1. Графичность - «…наши стихотворения должны быть графичны, то есть в каждой строфе, а порой и в каждом двустишии должен быть материал для художника, ибо мышлению младших детей свойственна абсолютная образность". (с) К.Ч. . 2. Динамичность образов - "Наибыстрейшая смена образов — …второе правило для детских писателей". (с) К.Ч. . 3. Лиричность - "Третье правило заключается в том, что эта словесная живопись должна быть в то же время лирична". (с) К.Ч. . 4. Динамичность ритма - "…подвижность и переменчивость ритма была для меня четвёртой заповедью". (с) К.Ч. . 5. Музыкальность - "Повышенная музыкальность поэтической речи". (с) К.Ч. . 6. Удобная рифмовка "Рифмы в стихах для детей должны быть поставлены на самом близком расстоянии одна от другой". (с) К.Ч. . 7. Смысловая нагрузка рифмы - "Седьмое правило заключается в том, что те слова, которые служат рифмами в детских стихах, должны быть главными носителями смысла всей фразы". (с) К.Ч. . 8. Целостность строки - "Каждая строка детских стихов должна жить своей собственной жизнью и составлять отдельный организм". (с) К.Ч. . 9. "Незлоупотребление" прилагательными -"Не загромождать своих стихов прилагательными…" (с) К.Ч. . 10. Десятая заповедь заключается в том, что преобладающим ритмом ребячьих стихов должен быть непременно хорей. (с) К.Ч. . 11. "Стихи должны быть игровыми, так как, в сущности, вся деятельность младших и средних дошкольников, за очень небольшими исключениями, выливается в форму игры". (с) К.Ч. . 12. "Не забывать, что поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией!" (с) К.Ч. . 13. "В своих стихах мы должны не столько при к ребёнку, сколько при его к себе, к своим “взрослым” ощущениям и мыслям". (с) К.Ч. .
ярославна - это один из самых поэтичных персонажей "слова о полку игореве". в лице ярославны автор воплотил идеал женщины xii века.
что нам известно о биографии ярославны? ярославна — это жена князя игоря святославича новгород-северского, дочь князя ярослава владимировича галицкого (осмомысла).
по мнению исследователей, игорь женился на ярославне в 1169 году, будучи 18-летним юношей:
" полагать, что игорь женился на дочери ярослава осмомысла в 1169 г., восемнадцати лет от роду, а может быть и немного раньше. все сыновья игоря были и сыновьями евфросинии, поэтому они позднее стали галицкими " (в. п. адрианова-перетц "«слово о полку игореве» и памятники xi—xiii веков")
в "слове о полку игореве" автор изображает ярославну молодой женщиной. к сожалению, точный возраст героини неизвестен. можно предположить, что ей :
" ярославны "
" кличет "
автор "слова" называет ярославну по отчеству. ярославна — это женское отчество от имени ярослав. в те времена княгинь нередко звали по отчеству. но само имя ярославны остается неизвестным до сих пор.
существует версия, что ярославну звали евфросиньей. однако прямых доказательств этому нет. в научной энциклопедии "слова о полку игореве" об этом пишут следующее:
" нет веских оснований называть имя " ("энциклопедия «слова о полку игореве»" в 5 томах, 1995 г.)
с образом ярославны связан самый трогательный момент в "слове о полку игореве" - плач ярославны. в этом эпизоде выражается вся тоска и печаль ярославны, мужа с войны:
" заря займется поутру,
ярославна, полная печали,
как кукушка, кличет на "
" стене рыдая
в своем плаче ярославна обращается к силам природы - к ветру, к днепру. она просит природу игоря и его войско и вернуть их домой:
" ты, ветер, злобно "
" мой славный! < > возлелей же князя, господине,сохрани на дальней "
" трижды светлое! < >
что ж ты войско князя удалоежаркими лучами "
главными чертами в образе ярославны являются скромность, заботливость и верность. об этом также пишет знаменитый культуролог д. с. лихачев:
" "слове о полку игореве" образ скромной, заботливой, верной и любящей женщины, достойной жены своего героя-мужа, выступает с еще большей отчетливостью и большим " (д.с.лихачев "человек в древней руси")
княжна ярославна принадлежит к "высшему сословию" - сословию феодалов. но ей знакомы заботы и печали любой женщины того времени. ярославна ждет своего мужа с войны, тоскует и плачет в ожидании. и эти переживания знакомы всем женщинами того времени:
" и в среде феодалов была предана своим заботам жены, матери, вдовы, дочери. большие государственные обязанности не были ее уделом. и именно это способствовало сближению женских образов - феодальных и народных. вот почему ярославна в "слове о полку игореве" представлена в образе лирической, песенной женщины - " (д.с.лихачев "человек в древней руси")
впервые "слово о полку игореве " было издано в 1800 году. и с тех пор образ ярославны вдохновляет поэтов, художников и музыкантов. например, многие поэты xix века посвятили свои стихи и поэмы образу ярославны.
образ ярославны также представлен в работах таких знаменитых художников, как и. я. билибин, в. м. васнецов, и. с. глазунов и др.
