Цитатный план повести «Ася» . 1) «Я был здоров, молод, весел, деньги у меня не переводились» . 2) «Он держал под руку девушку невысокого роста» . 3) «Пойдемте-ка лучше Асю отыскивать» . 4) «Она повернулась к нам лицом и засмеялась» . 5) «Ася показалась мне совершенно русской девушкой» . 6) «Нет, я никого не хочу любить, кроме тебя» … 7) «Кто принуждал их выдавать себя за родственников? » 8) «Ася» была дочь моего отца и бывшей горничной моей матери» . 9) «Ася вальсировала прекрасно, вдохновенно» . 10) «Слезы закипали у меня на глазах» . 11) «Ася покраснела, когда я вошел в комнату» . 12) «Она оставалась печальной и озабоченной до самого вечера» . 13) «… утро в каком-то полусне сознания» . 14) «Ася права: самое лучшее – уехать нам обоим отсюда» . 15) «Она не узнает, что и я полюбил ее. » 16) «О, взгляд женщины, которая полюбила – кто тебя опишет? » 17) «Безумец! Безумец! » – повторял я с озлоблением» … 18) «Я расстался с ней час тому назад» . 19) «Я крикнул: «Ася! » Дикий голос мой испугал меня самого – но никто не отозвался… » 20) «Завтра я буду счастлив! » 21) «Я не сказал ей, что я люблю ее… » 22) «Осужденный на одиночество бессемейного бобыля, доживаю я скучные годы».
Рассказ Виктора Астафьева называется "Фотография, на которой меня нет" потому, что основной темой в рассказе является тема памяти - памяти о детстве автора, о его жизни глухой деревни Овсянка в 1930-х годах. Даже сама по себе фотография - это то, что хранят "на память". Фотография - это олицетворение памяти о Тем более сделанная в те времена, когда фотографирование еще не стало обычным делом.
Для жителя деревни в те годы приезд фотографа - это из ряда вон выходящее событие. В представлении деревенских жителей, фотограф - не просто человек, он будто представитель какой-то высшей касты. Деревенские долго совещаются, у кого он остановится, как его лучше принять. Само фотографирование школьники предвкушают как какой-то праздник. Места распределяют заранее, и в споре за лучшее место дело доходит до драки.
Только зная эту предысторию, можно понять страдания школьника, который не может пойти фотографироваться из-за приступа ревматизма. И поступок его друга, который тоже не пошел фотографироваться, приобретает особый смысл. Поэтому фотография, которую принес мальчику учитель - больше, чем просто кусок бумаги с запечатленными на нем лицами одноклассников. Это память о тех годах - трудных, но все равно счастливых. И совершенно не важно, что на этом фото нет главного героя рассказа и его друга.
Рассказ Виктора Астафьева называется "Фотография, на которой меня нет" потому, что основной темой в рассказе является тема памяти - памяти о детстве автора, о его жизни глухой деревни Овсянка в 1930-х годах. Даже сама по себе фотография - это то, что хранят "на память". Фотография - это олицетворение памяти о Тем более сделанная в те времена, когда фотографирование еще не стало обычным делом.
Для жителя деревни в те годы приезд фотографа - это из ряда вон выходящее событие. В представлении деревенских жителей, фотограф - не просто человек, он будто представитель какой-то высшей касты. Деревенские долго совещаются, у кого он остановится, как его лучше принять. Само фотографирование школьники предвкушают как какой-то праздник. Места распределяют заранее, и в споре за лучшее место дело доходит до драки.
Только зная эту предысторию, можно понять страдания школьника, который не может пойти фотографироваться из-за приступа ревматизма. И поступок его друга, который тоже не пошел фотографироваться, приобретает особый смысл. Поэтому фотография, которую принес мальчику учитель - больше, чем просто кусок бумаги с запечатленными на нем лицами одноклассников. Это память о тех годах - трудных, но все равно счастливых. И совершенно не важно, что на этом фото нет главного героя рассказа и его друга.