Островский, написав своё произведение Бесприданница, обратился к очень злободневной проблеме того времени: теме замужества. Женщины, не имея приданного, пытались найти себе мужчину, которого будут любить взаимно и на долгие времена, однако их никто не выбирал, так как в то время для свадьбы было важно приданое. В этом произведение автор глубоко сочувствует этим женщинам, и одной из представительниц является главная героиня - Лариса Дмитриевна. Это красивая, умная, скромная женщина, которая также пыталась найти себе жениха, одна Ее попытки были неудачны, так как, прочитав произведение, мы понимаем, что Ее лишь считали вещью и просто-непросто использовали. В конце произведения главная героиня умирает. Этим Островский подводит итог: такие женщины, как Лариса, не будут никогда счастливыми, потому что этот мир ужасен: она вступает в конфликт с обществом и проигрывает его.
Одним из самых ярких и проникновенных лирических произведений Михаила Лермонтова является его стихотворение «Выхожу один я на дорогу», созданное в 1841 году, буквально накануне трагической гибели поэта на дуэли. Появившись на свет уже после выпуска единственного прижизненного сборника поэзии, оно стало своеобразным итогом, вершиной его поэтического творчества. Её завершающий этап проходил под девизом переосмысления жизненных ценностей и подведения итогов, осознания неизбежности своей судьбы. В то время Лермонтов, по сведениям очевидцев, находился в состоянии прострации и отстраненности от всего вокруг него происходящего, считая свою судьбу уже предрешенной. Достойным завершением своего жизненного пути он считал смерть на поле боя, и даже сам искал какой-либо повод, чтобы побыстрее встретить свою кончину.
Одним из самых ярких и проникновенных лирических произведений Михаила Лермонтова является его стихотворение «Выхожу один я на дорогу», созданное в 1841 году, буквально накануне трагической гибели поэта на дуэли. Появившись на свет уже после выпуска единственного прижизненного сборника поэзии, оно стало своеобразным итогом, вершиной его поэтического творчества. Её завершающий этап проходил под девизом переосмысления жизненных ценностей и подведения итогов, осознания неизбежности своей судьбы. В то время Лермонтов, по сведениям очевидцев, находился в состоянии прострации и отстраненности от всего вокруг него происходящего, считая свою судьбу уже предрешенной. Достойным завершением своего жизненного пути он считал смерть на поле боя, и даже сам искал какой-либо повод, чтобы побыстрее встретить свою кончину.