За 2 четверть по предмету "История Казахстана" Выберите правильный ответ:
6. ответьте на вопросы: Каким словом можно заменить следующие выражения:
1.Скотоводство, на дальнее расстояние...
2.Добыча корма из-под снега ...
3.Они обходится без пищи и воды 10 дней ...
4.Они не могут тебеноваться, поэтому для них заготавливали корм на зиму ...
5.Вид скотоводства, где животных перегоняли из одного пастбищного участка к другому
6.Переносное жилище кочевников, сделанная из кошмы...
[6]
7. Внимательно прочитайте отрывок из очерка о Скифии древнегреческого ученого Геродота: "Каждый живет под деревом. На зиму дерево покрывают плотным белым войлоком, а летом оставляют без покрышки".
Перечислите 3 особенности жилищ кочевников.
[3]
8. К терминам подберите соответствующие определения.
[6]1. С какого периода племена Казахстана стали использовать железо?
A) X-VII вв. до н. э.
В) VIII-VII вв. до н. э.
С) VI-IV вв. до н. э.
D) II-I вв. до н. э.
E) I-II вв. до н. э.
4. На какие три группы делилось общество саков?
А) Вожди, беки, общинники
В) Воины, жрецы, общинники
С) Цари, эмиры, общинники
D) Вожди, крестьяне, общинники
Е) Цари, Жрецы, общинники
2. Сакская культура была распространена в период
А) Неолита
В) Бронзы
С) Железа
D) Энеолита
Е) Мезолита
5. В «сакский период» (середина 1 тысячелетия до н. э.) широкое распространение получает:
А) Оседлое земледелие
В) Кочевое скотоводство
С) Городская культура
D) Домашний промысел
Е) Меновая торговля
3. Какие сакские племена проживали в районе Семиречья?
А) Массагеты
В) Хаомаварга
С) Тиграхауда
D) Апасиаки
Е) Аримаспы
[5]
1
2
3
1 Тебеневка А Землянная насыпь на месте погребения
2 Тотемизм Б Первое построенное руками человека жилище
3 Курган В Постоянное поселение кочевников с ноября по март
4 Алтыбакан Г скота добывать корм из под снега
5 Зимовка Д Вера в родство с животными
6 Хижина Е Качели и национальная игра
1 2 3 4 5 6
Суровый непреклонный, Тарас Бульба ведет жизнь, полную невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его «нежба» - чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, Тарас назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам п беспощадный к врагу, он карает польских магнатов и арендаторов и защищает угнетенных п обездоленных. Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя, «точно необыкновенное явление русской силы» . Это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его отличали, пишет Гоголь, «умение двигать войском и сильнейшая ненависть к врагам» . И вместе с тем Тарас ни в малейшей степени не противопоставлен окружающей его среде. Он «любит простую жизнь казаков» и ничем не выделяется среди них. Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с жизнью Сечи. Служению товариществу, отчизне он отдавал себя безраздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он неумолим к изменникам н трусам. Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни, всю духовную и нравственную силу народа. Это человек большого накала чувств, страстей, мысли. Сила Тараса - в могуществе тех патриотических идей, которые он выражает.
Главный герой повести Тарас Бульба убежден, что "нет лучшей науки для молодого человека как Запорожская Сечь". Образ Запорожской Сечи в повести Тарас Бульба
Запорожская Сечь - оплот казачества. Произведение прославляет Запорожскую Сечь, которая была той вольницей, где рождались сильные, свободолюбивые натуры. Могучая Запорожская Сечь стала центром борьбы казачества против многочисленных врагов украинского народа. На широких степных просторах находила себе применение отвага и удаль казаков, их мужество и жажда бранных подвигов. Украина перестала быть беззащитной. Было теперь кому за нее заступиться. Но именно поэтому польское панство так ненавидело Запорожскую Сечь. Польская администрация грубо попирала национальное достоинство народа, оскорбляла его религиозные верования, культуру, обычаи. Польские шляхтичи чувствовали в Украине своего смертельного врага, огнем и мечом пытались они покорить и ополячить вольнолюбивый украинский народ. «Запорожская Сечь - это гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие орлы, откуда разливаетсяволя».
Несмотря на то, что в перерыве между битвами Сечь представляла собой "какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой", здесь царили строгие (и даже жестокие порой) , но справедливые законы. Превыше всего ценились в казачьей вольнице чувство товарищества и уважение к старшим, поэтому любое преступление против этих добродетелей сурово каралось. За воровство казака могли забить насмерть у позорного столба, должника приковывали цепью к пушке, пока кто-нибудь из товарищей его не выкупит или не заплатит за него долг. Самая страшная казнь полагалась за смертоубийство.
В остальном же "Сечь представляла необыкновенное явление". Она состояла из отдельных независимых куреней, которых было больше шестидесяти. Во главе куреня стоял куренной атаман, которого еще называли "батьком" за то, что в его руках были деньги, одежда, питание, топливо. Из казаков "никто ничем не заводился и не держал у себя", даже личные деньги отдавались "под сохран" куренному атаману.
Во главе казацкого войска стоял выборный старшина — кошевой, и казаки очень гордились возможностью самоуправления. Таким образом, Сечь стала домом, родиной, опорой казакам, не жалеющим ни себя, ни врагов, если нужно было отстоять независимость и свободу родной земли. Словно былинные богатыри, запорожцы сумели войти в историю беззаветной храбростью и неистребимой любовью к родине, проявленными в героической борьбе с захватчиками