За бажання запоени таблицю, Розділ Персонажі Події Розділ 4. Пляж. Каруселя, Потопельник, Незнайомець із тринадцятої квартири Розділ 14, «Увага!.. Почали... Мотор!..» Годинник знаходить свого хазяїна, Народження Яей Станіславського та Павлуші Немировича- Данченка мне
после прочтения рассказа и. с шмелёва "как я стал писателем", мне приоткрылась завеса тайны как обыкновенные люди, доселе может даже не примечательные, становятся знаменитыми писателями. мне раньше казалось, что этому способствует специальное обучение, писательская родословная и т.п. но оказалось, что сочинение юного гимназиста было всего лишь плодом его желания, его воображения. ему понравилась местность у мельницы, где он был летом, и он придумал , связанную с этим местом; да такую , что её пустили в печать, и я считаю это было значительно в дальнейшей писательской карьере юноши.
интересно читать о его переживаниях: примут или не примут. его терзала совесть, что ведь это произведение он сочинил. здесь просматривается наивность мальчика; он думал, что все писатели пишут всё с чистой манеты.
а в целом этот рассказ умиляет, и как бы притягивает ивана шмелёва к нам с его радостями и переживаниями.
время, когда создавался рассказ «в прекрасном и яростном мире» («машинист мальцев») (1938), было неспокойным: страна жила предчувствием войны. должна была ответить на вопрос о том, какими силами располагает народ, чтобы отразить военную угрозу. а. платонов в своем рассказе дал такой ответ: «залог победы — душа народа». основой сюжета стали перипетии жизненного пути машиниста паровоза мальцева. этот человек во время грозы от удара молнии потерял зрение и, не заметив это, едва не стал причиной крушения поезда, который вел. после этого зрение вновь вернулось к машинисту. не сумев ничего объяснить, мальцев был осужден и попал в тюрьму. мальцева предложил следователю смоделировать удар молнии в лабораторных условиях. следователь так и поступил. была доказана невиновность машиниста. однако после опыта мальцев вновь потерял зрение окончательно, как он думал. в конце рассказа судьба улыбнулась герою: он вновь обретает зрение.
произведение — не столько об испытаниях, а о том, как люди эти испытания преодолевают. мальцев — человек высокого романтического духа. свою работу он считает величественным призванием, проделом человеческого счастья. герой а. платонова — поэт своей профессии. паровоз под его превращается в подобие тончайшего музыкального инструмента, послушного воле артиста. прекрасный и яростный мир окружает мальцева. но столь же прекрасен и яростен мир души этого человека.
любой человек может потерять зрение. но далеко не любой сумеет остаться в этом горе зрячим. «духовное зрение» мальцева не исчезало ни на мгновение. кажется, что его выздоровление в конце рассказа — законная награда человеку-победителю.
но несмотря на то, что рассказ имеет подзаголовок «машинист мальцев», а. платонов раскрывает в произведении и другие человеческие . интересна судьба рассказчика. это начинающий железнодорожник, машиниста. он оказался свидетелем драмы, когда мальцев потерял в пути зрение. ему же, рассказчику, пришлось спасать этого человека: машиниста беседует со следователем, с болью наблюдает, как страдает мальцев, лишенный возможности заниматься любимым делом. рассказчик же оказывается рядом с мальцевым в минуту, когда зрение вернулось к машинисту.
мастерство писателя проявляется в изображении обстоятельств, в умении показать духовную эволюцию сознания героя. рассказчик признается: «я не был другом мальцева, и он ко мне всегда относился без внимания и заботы». но в эту фразу поверить трудно: просто рассказчик не может преодолеть скромности и вслух сказать о нежности своей души. заключительные слова рассказа раскрывают весь тот прекрасный и яростный мир души, которым живут и мальцев, и рассказчик. когда стало ясно, что мальцев прозрел, « повернул ко мне свое лицо и заплакал. я подошел к нему и поцеловал его в ответ: — веди машину до конца, александр васильевич: ты видишь теперь весь свет! ». сказав «весь свет! », рассказчик как бы включил в понятие «свет» и духовную красоту мальцева: машинист победил не только внешние обстоятельства, но и свои внутренние сомнения.
