Лицейская тема всегда была главенствующей в дружеской лирике Пушкина. Он окончил Царскосельский лицей в 1817 году, и однокурсники-лицеисты всю жизнь оставались самыми близкими его друзьями.
Лицейское братство Пушкина
Весь их выпуск был очень талантливым, почти все лицеисты впоследствии начали писать, в частности, Дельвиг издавал литературный альманах Северные цветы, а Кюхельбекер стал известным в своих кругах поэтом. Становились лицеисты и политическими деятелями: князь Горчаков - министр иностранных дел, барон Корф - личный секретарь императора Николая I. Иван Пущин оказался одним из организаторов восстания декабристов.
Но, независимо от рода деятельности, каждый лицеист обязательно писал стихи к 19 октября. Эта дата - годовщина основания Царскосельского лицея, была священной для всех лицеистов. Расставаясь, они дали друг другу обеты вечной дружбы и взаимовыручки, поклялись встречаться каждый год 19 октября. Покидая Царское село, лицеисты установили там памятник с надписью Гению места 1 курс установил. Их дружба - это священное братство, дружеский союз, независимый от политики.
Анализ стихотворения 19 октября
Самым известным из стихотворений, написанным Пушкиным к 19 октября, является стихотворение 1825 года (Роняет лес багряный свой убор...). В это время он находился в ссылке в Михайловском и потому не мог прийти на ежегодную лицейскую встречу. Отмечая праздник в одиночестве, он пишет к друзьям-лицеистам, вспоминая каждого из них в отдельности, а также всю лицейскую пору.
Пушкин гадает, все ли лицеисты собрались вместе в Петербурге.
Чей глас умолк на братской перекличке?
Кто не пришел? Кого меж вами нет?
Воспоминает всех лицеистов, скорбит о умершем в Италии Корсакове.
Он не пришел, кудрявый наш певец,
С огнем в очах, с гитарой сладкогласной:
Под миртами Италии прекрасной
Он тихо спит...
С большой теплотой Пушкин пишет о своем лучшем друге Иване Пущине, который незадолго до этой даты приезжал к нему в Михайловское и хотя бы ненадолго развеял скуку (Ты усладил изгнанья день печальный...); обращается к коллегам-литераторам, Дельвигу и Кюхельбекеру, вспоминая их бесконечные разговоры о Шиллере, о славе, о любви. В этих стихах не забывает Пушкин и императора Александра, основателя Царскосельского лицея.
Но главное в этом стихотворении, как и в других стихах лицейского цикла, не конкретика, а общая настроение. Более всего Пушкин ценит ту лицейскую атмосферу свободомыслия и братства, которая была в Царском селе. Отсюда и тема свободы в творчестве Пушкина. Он ценит то священное лицейское братство, которое выпускники пронесли через всю жизнь (тут стоит вспомнить, что и умирал Пушкин не на руках у родных - он умирал на руках у друзей!), которое не смогло убить ни время, ни расстояние:
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
Это и объясняет очень многое в дружеской лирике Пушкина. Взгляды его могли меняться, он мог считать своими единомышленниками и декабристов, и монархистов... Но главный мотив все равно оставался одним: Да здравствует лицей!.
Из страны карликов начинаются приключения Гулливера. Краткое содержание первой части романа повествует о том, что маленькие люди приветливо встретили «Человека-гору». Лилипуты делают все для того, чтобы обеим сторонам было удобно, специально для своего гостя они принимают несколько законов, регулирующих его общение с местными жителями. Карлики предоставляют Гулливеру жилье, обеспечивают питанием, что не так и легко, ведь рацион гостя равен 1728 порциям лилипутов. Путешественник мило беседует с императором, рассказывает ему о своей родине. Все главные герои «Приключения Гулливера» поражаются абсурду, царящему в Англии, ведь их политическая система построена иначе. Лилипуты рассказывают гостю о своей войне с Блефуску, и тот им победить вражескую империю. Но среди придворной свиты находятся те, кто все благие деяния Гулливера представляет императору с плохой стороны. Они требуют смерти незваного гостя, но, в конце концов, решают ему лишь выколоть глаза. Гулливер убегает в Блефуску, там его встречают с радостью, но тоже хотят поскорее избавиться от великана. Герой строит себе лодку и уплывает на родину.
