княжеской семьи. Она выходит из своей комнаты только в торжественных случаях, считая, что общество мужа и детей для неё слишком пошло. Общается она исключительно с потомками древних родов. Это не мешает ей ревновать своего мужа Аркадия Николаевича, который, несмотря на свои пятьдесят с лишним лет, сохраняет репутацию дамского угодника, остаётся игроком, гурманом и щедрым покровителем балетного искусства. Он любит шумное общество и охотно участвует в праздниках по случаю ёлки, на которые всегда приглашает оркестр Рябова.
В этом году из-за недоразумения и ни оркестр Рябова, ни какой-нибудь другой пригласить не удалось, и Аркадий Николаевич решает пригласить тапёра. Горничную Дуняшу посылают за тапёром, а в дом начинают съезжаться гости.
Дуняша все не возвращается. Тина Руднева, для которой этот «взрослый» праздник ёлки — первый в жизни, больше всех сгорает от беспокойства. Наконец возвращается растерянная Дуняша и приводит худенького некрасивого мальчика, Юрия Агазарова четырнадцати лет, которому можно дать лет одиннадцать-двенадцать. Это — единственный тапёр, которого она смогла найти. Обиженный недоверием старшей дочери Рудневых Лидии Аркадьевны, мальчик просит позволить ему что-нибудь сыграть.
Придя в восторг от игры Юрия, Аркадий Николаевич решает, что заставлять его играть танцы безбожно, но пока мальчик играет, а гости танцуют.
Тут в зал входит пожилой, судя по всему очень важный господин, которого Руднев называет Антоном Григорьевичем, и просит Юрия сыграть. Когда Юрий заканчивает, Руднев даёт мальчику конверт с деньгами и говорит, что домой его отвезёт Антон Григорьевич, заинтересовавшийся его игрой. Удивлённый Юрий не знает, что этот человек — сам Антон Григорьевич Рубинштейн.
Агазаров, который становится одним из талантливейших композиторов, никогда никому не рассказывает о первом разговоре со своим великим учителем.
Сюжетным стержнем романа "Красное и черное" не
есть история головокружительной карьеры плебея
в условиях Реставрации и изображение его любовных
похождений с двумя аристократками, а подробное
описание его конфликта с тогдашним французским
обществом, его моралью, законами и обычаями.
Поскольку главным в романе является конфликт между
"уровнем жизненных притязаний" Жульена Сореля и
невозможностью их реализовать из-за его низкого
происхождения, его монолог во время суда звучит
как приговор социальной несправедливости и кастовой
замкнутости французского общества:
"Я не имею чести принадлежать к вашей касте,
господа, в моем лице перед вами крестьянин,
который восстал против низости своего состояния...
Но, хотя бы я и меньше провинился, я вижу здесь людей,
которые, не задумываясь над тем, что молодость
моя заслуживает сострадания, пожелают наказать
в моем лице раз и навсегда сломать тех юношей
незнатного происхождения, подавленных нищетой,
коим посчастливилось получить хорошее образование,
вследствие чего они осмелились проникнуть в среду,
которое на языке чванливых богачей называется
высшим миром".
Стендаль изобразил психологический портрет талантливого
юноши, которому тесновато в затхлой атмосфере эпохи
Реставрации, замкнутом кастовом обществе,
где "в людях одинаково ненавидят как правду, так и энергию".
Заключительным аккордом протеста звучит эта речь
Жульена на суде.
Это смелый обвинительный акт против общества,
основанного на фальши и лжи.
Длинный внутренний монолог героя за решеткой является
как бы продолжением выступления на суде.
В конце концов Жюльен приходит философскому выводу:
правды в обществе не существует.
Он разочаровался во всём, даже в религии.
Но Жюльен Сорель не революционер.
Для него главным является "слава для себя", а
не свобода для всех.
Жульен не смог при к общественным
отношениям, которые искалечили его натуру.