Бабушка представляет собой полную противоположность деду, своему мужу: ласковая, добрая, готовая всем прийти на Бабушка сильно переживает из-за постоянных ссор своих сыновей, недовольна суровостью деда. Особо на лице бабушки выделялись глаза, благодаря которым героиня «светилась изнутри… неугасимым, веселым и теплым светом».
Жизнь у нее действительно темная: с матерью-инвалидом подаяния, потом овладела мастерством кружевницы, в четырнадцать лет выдали замуж, к пятнадцати родила первенца, было восемнадцать детей, из которых выжили только трое. Муж всю жизнь зверски бьет, и ни слова поперек в ответ, все оправдывает: «Сердится, трудно ему, старому, неудачи все…Ты меня не больно жалей… я ведь тоже поди-ка и сама виновата». Сыновья – звери, а все на защиту бросается и учит внука: «Кто в чем виноват – это дело не твое. Господу судить и наказывать». Что ее, давало внутренний свет? «Сказок, былей и стихов она знала бесчисленно много», «плясала, словно рассказывала что-то», разговаривала с Богом («Он поймет. Ему что ни говори – он разберет…») и Богородицей («Радости источник, красавица пречистая, яблоня во цвету!..») как с равными, с лошадьми («Что, дитятко? Что, котенок? Пошалить охота? Ну, побалуй, богова забава!»), птицами, растениями, домовым. Много в ней силы, внутреннего огня, неугомонности жизни: «Бабушка стряпала, шила, копалась в огороде и в саду, вертелась целый день, точно огромный кубарь, подгоняемый невидимой плеткой, нюхала табачок, чихала смачно и говорила, отирая потное лицо: «Здравствуй, мир честной, во веки веков!» Во время пожара всюду поспевала: успела приказать вынести из дома иконы и увести детей, вытащить купорос из мастерской, остановить лошадь, организовать и поблагодарить соседей; с обгоревшими руками после пожара принимала роды. Пятеро мещан бьют мужика – бабушка мчится на размахивая коромыслом.
Ни богатство, ни бедность, ни горе, ни радость не меняют ее. «И сама бабушка, точно из меди лита, – неизменна», как сама жизнь.
Я писал уже это сочинение в 5 классе :) Вот, для тебя еще раз напишу.
Я прочитал сказку Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством". Это произведение наполнено волшебством. В этой повести встречаются волшебные герои: черт, ведьма, Пацюк. Черт – украл луну, ведьма летала по небу, а Пацюк даже связался с самим чертом. В каждом волшебном произведении встречаются какие-нибудь необычные И здесь тоже встретилась такая Оксана попросила Вкулу, чтобы он достал ей апоги, прямо как у самой царицы Екатерины II. Только тогда она выйдет за него замуж. В предрождественскую ночь Солоха запихнула в мешки Чуба, дьяка, черта, Голову. Чуб и Дьяк оказались вместе в одном мешке, а черт и Голова – в разных. Они потом оказались в разных местах. Вернемся к Вакуле. Ему повезло: ему в мешке достался черт, и поэтому Вакула оседлал черта и отправился в Санкт-Петербург к Екатерине II за сапожками. Черт, когда они прилетели на место, стал конем, и Вакула поскакал на черте к царице. Потом, когда они прилетели обратно, он дал черту пинок. Никто не поверил своим глазам, когда объявился Вакула, особенно Оксана, потому что все думали, что Вакула покончил с собой. Но все закончилось хорошо – они поженились. Мне кажется, Гоголь использовал волшебство в этой сказке, потому что обойтись без него было невозможно, потому что Рождество само волшебное.
Объяснение:
Бабушка представляет собой полную противоположность деду, своему мужу: ласковая, добрая, готовая всем прийти на Бабушка сильно переживает из-за постоянных ссор своих сыновей, недовольна суровостью деда. Особо на лице бабушки выделялись глаза, благодаря которым героиня «светилась изнутри… неугасимым, веселым и теплым светом».
Жизнь у нее действительно темная: с матерью-инвалидом подаяния, потом овладела мастерством кружевницы, в четырнадцать лет выдали замуж, к пятнадцати родила первенца, было восемнадцать детей, из которых выжили только трое. Муж всю жизнь зверски бьет, и ни слова поперек в ответ, все оправдывает: «Сердится, трудно ему, старому, неудачи все…Ты меня не больно жалей… я ведь тоже поди-ка и сама виновата». Сыновья – звери, а все на защиту бросается и учит внука: «Кто в чем виноват – это дело не твое. Господу судить и наказывать». Что ее, давало внутренний свет? «Сказок, былей и стихов она знала бесчисленно много», «плясала, словно рассказывала что-то», разговаривала с Богом («Он поймет. Ему что ни говори – он разберет…») и Богородицей («Радости источник, красавица пречистая, яблоня во цвету!..») как с равными, с лошадьми («Что, дитятко? Что, котенок? Пошалить охота? Ну, побалуй, богова забава!»), птицами, растениями, домовым. Много в ней силы, внутреннего огня, неугомонности жизни: «Бабушка стряпала, шила, копалась в огороде и в саду, вертелась целый день, точно огромный кубарь, подгоняемый невидимой плеткой, нюхала табачок, чихала смачно и говорила, отирая потное лицо: «Здравствуй, мир честной, во веки веков!» Во время пожара всюду поспевала: успела приказать вынести из дома иконы и увести детей, вытащить купорос из мастерской, остановить лошадь, организовать и поблагодарить соседей; с обгоревшими руками после пожара принимала роды. Пятеро мещан бьют мужика – бабушка мчится на размахивая коромыслом.
Ни богатство, ни бедность, ни горе, ни радость не меняют ее. «И сама бабушка, точно из меди лита, – неизменна», как сама жизнь.
Я прочитал сказку Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством". Это произведение наполнено волшебством.
В этой повести встречаются волшебные герои: черт, ведьма, Пацюк. Черт – украл луну, ведьма летала по небу, а Пацюк даже связался с самим чертом.
В каждом волшебном произведении встречаются какие-нибудь необычные И здесь тоже встретилась такая Оксана попросила Вкулу, чтобы он достал ей апоги, прямо как у самой царицы Екатерины II. Только тогда она выйдет за него замуж.
В предрождественскую ночь Солоха запихнула в мешки Чуба, дьяка, черта, Голову. Чуб и Дьяк оказались вместе в одном мешке, а черт и Голова – в разных. Они потом оказались в разных местах.
Вернемся к Вакуле. Ему повезло: ему в мешке достался черт, и поэтому Вакула оседлал черта и отправился в Санкт-Петербург к Екатерине II за сапожками. Черт, когда они прилетели на место, стал конем, и Вакула поскакал на черте к царице. Потом, когда они прилетели обратно, он дал черту пинок.
Никто не поверил своим глазам, когда объявился Вакула, особенно Оксана, потому что все думали, что Вакула покончил с собой. Но все закончилось хорошо – они поженились.
Мне кажется, Гоголь использовал волшебство в этой сказке, потому что обойтись без него было невозможно, потому что Рождество само волшебное.