таковы образ и характеристика ярославны в "слове о полку игореве": описание героини в цитатах из произведения, материалы для сочинения
.
2. Динамичность образов - "Наибыстрейшая смена образов — …второе правило для детских писателей". (с) К.Ч.
.
3. Лиричность - "Третье правило заключается в том, что эта словесная живопись должна быть в то же время лирична". (с) К.Ч.
.
4. Динамичность ритма - "…подвижность и переменчивость ритма была для меня четвёртой заповедью". (с) К.Ч.
.
5. Музыкальность - "Повышенная музыкальность поэтической речи". (с) К.Ч.
.
6. Удобная рифмовка "Рифмы в стихах для детей должны быть поставлены на самом близком расстоянии одна от другой". (с) К.Ч.
.
7. Смысловая нагрузка рифмы - "Седьмое правило заключается в том, что те слова, которые служат рифмами в детских стихах, должны быть главными носителями смысла всей фразы". (с) К.Ч.
.
8. Целостность строки - "Каждая строка детских стихов должна жить своей собственной жизнью и составлять отдельный организм". (с) К.Ч.
.
9. "Незлоупотребление" прилагательными -"Не загромождать своих стихов прилагательными…" (с) К.Ч.
.
10. Десятая заповедь заключается в том, что преобладающим ритмом ребячьих стихов должен быть непременно хорей. (с) К.Ч.
.
11. "Стихи должны быть игровыми, так как, в сущности, вся деятельность младших и средних дошкольников, за очень небольшими исключениями, выливается в форму игры". (с) К.Ч.
.
12. "Не забывать, что поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией!" (с) К.Ч.
.
13. "В своих стихах мы должны не столько при к ребёнку, сколько при его к себе, к своим “взрослым” ощущениям и мыслям". (с) К.Ч.
.
объяснение:
ярославна - это один из самых поэтичных персонажей "слова о полку игореве". в лице ярославны автор воплотил идеал женщины xii века.
что нам известно о биографии ярославны? ярославна — это жена князя игоря святославича новгород-северского, дочь князя ярослава владимировича галицкого (осмомысла).
по мнению исследователей, игорь женился на ярославне в 1169 году, будучи 18-летним юношей:
" полагать, что игорь женился на дочери ярослава осмомысла в 1169 г., восемнадцати лет от роду, а может быть и немного раньше. все сыновья игоря были и сыновьями евфросинии, поэтому они позднее стали галицкими " (в. п. адрианова-перетц "«слово о полку игореве» и памятники xi—xiii веков")
в "слове о полку игореве" автор изображает ярославну молодой женщиной. к сожалению, точный возраст героини неизвестен. можно предположить, что ей :
" ярославны "
" кличет "
автор "слова" называет ярославну по отчеству. ярославна — это женское отчество от имени ярослав. в те времена княгинь нередко звали по отчеству. но само имя ярославны остается неизвестным до сих пор.
существует версия, что ярославну звали евфросиньей. однако прямых доказательств этому нет. в научной энциклопедии "слова о полку игореве" об этом пишут следующее:
" нет веских оснований называть имя " ("энциклопедия «слова о полку игореве»" в 5 томах, 1995 г.)
с образом ярославны связан самый трогательный момент в "слове о полку игореве" - плач ярославны. в этом эпизоде выражается вся тоска и печаль ярославны, мужа с войны:
" заря займется поутру,
ярославна, полная печали,
как кукушка, кличет на "
" стене рыдая
в своем плаче ярославна обращается к силам природы - к ветру, к днепру. она просит природу игоря и его войско и вернуть их домой:
" ты, ветер, злобно "
" мой славный! < > возлелей же князя, господине,сохрани на дальней "
" трижды светлое! < >
что ж ты войско князя удалоежаркими лучами "
главными чертами в образе ярославны являются скромность, заботливость и верность. об этом также пишет знаменитый культуролог д. с. лихачев:
" "слове о полку игореве" образ скромной, заботливой, верной и любящей женщины, достойной жены своего героя-мужа, выступает с еще большей отчетливостью и большим " (д.с.лихачев "человек в древней руси")
княжна ярославна принадлежит к "высшему сословию" - сословию феодалов. но ей знакомы заботы и печали любой женщины того времени. ярославна ждет своего мужа с войны, тоскует и плачет в ожидании. и эти переживания знакомы всем женщинами того времени:
" и в среде феодалов была предана своим заботам жены, матери, вдовы, дочери. большие государственные обязанности не были ее уделом. и именно это способствовало сближению женских образов - феодальных и народных. вот почему ярославна в "слове о полку игореве" представлена в образе лирической, песенной женщины - " (д.с.лихачев "человек в древней руси")
впервые "слово о полку игореве " было издано в 1800 году. и с тех пор образ ярославны вдохновляет поэтов, художников и музыкантов. например, многие поэты xix века посвятили свои стихи и поэмы образу ярославны.
образ ярославны также представлен в работах таких знаменитых художников, как и. я. билибин, в. м. васнецов, и. с. глазунов и др.
таковы образ и характеристика ярославны в "слове о полку игореве": описание героини в цитатах из произведения, материалы для сочинения