З'ясуйте за до мережі Інтернет значення таких символів: соловей, тополя, вітер. Поміркуйте, чи з таким значенням їх використано в баладі Т. Шевченка «Тополя».
в 1825 году, после того, как огню было предано очередное послание графини,пушкин написал стихотворение «сожженное письмо», в котором с горечью отметил, что не в силах нарушить волю любимой. «как долго медлил я! как долго не хоте рука предать огню все радости мои! », — отметил автор. однако долг чести оказался выше чувств, поэтому проходит несколько минут колебаний, и «уж пламя жадное листы твои приемлет». письмо, которое поэт считает бесценным, постепенно превращается в груду пепла и «перстня верного утратив впечатленье, растопленный сургуч кипит».
в эти минуты пушкин испытывает настоящее отчаянье, так как письмо от графини – то немногое, что осталось от их любви. однако еще больше поэта угнетает необходимость его собственноручно уничтожить и, тем самым, лишить себя возможности время от времени перечитывать строки, полные любви и нежности. стоит отметить, что в это время пушкин находится в очередной ссылке, и вынужден безвыездно жить в родовом поместье михайловское. поэтому письмо от елизаветы воронцовой является для него глотком свежего воздуха, напоминая не только о счастливых днях, которые он провел в одессе, но и об утраченной свободе. кроме этого, страстная и пылкая натура поэта жаждет любви, ему необходимо, чтобы рядом всегда была женщина, к которой бы он испытывал подобные чувства, выражая их в стихотворной форме.
по-моему, это стихотворение поначалу смотрится как пейзажная зарисовка (1-ое четверостишие), а во 2-ой части нам раскрывается совершенно другой план — размышление о жизни человека в образной форме. человек — существо, принадлежащее двум мирам: фактически людскому, разумному (поэтому-то он и считает себя «царём земли») и природному, био. человек не может вполне подчинить для себя природу, слиться с ней, она посильнее и умнее его, поэтому-то коршун просто подымается в небо, а человек, даже окрылённый крылатой идеей, не может добиться неба, высшего идеала.
в 1825 году, после того, как огню было предано очередное послание графини,пушкин написал стихотворение «сожженное письмо», в котором с горечью отметил, что не в силах нарушить волю любимой. «как долго медлил я! как долго не хоте рука предать огню все радости мои! », — отметил автор. однако долг чести оказался выше чувств, поэтому проходит несколько минут колебаний, и «уж пламя жадное листы твои приемлет». письмо, которое поэт считает бесценным, постепенно превращается в груду пепла и «перстня верного утратив впечатленье, растопленный сургуч кипит».
в эти минуты пушкин испытывает настоящее отчаянье, так как письмо от графини – то немногое, что осталось от их любви. однако еще больше поэта угнетает необходимость его собственноручно уничтожить и, тем самым, лишить себя возможности время от времени перечитывать строки, полные любви и нежности. стоит отметить, что в это время пушкин находится в очередной ссылке, и вынужден безвыездно жить в родовом поместье михайловское. поэтому письмо от елизаветы воронцовой является для него глотком свежего воздуха, напоминая не только о счастливых днях, которые он провел в одессе, но и об утраченной свободе. кроме этого, страстная и пылкая натура поэта жаждет любви, ему необходимо, чтобы рядом всегда была женщина, к которой бы он испытывал подобные чувства, выражая их в стихотворной форме.
подробнее - на -
по-моему, это стихотворение поначалу смотрится как пейзажная зарисовка (1-ое четверостишие), а во 2-ой части нам раскрывается совершенно другой план — размышление о жизни человека в образной форме. человек — существо, принадлежащее двум мирам: фактически людскому, разумному (поэтому-то он и считает себя «царём земли») и природному, био. человек не может вполне подчинить для себя природу, слиться с ней, она посильнее и умнее его, поэтому-то коршун просто подымается в небо, а человек, даже окрылённый крылатой идеей, не может добиться неба, высшего идеала.