Алена Дмитриевна - жена Степана Парамоновича Калашникова. Она уважает и любит мужа. Алена Дмитриевна скромна и набожна (когда случилось происшествие с опричником, Алена Дмитриевна возвращалась из церкви.)
Алена Дмитриевна - верная жена. На Кирибеевича заглядывались девушки и молодые женщины, но Алена Дмитриевна оставалась к нему равнодушной. "У ворот стоят у тесовых / Красны девушки да молодушки,/ И любуются, глядя, перешёптываясь,/Лишь одна не глядит, не любуется,/ Полосатой фатой закрывается."
Царь Иван Васильевич представлен в поэме "грозным, "суровым, жестким человеком: "Вот об землю царь стукнул палкою, и дубовый пол на полчетверти Он железным пробил оконечником..." О внешности Ивана Грозного известно следующее: "Вот нахмурил царь брови черные И навел на него очи зоркие..." "...И нахмурил брови черные..."
Образ Ивана Грозного охарактеризован ярко: он то улыбается, наливая лучшего вина опричникам, то хмурится, когда видит, что его любимый слуга Кирибеевич не весел, то щедр, узнав
Царь предстает строгим, но справедливым- казнит купца за убийство опричника, но не оставляет без его семью.
Рассказчик потерял в трамвае галошу — видно, «какой-то архаровец» наступил на задник, и галоша слетела с сапога. После работы он решил начать поиски и первым делом посоветовался со знакомым вагоновожатым. Тот сообщил, что в трамвайном депо имеется камера для потерянных вещей, куда наверняка попала и галоша.
На другой день обнадёженный рассказчик поехал в эту камеру и заявил, что у него пропала галоша «двенадцатого номера». Ему ответили, что таких галош у них, «может, двенадцать тысяч». Рассказчик припомнил, что у его галоши обтрёпан задник, байка внутри стёрлась, носок еле держится и каблук почти сносился.
Когда по этим приметам галошу нашли, рассказчик прямо умилился.
Вот, — думаю, — славно аппарат работает. И какие, — думаю, — идейные люди — сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши.
Галошу, однако, ему не отдали, поскольку у него не было справки, что вещь действительно потеряна. За справкой рассказчика отправили в домоуправление.
На следующий день рассказчик пришёл за справкой к председателю домоуправления, но тот заставил его писать заявление, подтверждающая, что галоша была потеряна. Ещё через день, получив справку, рассказчик снова отправился в камеру «и без хлопот, без волокиты» получил свою галошу.
Надев её на ногу, рассказчик почувствовал ещё большее умиление — в какой-нибудь отсталой стране галошу просто выкинули бы, а у нас вернули, и недели не . Одно досадно — вторую-то галошу рассказчик завернул в газетку и всё это время под мышкой носил, вот она и потерялась, да ещё и не в трамвае, так что искать её было бесполезно.
Счастливо найденную галошу рассказчик поставил на комод. При взгляде на неё на душе у рассказчика становилось «легко и безобидно», и он умилённо вспоминал, как хорошо работает наш административный аппарат.
Алена Дмитриевна - жена Степана Парамоновича Калашникова. Она уважает и любит мужа. Алена Дмитриевна скромна и набожна (когда случилось происшествие с опричником, Алена Дмитриевна возвращалась из церкви.)
Алена Дмитриевна - верная жена. На Кирибеевича заглядывались девушки и молодые женщины, но Алена Дмитриевна оставалась к нему равнодушной. "У ворот стоят у тесовых / Красны девушки да молодушки,/ И любуются, глядя, перешёптываясь,/Лишь одна не глядит, не любуется,/ Полосатой фатой закрывается."
Царь Иван Васильевич представлен в поэме "грозным, "суровым, жестким человеком: "Вот об землю царь стукнул палкою, и дубовый пол на полчетверти Он железным пробил оконечником..." О внешности Ивана Грозного известно следующее: "Вот нахмурил царь брови черные И навел на него очи зоркие..." "...И нахмурил брови черные..."
Образ Ивана Грозного охарактеризован ярко: он то улыбается, наливая лучшего вина опричникам, то хмурится, когда видит, что его любимый слуга Кирибеевич не весел, то щедр, узнав
Царь предстает строгим, но справедливым- казнит купца за убийство опричника, но не оставляет без его семью.
Рассказчик потерял в трамвае галошу — видно, «какой-то архаровец» наступил на задник, и галоша слетела с сапога. После работы он решил начать поиски и первым делом посоветовался со знакомым вагоновожатым. Тот сообщил, что в трамвайном депо имеется камера для потерянных вещей, куда наверняка попала и галоша.
На другой день обнадёженный рассказчик поехал в эту камеру и заявил, что у него пропала галоша «двенадцатого номера». Ему ответили, что таких галош у них, «может, двенадцать тысяч». Рассказчик припомнил, что у его галоши обтрёпан задник, байка внутри стёрлась, носок еле держится и каблук почти сносился.
Когда по этим приметам галошу нашли, рассказчик прямо умилился.
Вот, — думаю, — славно аппарат работает. И какие, — думаю, — идейные люди — сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши.
Галошу, однако, ему не отдали, поскольку у него не было справки, что вещь действительно потеряна. За справкой рассказчика отправили в домоуправление.
На следующий день рассказчик пришёл за справкой к председателю домоуправления, но тот заставил его писать заявление, подтверждающая, что галоша была потеряна. Ещё через день, получив справку, рассказчик снова отправился в камеру «и без хлопот, без волокиты» получил свою галошу.
Надев её на ногу, рассказчик почувствовал ещё большее умиление — в какой-нибудь отсталой стране галошу просто выкинули бы, а у нас вернули, и недели не . Одно досадно — вторую-то галошу рассказчик завернул в газетку и всё это время под мышкой носил, вот она и потерялась, да ещё и не в трамвае, так что искать её было бесполезно.
Счастливо найденную галошу рассказчик поставил на комод. При взгляде на неё на душе у рассказчика становилось «легко и безобидно», и он умилённо вспоминал, как хорошо работает наш административный аппарат.