после прочтения рассказа и. с шмелёва "как я стал писателем", мне приоткрылась завеса тайны как обыкновенные люди, доселе может даже не примечательные, становятся знаменитыми писателями. мне раньше казалось, что этому способствует специальное обучение, писательская родословная и т.п. но оказалось, что сочинение юного гимназиста было всего лишь плодом его желания, его воображения. ему понравилась местность у мельницы, где он был летом, и он придумал , связанную с этим местом; да такую , что её пустили в печать, и я считаю это было значительно в дальнейшей писательской карьере юноши.
интересно читать о его переживаниях: примут или не примут. его терзала совесть, что ведь это произведение он сочинил. здесь просматривается наивность мальчика; он думал, что все писатели пишут всё с чистой манеты.
а в целом этот рассказ умиляет, и как бы притягивает ивана шмелёва к нам с его радостями и переживаниями.
время, когда создавался рассказ «в прекрасном и яростном мире» («машинист мальцев») (1938), было неспокойным: страна жила предчувствием войны. должна была ответить на вопрос о том, какими силами располагает народ, чтобы отразить военную угрозу. а. платонов в своем рассказе дал такой ответ: «залог победы — душа народа». основой сюжета стали перипетии жизненного пути машиниста паровоза мальцева. этот человек во время грозы от удара молнии потерял зрение и, не заметив это, едва не стал причиной крушения поезда, который вел. после этого зрение вновь вернулось к машинисту. не сумев ничего объяснить, мальцев был осужден и попал в тюрьму. мальцева предложил следователю смоделировать удар молнии в лабораторных условиях. следователь так и поступил. была доказана невиновность машиниста. однако после опыта мальцев вновь потерял зрение окончательно, как он думал. в конце рассказа судьба улыбнулась герою: он вновь обретает зрение.
произведение — не столько об испытаниях, а о том, как люди эти испытания преодолевают. мальцев — человек высокого романтического духа. свою работу он считает величественным призванием, проделом человеческого счастья. герой а. платонова — поэт своей профессии. паровоз под его превращается в подобие тончайшего музыкального инструмента, послушного воле артиста. прекрасный и яростный мир окружает мальцева. но столь же прекрасен и яростен мир души этого человека.
любой человек может потерять зрение. но далеко не любой сумеет остаться в этом горе зрячим. «духовное зрение» мальцева не исчезало ни на мгновение. кажется, что его выздоровление в конце рассказа — законная награда человеку-победителю.
но несмотря на то, что рассказ имеет подзаголовок «машинист мальцев», а. платонов раскрывает в произведении и другие человеческие . интересна судьба рассказчика. это начинающий железнодорожник, машиниста. он оказался свидетелем драмы, когда мальцев потерял в пути зрение. ему же, рассказчику, пришлось спасать этого человека: машиниста беседует со следователем, с болью наблюдает, как страдает мальцев, лишенный возможности заниматься любимым делом. рассказчик же оказывается рядом с мальцевым в минуту, когда зрение вернулось к машинисту.
мастерство писателя проявляется в изображении обстоятельств, в умении показать духовную эволюцию сознания героя. рассказчик признается: «я не был другом мальцева, и он ко мне всегда относился без внимания и заботы». но в эту фразу поверить трудно: просто рассказчик не может преодолеть скромности и вслух сказать о нежности своей души. заключительные слова рассказа раскрывают весь тот прекрасный и яростный мир души, которым живут и мальцев, и рассказчик. когда стало ясно, что мальцев прозрел, « повернул ко мне свое лицо и заплакал. я подошел к нему и поцеловал его в ответ: — веди машину до конца, александр васильевич: ты видишь теперь весь свет! ». сказав «весь свет! », рассказчик как бы включил в понятие «свет» и духовную красоту мальцева: машинист победил не только внешние обстоятельства, но и свои внутренние сомнения.