Во второй части романа, уже в стране, где живут великаны, продолжаются приключения Гулливера. Краткое содержание произведения повествует о том, что здесь, по сравнению с предыдущим сюжетом, главный герой с местным населением меняются местами. Гулливер демонстрирует умение при к любым обстоятельствам, даже к самым фантастическим жизненным ситуациям. Герой попадает в разные передряги и, в конце концов, приходит к королевскому дворцу, где становится любимым собеседником правителя. Здесь писатель снова сравнивает законы и традиции утопического государства с законами своей страны. Как бы ни было хорошо в гостях, но дома лучше, и герой вновь отправляется к родным берегам.
В третьей части романа Свифта продолжаются удивительные приключения Гулливера. Краткое содержание рассказывает читателю о необычной жизни лапутян, которые так любят находиться в курсе новостей и политики, что из-за чрезмерного беспокойства и страха, живущего в их умах, не могут спокойно спать. Тут писатель привел много примеров абсурдности. Во-первых, это хлопальщики, работа которых заключается в привлечении внимания слушателей к разговору. Во-вторых, показана нищета континента, на который спускается с летающего острова Гулливер. В-третьих, визит в Академию прожектеров, где Свифт во всей красе описал ученых, позволяющих водить себя за нос. Утомленный чудесами, герой вновь отправляется домой.
В четвертой части завершаются приключения Гулливера. Краткое содержание повествует об удивительном государстве, в котором живут благородные, высоконравственные и добропорядочные кони, а прислуживают им мерзкие и злобные еху, которые похожи на людей. Главному герою нравится в этой утопической стране, и он хочет остаться здесь навсегда, но гуигнгнмы изгоняют Гулливера из своего государства, потому что, хотя он и благороден, но внешне похож на еху. Идея терпимости оказывается чуждой даже этим добрым существам, и главный герой отправляется на родину.
Лицейская тема всегда была главенствующей в дружеской лирике Пушкина. Он окончил Царскосельский лицей в 1817 году, и однокурсники-лицеисты всю жизнь оставались самыми близкими его друзьями.
Лицейское братство Пушкина
Весь их выпуск был очень талантливым, почти все лицеисты впоследствии начали писать, в частности, Дельвиг издавал литературный альманах Северные цветы, а Кюхельбекер стал известным в своих кругах поэтом. Становились лицеисты и политическими деятелями: князь Горчаков - министр иностранных дел, барон Корф - личный секретарь императора Николая I. Иван Пущин оказался одним из организаторов восстания декабристов.
Но, независимо от рода деятельности, каждый лицеист обязательно писал стихи к 19 октября. Эта дата - годовщина основания Царскосельского лицея, была священной для всех лицеистов. Расставаясь, они дали друг другу обеты вечной дружбы и взаимовыручки, поклялись встречаться каждый год 19 октября. Покидая Царское село, лицеисты установили там памятник с надписью Гению места 1 курс установил. Их дружба - это священное братство, дружеский союз, независимый от политики.
Анализ стихотворения 19 октября
Самым известным из стихотворений, написанным Пушкиным к 19 октября, является стихотворение 1825 года (Роняет лес багряный свой убор...). В это время он находился в ссылке в Михайловском и потому не мог прийти на ежегодную лицейскую встречу. Отмечая праздник в одиночестве, он пишет к друзьям-лицеистам, вспоминая каждого из них в отдельности, а также всю лицейскую пору.
Пушкин гадает, все ли лицеисты собрались вместе в Петербурге.
Чей глас умолк на братской перекличке?
Кто не пришел? Кого меж вами нет?
Воспоминает всех лицеистов, скорбит о умершем в Италии Корсакове.
Он не пришел, кудрявый наш певец,
С огнем в очах, с гитарой сладкогласной:
Под миртами Италии прекрасной
Он тихо спит...
