За народними уявленнями, пекло — це палаючий вогонь і казани зі смолою. На дум- ку науковців, холод — єдине, до чого людина не здатна пристосуватися. Чи випадко- во в дев’ятому, найнижчому, колі грішників карають саме холодом?
В средней школе на уроках литературы школьники проходят роман «Человек-амфибия» А.Беляева, и в качестве закрепления пройденного материала им предлагается написать сочинение. Обычно не всем это задание дается легко, поскольку произведение достаточно непростое для детского восприятия. В качестве достойного примера предлагаем вашему вниманию сочинение «Человек-амфибия», написанное учащимся 8 класса. Фильм по роману А. Беляева «Человек-амфибия» я смотрел еще несколько лет назад со своей мамой, и его герои мне сразу полюбились. А недавно довелось прочитать саму книгу. Она впечатлила меня еще больше. Эта печальная и трогательная история о любви и одиночестве вряд ли сможет кого-то оставить равнодушным. Жизнь главного героя романа по имени Ихтиандр с самого начала не складывалась. Он родился с тяжелой болезнью легких, и не выжил бы, если бы не доброта и ум доктора Сальватора, который пересадил мальчику акульи жабры. Эта операция стала для ребенка. Он вырос и превратился в красивого юношу, а Сальватор стал его приемным отцом. Ихтиандру приходилось не сладко. Ему нужно было соблюдать строгий режим, находясь по очереди то в воде, то на суше. Даже маленькое нарушение могло привести к гибели. Шли годы, и жители аргентинского городка, где разворачиваются действия романа, стали замечать, что в море у их берегов обитает какое-то необычное существо. Они прозвали его Морским Дьяволом и даже опасались рыбачить и купаться. Никто из посторонних не знал о существовании Ихтиандра и о его особенностях, поэтому слухи ходили один страшнее другого. О Морском Дьяволе, якобы переворачивающем лодки и губящем рыбаков, даже писали в газетах. А человек-амфибия никому не желал зла. Он был очень добрым и ранимым юношей, который сильно страдал от своего одиночества. Однажды Ихтиандр прекрасную девушку Гуттиэре от гибели в воде и влюбился в нее. Она тоже полюбила своего молодые люди много времени проводили вместе, но судьба не позволила им быть вместе. Их разделяла кромка воды… Гуттиэре – положительная героиня романа. Она красивая, добрая и нежная. И даже тот факт, что девушка вышла замуж за другого, не делает ее плохой в моих глазах. Ведь ошибиться может каждый… Мужем Гуттиэре стал злобный и алчный ловец жемчуга Педро Зурита, который по иронии судьбы тоже был связан с Ихтиандром. Проплывая на своей шхуне «Медуза» по морю, Зурита не раз видел Морского Дьявола и мечтал использовать его в своих корыстных целях. Он хотел, чтобы Ихтиандр доставал ему раковины с жемчужинами со дна морского. Сложно передать страдания человека-амфибии, который знал, что его возлюбленная принадлежит другому. Чтобы повидать любимую, Ихтиандр, рискуя жизнью, проник в дом Педро. И попал в плен… Зурита упек в тюрьму не только его, но и его отца – доктора Сальватора. К счастью, Ихтиандру при друзей удалось освободиться из неволи. Он покинул свой город, свою возлюбленную, своего приемного и родного отца, который оказался отчимом Гуттиэре. Человек-амфибия уплыл на необитаемый остров, подальше от людей, и больше его никто не видел. А я задумался о том, как сложно жить в нашем обществе тем, кто непохож на других. Считаю, что роман А.Беляева – совсем не фантастика. Точнее, фантастичен он только внешне, а внутренняя сущность произведения – это не выдумка. Нужно только задуматься, оглянуться вокруг себя, присмотреться внимательно – и мы обязательно увидим какого-нибудь человека-амфибию. У него может быть уродливая внешность или другие физические недостатки, что делает его изгоем. А душа… Никому до нее нет дела! Как не было дела большинству людей до чувств и переживаний Ихтиандра – юноши с акульими жабрами вместо легких, но с огромным сердцем настоящего Человека!
