Рассуждение над рассказом Роберта Шекли "Абсолютное оружие": Можно ли назвать этот рассказ рассказом-предупреждением?Дочитав до конца рассказ Шекли "Абсолютное оружие", я делаю вывод, что Шекли пытался сказать нам, что когда человек суёт нос туда, куда не следует, это ни к чему хорошему не приводит.То же было и с Парком - он получил много совершенного оружия, я которого можно было стать властелином всей планеты Земля. Но ему было этого мало, ему нужно было Абсолютное оружие, лежавшее в чёрной шкатулке. Эта жадность погубила парка. Он открыл шкатулку и был проглочен огромным протоплазмоедом. Эта история напоминает мне рассказ про собаку. Она бежала мимо озера с куском мяса, и увидев своё отражение, бросилась забирать у него мясо. В итоге собака и своё мясо уронила, и "другой" собаки не забрала.В этом рассказе я заметила и ещё один скрытый смысл. Марсиане изобрели Абсолютное оружие, которое и погубило их много лет назад. Шекли словно бы предупреждает нас, что в погоне за совершенством, новыми технологиями, мы так же губим себя и свою планету, как когда-то погубили Марсиане.
Мир и радость открываются тем, кто их хочет и стремится увидеть, кто несет в себе добро и сострадание, кто на благородные поступки. Большая русская литература, устное народное творчество всегда отдавали предпочтение характерам добрым, любящим труд, имеющим сострадание к окружающим людям. Толстой, Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Флобер, Ибсен, Блок, Андрей Белый, Есенин, - люди различных эпох, среды, темперамента, тем не менее в признаниях их героев и их собственных есть общее. Увидеть мир, прекрасный сам по себе, так, чтобы чувствовать «природы жаркие объятья» , мир во всей его свежести и непосредственности, увидеть небо, как увидел его однажды Болконский, - очень трудно. Ближе всего к этому мы бываем в детстве, в юности и в необычайные, в редкие моменты нашей жизни. Д. С. Лихачев призывает любить свой край, свою страну, свою семью и школу, уважать чувства других людей, не быть националистом, бережно относится к культурному наследию Его собственная жизнь никогда не расходилась с тем, что он проповедовал.
добро и сострадание, кто на благородные поступки. Большая русская
литература, устное народное творчество всегда отдавали предпочтение характерам
добрым, любящим труд, имеющим сострадание к окружающим людям.
Толстой, Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Флобер, Ибсен, Блок, Андрей Белый, Есенин, - люди различных эпох, среды, темперамента, тем не менее в признаниях их героев и их собственных есть общее. Увидеть мир, прекрасный сам по себе, так, чтобы чувствовать «природы жаркие объятья» , мир во всей его свежести и непосредственности, увидеть небо, как увидел его однажды Болконский, - очень трудно. Ближе всего к этому мы бываем в детстве, в юности и в необычайные, в редкие моменты нашей жизни.
Д. С. Лихачев призывает любить свой край, свою страну, свою семью и школу, уважать чувства других людей, не быть националистом, бережно относится к культурному наследию
Его собственная жизнь никогда не расходилась с тем, что он проповедовал.