за ответ на тест у меня СОЧ 1. В какой цикл вошло произведение Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»:
А) «Петербургские повести»
Б) «Мертвые души»
В) «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Г) «Миргород»
2. О ком из героев повести идет речь в цитате: «знает всех чертей и все сделает, что захочет»:
А) О Солохе
Б) О Вакуле
В) О Пузатом Пацюке
Г) О Чубе
3.Что такое колядки?
А) песни
Б) пироги
В) серьги
Г) деньги
4. Как по-украински башмаки?
А) чиливики
Б) чаровики
В) черевики
Г) чуровики
5. Чей это портрет: ...имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою.
Трудно и быть хорошею в такие года. Однако ж она так умела причаровывать к себе самых
степенных козаков...
А) Солоха;
Б) Шинкарка;
В) Дьячиха;
г) Царица
6. Художественный мир повести Гоголя:
А) реальный, жизнеподобный
Б) сказочный
В) сочетает в себе реальность и волшебство.
7. Чем заканчивается повесть Гоголя?
А) Вакула не нашел черевички и подружился с чертом.
Б) Вакуле дали черевички, и Оксана, сказала: «… я и без черевичков тебя люблю».
В) Вакуле дали черевички, и Оксана их приняла, сказав но замуж не выйду!»
Г) Вакула остался в Санкт-Петербурге.
с середины ноября уже слышны были близкие разрывы снарядов. пролетали фашистские самолёты. били в основном по стратегическим местам, по кашире.
в двадцатых числах ноября по деревне разнёсся слух: «немцы идут, в венёво уже». венёво – городок в тридцати километрах от верзилово, где живут витька с галкой. мать в москве со старшим братом на военном заводе снаряды для фронта делают. а младшие хоть подмога дедушке с бабушкой. дел в деревне много. всё лето рыли бомбоубежища да окопы. работали в поле - сено собирали да в снопы вязали. рыли ямы, в которые прятали хлеб, муку, крупы – пшено, рожь - всё, что получали за трудодни и выращивали на своих огородах. а как немцы стали подходить, так дед и другие деревенские погнали скотину – овец, свиней да коров в каширу. только лошадей не успели отогнать. табунок в 30 голов дед димитрий самолично в лесу "спрятал".
как-то сидели витька да галка с другой на крыльце дома. вдруг едет танкетка. поравнялась с крыльцом, человек в незнакомой военной форме достал пистолет. , как по команде, на землю попадали и закрыли головы руками. в тот же момент полетели неприятельские самолёты. человек из танкетки выстрелил в небо. в его руках оказалась ракетница. видимо, он давал понять лётчику, что здесь свои. самолёты летели в сторону каширы. танкетчик уехал. недалеко раздался мощный взрыв бомбы, брошенной с самолёта:
- ух, ты! бомба упала! – закричали мальчишки, - побежим, посмотрим, какая воронка получилась!
тут витькина-галкина бабушка, анна родионовна, прибежала:
- эй, что удумали? ! – и погнала всех в бомбоубежище, вырытое за соседним огородом.
помещалось там человек двадцать. пережидая налёт, бабы и договорились устроить «детский сад». подальше от греха, чтобы дети сами по себе не бегали и на неразорвавшихся минах и снарядах не прыгали. решили каждое утро отводить детей в один дом и оставлять там всех под присмотром деревенской учительницы.
а через несколько дней в деревню пришли немцы. распределились по домам. бабушка витьку с галкой на печку загнала, что посередине избы стояла, и шторкой задёрнула. вошёл высокий человек в офицерской форме.
- руссо солдатн? – спросил и к печи, шторку отдёрнул.
оттуда на него уставились две пары прищуренных в ненависти глаз.
- тут руссо дети! – рявкнул витька.
бабушка спешно задёрнула штору и встала между офицером и печкой с воинственным видом.
- я-я! гут! – сказал офицер и вышел.
через несколько минут в дом вошли солдаты. они занесли сено и разложили его по всему дому, затем всё своё оружие складировали у дверей и… разлеглись спать.
ночью бабушка анна не спала. она и вздохнуть-то боялась. и всё разглядывала солдат – вот они какие, немцы, вроде обычные люди… и тут видит – с печки свесились витькины ноги. мальчик тихо слез, подошёл к двери, сгрёб всё оружие и вон из дома. анна еле сдержала себя, чтобы не закричать. прокралась между спящими солдатами, шмыгнула за дверь, из дома за ворота. витька, пригибаясь к земле от тяжести оружия, быстром шагом направлялся к лесу. бабушка побежала за ним. нагнала, схватила за плечи, затрясла:
- что же ты делаешь? ! ведь всех под пулемёт, всех положат, не , не посмотрят, что «руссо дети»! - передразнила она витьку, выхватила у него оружие и потащила домой. витьке велено было остаться снаружи.
оружие было возвращено на место. анна разбудила галку, приложив палец к губам, показала – молчи, мол. они быстро вышли и побежали в бомбоубежище, где и просидели следующие четыре дня.
эти дни шли бои. дедушка димитрий оставался в доме. солдаты возвращались в промежутках между действиями и не все живыми. убитых приносили с собой, загружали в большую машину, машина уезжала.
как-то дед услышал дикие крики, выглянул в окно. солдат тащил на себе раненого. у того на голове зияла огромная рана. кровь оставляла за людьми чёрный ручей. солдат поднёс раненого к «труповозке», закинул его внутрь и выстрелил. крики прекратились.
на четвёртый день после боя вернулось двое солдат без офицера. дед димитрий наблюдал за ними с печи. те умылись, сели за стол, достали галеты и какие-то консервы. тут в избу вошёл здоровенный детина - белобрысый и краснощёкий. в деревне говорили, что финн он по национальности. фашист стащил деда за шиворот с печи и стал кричать, показывая руками, что ему требуется круглый хлеб. дедушка разводит руками, мол, нет ничего. тот выхватил револьвер и приставил его к голове деда. в этот момент в избу вошёл офицер. поняв в чём дело, офицер выдал длинную тираду на своём языке и замахнулся на финна. солдат пулей вылетел из дома. а дед забрался обратно на печь.
на пятый день в деревню вошли советские солдаты. но ещё долго наблюдали жители деревни залпы «катюш» и слышали взрывы. немцев больше не видели. но вся война была ещё впереди.
это главный герой двух поэм твардовского, простой солдат из смоленских крестьян, ставший затем офицером. это хороший боец, воюющий «с первых дней годины горькой». он трижды выходил из окружения, был несколько раз ранен, но не потерял бодрости духа.
у василия «говорящая фамилия» — тертый, а значит, опытный и бывалый. автор недаром выбрал ее для героя, девиз которого «перетерпим и перетрем» красной строкой проходит через все повествование. а иначе в этой страшной войне не выстоять.
при этом теркин похож на солдата из сказок, который побеждает врага как умением, так и хитростью и смекалкой. а кроме сказочных, и былинные черты богатыря воплощены во многих его поступках. так, в главе «кто стрелял? » он сбивает самолет из винтовки, а в «переправе» переплывает зимнюю ледяную реку, спасая свой взвод. как тут не вспомнить непобедимого «дедушку илью», который ведь тоже из простых крестьян!
теркин — патриот своей родины. василий олицетворяет человека, для которого главная — преодолеть тяготы этого времени и изгнать врага со своей земли: «нынче мы в ответе за россию, за народ и за все на свете».
у теркина легкий и веселый характер, его можно назвать юмористом. своими шутками и прибаутками он поднимает настроение сослуживцам в трудные минуты. так, в главе «перед боем» он рассказывает, как был политруком среди бойцов, когда они выходили из окружения. вся его политбеседа заключалась в постоянном коротком подбадривании «не унывай! »
хотя василий и не получил достаточного образования, он умен от природы. его всегда выручает природная смекалка и богатый жизненный опыт. глава «в наступлении» рассказывает, что бойцы не хотят показать себя с плохой стороны перед теркиным. он берет командование на себя вместо убитого командира, и весь взвод подчиняется ему.
теркин — обобщенный персонаж, олицетворяющий солдата с лучшими его качествами. все , которые происходят с ним, вполне могли случиться с любым солдатом на фронте. это герой, искренние любящий свою родину и готовый в любой момент умереть за нее безо всякой показухи и высоких фраз.