На эти темы не могу, но в году писала, может пригодиться) Цветок трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев. В середине лета цветок распустил венчик. До этого он был похож на траву, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его было видно даже в темную ночь. Платонов «Неизвестный цветок». Формирование личности любого человека начинается в детстве. Каким будет характер, какое отношение сформируется к окружающему миру, к людям, к людям, к знаниям, что станет главным в мироощущениях – всё это закладывается в детстве. И здесь окружающие ребёнка люди имеют основное значение для формирования характера. Очень наглядно это видно в произведении Горького «Детство». Ему повезло родиться в семье, где отец и мать жили в настоящей любви. Ведь самое главное в жизни ребёнка - жить в семье, в которой тебя не воспитывают, а по-настоящему любят. Но отец его умер, и он с мамой и бабушкой переехали в Нижний Новгород к деду и дядьям, которые жили в атмосфере ненависти, где люди путают уважение со страхом, когда самоутверждаются за счёт слабого и завидуют друг другу, когда начинают войну за отцовское добро. С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. «В мире Кашириных нет ни смысла, ни гармонии, все враждебно человеку, «наполнено горячим туманом взаимной вражды всех со всеми...». Мастер Григорий очень памятно для мальчика объяснил, что «Каширины хорошего не любят». Талант, бескорыстие, нравственная чистота и великодушие вызывают у мещан, отдавшихся жажде стяжательства и наживы, откровенную тупую неприязнь. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. В первой части трилогии образ Акулины Ивановны занял центральное место. Горький даже вначале предполагал назвать повесть «Бабушка». Бабушка Акулина Ивановна много времени проводила с Алешей. Она рассказывала о своей нелегкой жизни, сказывала ему сказки. Мальчик наблюдал за тем, как она относится к Цыганку, мастеру Григорию. Алёша очень любил Цыганка, а Цыганок – его. Он даже подставлял свою руку под розги, когда Алёшу наказывали, чтобы тому меньше досталось. Общаясь с Цыганком, Алеша осознал важность таких качеств, как выносливость, терпение, взаимовыручка и трудолюбие. И еще об одном человеке, сыгравшем роль в формировании Алеши как личности, хотелось бы рассказать. С человеком по прозвищу Хорошее дело Алеша познакомился, когда дед продал старый дом и купил другой. Этот человек свое прозвище получил за привычку всегда, когда его приглашали пить чай или обедать, говорить: «Хорошее дело». В комнате Хорошего дела было множество книг и бутылок с разноцветными жидкостями. «С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками... плавил свинец, паял какие-то медные штучки...». Хорошее дело был странным человеком. В доме его не любили, звали колдуном и чернокнижником. Но Алешу этот человек интересовал. Хорошее Дело давал Алёше советы, привил ему любовь к чтению книг. Его эксперименты будили в мальчике любопытство, общение с ним раздвигало для Алёши мир далеко за пределы дома и семьи. Дядья мало любили друг друга и большую часть времени боролись за наследство, про что дед говорил, что не достанется оно никому из них. Сначала дед показался Алёше злобным и жестоким скрягой. Но после порки и дедова извинения мальчик стал более доброжелательно относиться к деду. Лучше всего их отношения стали тогда, когда дед стал учить его грамоте. По моему мнению, Алёша очень похож на цветок из повести Платонова «Неизвестный цветок», отрывок из которого приведён как эпиграф. Алексей, как и цветок, под влиянием жизненных испытаний стал сильным, выносливым, но он остался добрым, от него исходит свет, он несет радость и добро другим.
Цветок трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев. В середине лета цветок распустил венчик. До этого он был похож на траву, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его было видно даже в темную ночь. Платонов «Неизвестный цветок». Формирование личности любого человека начинается в детстве. Каким будет характер, какое отношение сформируется к окружающему миру, к людям, к людям, к знаниям, что станет главным в мироощущениях – всё это закладывается в детстве. И здесь окружающие ребёнка люди имеют основное значение для формирования характера. Очень наглядно это видно в произведении Горького «Детство». Ему повезло родиться в семье, где отец и мать жили в настоящей любви. Ведь самое главное в жизни ребёнка - жить в семье, в которой тебя не воспитывают, а по-настоящему любят. Но отец его умер, и он с мамой и бабушкой переехали в Нижний Новгород к деду и дядьям, которые жили в атмосфере ненависти, где люди путают уважение со страхом, когда самоутверждаются за счёт слабого и завидуют друг другу, когда начинают войну за отцовское добро. С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. «В мире Кашириных нет ни смысла, ни гармонии, все враждебно человеку, «наполнено горячим туманом взаимной вражды всех со всеми...». Мастер Григорий очень памятно для мальчика объяснил, что «Каширины хорошего не любят». Талант, бескорыстие, нравственная чистота и великодушие вызывают у мещан, отдавшихся жажде стяжательства и наживы, откровенную тупую неприязнь. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. В первой части трилогии образ Акулины Ивановны занял центральное место. Горький даже вначале предполагал назвать повесть «Бабушка». Бабушка Акулина Ивановна много времени проводила с Алешей. Она рассказывала о своей нелегкой жизни, сказывала ему сказки. Мальчик наблюдал за тем, как она относится к Цыганку, мастеру Григорию. Алёша очень любил Цыганка, а Цыганок – его. Он даже подставлял свою руку под розги, когда Алёшу наказывали, чтобы тому меньше досталось. Общаясь с Цыганком, Алеша осознал важность таких качеств, как выносливость, терпение, взаимовыручка и трудолюбие. И еще об одном человеке, сыгравшем роль в формировании Алеши как личности, хотелось бы рассказать. С человеком по прозвищу Хорошее дело Алеша познакомился, когда дед продал старый дом и купил другой. Этот человек свое прозвище получил за привычку всегда, когда его приглашали пить чай или обедать, говорить: «Хорошее дело». В комнате Хорошего дела было множество книг и бутылок с разноцветными жидкостями. «С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками... плавил свинец, паял какие-то медные штучки...». Хорошее дело был странным человеком. В доме его не любили, звали колдуном и чернокнижником. Но Алешу этот человек интересовал. Хорошее Дело давал Алёше советы, привил ему любовь к чтению книг. Его эксперименты будили в мальчике любопытство, общение с ним раздвигало для Алёши мир далеко за пределы дома и семьи. Дядья мало любили друг друга и большую часть времени боролись за наследство, про что дед говорил, что не достанется оно никому из них. Сначала дед показался Алёше злобным и жестоким скрягой. Но после порки и дедова извинения мальчик стал более доброжелательно относиться к деду. Лучше всего их отношения стали тогда, когда дед стал учить его грамоте. По моему мнению, Алёша очень похож на цветок из повести Платонова «Неизвестный цветок», отрывок из которого приведён как эпиграф. Алексей, как и цветок, под влиянием жизненных испытаний стал сильным, выносливым, но он остался добрым, от него исходит свет, он несет радость и добро другим.