С большой теплотой Пушкин пишет о своем лучшем друге Иване Пущине, который незадолго до этой даты приезжал к нему в Михайловское и хотя бы ненадолго развеял скуку (Ты усладил изгнанья день печальный...); обращается к коллегам-литераторам, Дельвигу и Кюхельбекеру, вспоминая их бесконечные разговоры о Шиллере, о славе, о любви. В этих стихах не забывает Пушкин и императора Александра, основателя Царскосельского лицея.
Но главное в этом стихотворении, как и в других стихах лицейского цикла, не конкретика, а общая настроение. Более всего Пушкин ценит ту лицейскую атмосферу свободомыслия и братства, которая была в Царском селе. Отсюда и тема свободы в творчестве Пушкина. Он ценит то священное лицейское братство, которое выпускники пронесли через всю жизнь (тут стоит вспомнить, что и умирал Пушкин не на руках у родных - он умирал на руках у друзей!), которое не смогло убить ни время, ни расстояние:
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
Это и объясняет очень многое в дружеской лирике Пушкина. Взгляды его могли меняться, он мог считать своими единомышленниками и декабристов, и монархистов... Но главный мотив все равно оставался одним: Да здравствует лицей!.
надеюсь правильно)
Объяснение:
Из страны карликов начинаются приключения Гулливера. Краткое содержание первой части романа повествует о том, что маленькие люди приветливо встретили «Человека-гору». Лилипуты делают все для того, чтобы обеим сторонам было удобно, специально для своего гостя они принимают несколько законов, регулирующих его общение с местными жителями. Карлики предоставляют Гулливеру жилье, обеспечивают питанием, что не так и легко, ведь рацион гостя равен 1728 порциям лилипутов. Путешественник мило беседует с императором, рассказывает ему о своей родине. Все главные герои «Приключения Гулливера» поражаются абсурду, царящему в Англии, ведь их политическая система построена иначе. Лилипуты рассказывают гостю о своей войне с Блефуску, и тот им победить вражескую империю. Но среди придворной свиты находятся те, кто все благие деяния Гулливера представляет императору с плохой стороны. Они требуют смерти незваного гостя, но, в конце концов, решают ему лишь выколоть глаза. Гулливер убегает в Блефуску, там его встречают с радостью, но тоже хотят поскорее избавиться от великана. Герой строит себе лодку и уплывает на родину.
Во второй части романа, уже в стране, где живут великаны, продолжаются приключения Гулливера. Краткое содержание произведения повествует о том, что здесь, по сравнению с предыдущим сюжетом, главный герой с местным населением меняются местами. Гулливер демонстрирует умение при к любым обстоятельствам, даже к самым фантастическим жизненным ситуациям. Герой попадает в разные передряги и, в конце концов, приходит к королевскому дворцу, где становится любимым собеседником правителя. Здесь писатель снова сравнивает законы и традиции утопического государства с законами своей страны. Как бы ни было хорошо в гостях, но дома лучше, и герой вновь отправляется к родным берегам.
В третьей части романа Свифта продолжаются удивительные приключения Гулливера. Краткое содержание рассказывает читателю о необычной жизни лапутян, которые так любят находиться в курсе новостей и политики, что из-за чрезмерного беспокойства и страха, живущего в их умах, не могут спокойно спать. Тут писатель привел много примеров абсурдности. Во-первых, это хлопальщики, работа которых заключается в привлечении внимания слушателей к разговору. Во-вторых, показана нищета континента, на который спускается с летающего острова Гулливер. В-третьих, визит в Академию прожектеров, где Свифт во всей красе описал ученых, позволяющих водить себя за нос. Утомленный чудесами, герой вновь отправляется домой.
В четвертой части завершаются приключения Гулливера. Краткое содержание повествует об удивительном государстве, в котором живут благородные, высоконравственные и добропорядочные кони, а прислуживают им мерзкие и злобные еху, которые похожи на людей. Главному герою нравится в этой утопической стране, и он хочет остаться здесь навсегда, но гуигнгнмы изгоняют Гулливера из своего государства, потому что, хотя он и благороден, но внешне похож на еху. Идея терпимости оказывается чуждой даже этим добрым существам, и главный герой отправляется на родину.
(Обращайся)