Это рассказ о превратностях судьбы, о том, что в жизни может произойти то, что, кажется абсолютно невозможным. В повести «Метель» А.С. Пушкин специально рассматривает жизнь самых обычных людей. Они не отличаются особо блистательным умом, восхитительной внешностью, не склонны к геройским поступкам. У них нет гениальных задатков, особых талантов, невероятной силы духа.
«Метель» — это произведение, которое обличает эгоизм, легкомыслие, непочитание старшего поколения, родителей. Каждый из героев повести повинен в каком-либо из этих проступков.
Справедливости ради стоит заметить, что Александр Сергеевич действительно много сделал для развития русской литературы. Главным его достижением считается значительное расширение границ поэтической художественной речи. Такие авторы как Сумароков, Тредьяковский, Державин писали в основном для дворянства и были далеки от народных языковых норм. Даже в наше время читая их произведения не многие из нас сумеют обойтись без словаря под рукой. Благодаря Пушкину русский литературный язык стал более доступным в следствии чего к книгам потянулись не только дворяне, но и простой народ. За это он безусловно заслуживает уважения, как литературный деятель. Однако те самые "почитатели Пушкина" называют его настоящим эталоном и выразителем русской поэзии.
По правде говоря влияние Пушкина на дальнейшую судьбу русской литературы распространилось не слишком далеко. Тот же Лермонтов пытался приблизиться к лирическому стилю Александра Сергеевича лишь на раннем этапе своего творчества. Не желая быть постоянным подражателем он постепенно отходил от Пушкинского влияния и в итоге создал собственный стиль. Если Пушкин больше времени уделял форме и чистоте образов не особо заморачиваясь над содержанием, то Лермонтов напротив подчинял форму содержанию, приводя алегорические образы и символы. Лермонтов был вдохновлен поэзией Пушкина, но не являлся продолжателем его традиций.
Вспомним ещё и Гоголя, которого также определяют, как "наследника Пушкина". Однако творческие пути обоих изначально были разными. Пушкин, как писатель изображал жизнь со строгим реализмом, он наблюдал за жизнью, пытался постичь её. Гоголь же описывая жизнь выражал собственные идеи и взгляды. Николай Васильевич и вправду многим обязан своему коллеге и другу. Пушкин хлопотал о постановке Гоголевских пьес, давал ему творческие советы, подкидывал идеи для произведений. Сам же Гоголь, пусть и был под влиянием мнения своего приятеля, все-таки сохранил творческую индивидуальность. Так что едва его можно назвать Пушкинским последователем.
В различных вариантах биографии Пушкина я не встречал ни одного упоминания об окружающей его толпе учеников. Выходит, что он не особо был заинтересован в так называемых наследниках, а изменения, которые поэт внёс в русский литературный язык не являлись частью какого нибудь заготовленного плана. Он делал это по наитию, прекрасно осознавая, какую литературу требовал читатель того времени. Пушкин и вправду сделал литературу другой, но не создал её заново. Великие писатели и поэты, творившие после Пушкина, признавали его как гения, как идейного вдохновителя, но не как учителя. Каждый из них был самобытен и шёл своим отнюдь не Пушкинским путем, а те авторы, которые подстраивались под него, так и остались скучными подражателями.
Из этого следует, что Пушкин не являлся эталоном русской литературы, пусть и был одним из ярчайших её представителей.
Это рассказ о превратностях судьбы, о том, что в жизни может произойти то, что, кажется абсолютно невозможным. В повести «Метель» А.С. Пушкин специально рассматривает жизнь самых обычных людей. Они не отличаются особо блистательным умом, восхитительной внешностью, не склонны к геройским поступкам. У них нет гениальных задатков, особых талантов, невероятной силы духа.
«Метель» — это произведение, которое обличает эгоизм, легкомыслие, непочитание старшего поколения, родителей. Каждый из героев повести повинен в каком-либо из этих проступков.
ПУШКИН - ЭТАЛОН РУССКОЙ ПОЭЗИИ?
Справедливости ради стоит заметить, что Александр Сергеевич действительно много сделал для развития русской литературы. Главным его достижением считается значительное расширение границ поэтической художественной речи. Такие авторы как Сумароков, Тредьяковский, Державин писали в основном для дворянства и были далеки от народных языковых норм. Даже в наше время читая их произведения не многие из нас сумеют обойтись без словаря под рукой. Благодаря Пушкину русский литературный язык стал более доступным в следствии чего к книгам потянулись не только дворяне, но и простой народ. За это он безусловно заслуживает уважения, как литературный деятель. Однако те самые "почитатели Пушкина" называют его настоящим эталоном и выразителем русской поэзии.
По правде говоря влияние Пушкина на дальнейшую судьбу русской литературы распространилось не слишком далеко. Тот же Лермонтов пытался приблизиться к лирическому стилю Александра Сергеевича лишь на раннем этапе своего творчества. Не желая быть постоянным подражателем он постепенно отходил от Пушкинского влияния и в итоге создал собственный стиль. Если Пушкин больше времени уделял форме и чистоте образов не особо заморачиваясь над содержанием, то Лермонтов напротив подчинял форму содержанию, приводя алегорические образы и символы. Лермонтов был вдохновлен поэзией Пушкина, но не являлся продолжателем его традиций.
Вспомним ещё и Гоголя, которого также определяют, как "наследника Пушкина". Однако творческие пути обоих изначально были разными. Пушкин, как писатель изображал жизнь со строгим реализмом, он наблюдал за жизнью, пытался постичь её. Гоголь же описывая жизнь выражал собственные идеи и взгляды. Николай Васильевич и вправду многим обязан своему коллеге и другу. Пушкин хлопотал о постановке Гоголевских пьес, давал ему творческие советы, подкидывал идеи для произведений. Сам же Гоголь, пусть и был под влиянием мнения своего приятеля, все-таки сохранил творческую индивидуальность. Так что едва его можно назвать Пушкинским последователем.
В различных вариантах биографии Пушкина я не встречал ни одного упоминания об окружающей его толпе учеников. Выходит, что он не особо был заинтересован в так называемых наследниках, а изменения, которые поэт внёс в русский литературный язык не являлись частью какого нибудь заготовленного плана. Он делал это по наитию, прекрасно осознавая, какую литературу требовал читатель того времени. Пушкин и вправду сделал литературу другой, но не создал её заново. Великие писатели и поэты, творившие после Пушкина, признавали его как гения, как идейного вдохновителя, но не как учителя. Каждый из них был самобытен и шёл своим отнюдь не Пушкинским путем, а те авторы, которые подстраивались под него, так и остались скучными подражателями.
Из этого следует, что Пушкин не являлся эталоном русской литературы, пусть и был одним из ярчайших её представителей.
21.02.2019 г. Город Кстово.
Объяснение: