Гробовщик переезжает в новый дом . В гости к нему приходит сосед и приглашает к себе в гости. Гробовщик отправляется в гости к соседу, у которого собрались друзья. На застолье поднимают тост, который обижает гробовщика . Возвращаясь поздно домой, он решает, что его намеренно оскорбили . Когда Андриян возвращался домой, он увидел, что калитка его дома открыта. Он вошёл в дом и увидел, что его комната полна мертвецов. В них гробовщик узнал всех своих бывших клиентов. Мертвецы начали жарко приветствовать его и когда он оттолкнул мертвеца, тот упал и рассыпался, а Андриян упал от страха без сознания. На утро, он проснулся и узнал, что приходили соседи и интересовались его самочувствием. Как оказалось, все события ( мертвецы в его доме) ему приснились.
Автор повести «Гробовщик» предлагает в обыкновенном человеке увидеть нечто большее, значительное (при этом не делая героя лучше, не приукрашивая характера) . Соединяя вселенский масштаб смерти в эпиграфе и бытовую, комическую историю с “мертвецами” в самой повести, Пушкин устанавливает систему отношений: жизнь–смерть, бытие–быт. Пушкин снова ставит перед читателями вопросы. В чём же смысл жизни? Как достичь счастья, в чём оно заключается? Можно ли назвать героя “заурядным” человеком? О чём мечтает “простой” человек? Таким образом, писатель, открывая читателям белкинский мир, словно распахивает двери, но не в лавочку похоронных дел мастера, а в русскую жизнь, в круг “вечных” вопросов и проблем.
Воснове характера человека вовсе не стяжательство, не циничное отношение к миру и людям. Скрытой доминантой повести оказывается острая потребность в радости. Она несёт в себе обозначение обязательности пробуждения человека к жизни, желания наслаждаться, быть полноценным участником бытия.
Почему это показано Пушкиным на истории жизни какого-то гробовщика? Пушкин подчёркивает, что стремление к радости жизни присуще любому человеку, что каждый в этом мире самодостаточен и достоин уважения. “Маленький” по социальному статусу человек вовсе не является таковым в плане духовном: и Адриян Прохоров, и Самсон Вырин из «Станционного смотрителя» , и другие герои Пушкина заявляют своё право на обыкновенное благополучие и достоинство, понимаемое и в прямом, более узком значении — ощущать себя человеком рядом с сильными мира сего, и в более широком — быть человеком в своих собственных глазах.
На утро, он проснулся и узнал, что приходили соседи и интересовались его
самочувствием. Как оказалось, все события ( мертвецы в его доме) ему приснились.
Воснове характера человека вовсе не стяжательство, не циничное отношение к миру и людям. Скрытой доминантой повести оказывается острая потребность в радости. Она несёт в себе обозначение обязательности пробуждения человека к жизни, желания наслаждаться, быть полноценным участником бытия.
Почему это показано Пушкиным на истории жизни какого-то гробовщика? Пушкин подчёркивает, что стремление к радости жизни присуще любому человеку, что каждый в этом мире самодостаточен и достоин уважения. “Маленький” по социальному статусу человек вовсе не является таковым в плане духовном: и Адриян Прохоров, и Самсон Вырин из «Станционного смотрителя» , и другие герои Пушкина заявляют своё право на обыкновенное благополучие и достоинство, понимаемое и в прямом, более узком значении — ощущать себя человеком рядом с сильными мира сего, и в более широком — быть человеком в своих собственных глазах.