Я часто слышал выражения «Не посрами своего имени», «Достойно сохрани свое имя», «Чтобы и пятно на твое имя не упала». Слышал, но никогда не обращал внимания на глубину их содержания. Но вот однажды услышал сказанное в адрес знакомого: «Он дорожит семейным именем», и мне открылась извечная мудрость: самое дорогое у человека - имя как синоним чести, как твое духовное естество, твоя святыня.Сколько человек существует как цивилизованная личность, столько, наверное, существует и понятие чести. Это она, честь, не разрешала повиноваться врагам, требовала избегать плена, отдавая преимущество смерти. Это за честь родной Украины боролись ее сыны во время татаро-монгольского нашествия. Это честь своего порабощенного народа отстаивали запорожские казаки в освободительной войне 1648-1654 лет, тысячи украинцев - воинов Великой Отечественной войны. Я думаю, что рядом с безграничной любовью к родной земле в их сердцах сиял лозунг чести, сугубо личной и общенародной.Что же такое честь? Я ее понимаю как осознанное собственное достоинство (и не только собственное), что вызывает уважение со стороны других, желание подражать твоим поступкам и идти за тобой. Я считаю, что недаром понятие чести человека стоит рядом с его именем, так как собственное имя - это то, что выделяет человека среди других, индивидуализирует его. Ребенок родился - и ему дается имя; он растет, начинает понимать, что все его поступки называются именно его именем, поэтому он должен отвечать за них лично. А отвечать за свои поступки - значит все время жить по нормам общечеловеческой морали, которая от дедов-прадедов через поколение дошла к тебе. Я уверен, что лишь тогда человек живет по чести, когда все время, каждой минутой своей жизни, в каждом поступке руководствуется честными правилами общего бытия.Но можно размышлять и так: это мне не подходит, а вот это для меня лучше, а здесь я так хочу сделать - и не иначе! Я понимаю, что все мы - люди и у всех есть свои желания и вкусы, которые иногда берут верх над умными законами морали. И действительно: каждый из нас - личность, человек, который живет среди людей, поэтому не учитывать этого нельзя. И как ты будешь вести себя, такая тебе будет и честь! Так твоя собственная честь, твоя честная жизнь непременно порождает уважение к тебе со стороны других.Недаром в народе считается, что сохранить честь - это сохранить жизнь, так как, потеряв ее, ты губишь свое имя, а значит, и ту сугубо личную суть, которая родилась вместе с тобой. Вот почему и честь Родины, и честь народа я отождествляю с их жизнью, с возможностью жить в счастливых и достойных условиях. Я убежден, что это не только моя позиция и моя формула бытия. Так размышляли, размышляют и, уверен, будут размышлять тысячи моих соотечественников, чьи сердца преисполнены любви к родной земле, кому неравнодушна ее судьба.Мы должны жить честно, достойно и красиво, помня свое имя, не запятнав его ни грязными мыслями, ни плохими поступками. Только так мы сохраним святую честь нашей Украины, которую завещали нам предки. И только тогда не будет нам стыдно перед потомками, которые, уверен, будут намного умнее и лучше нас.
Этот эпиграф предупреждает читателя о грустных событиях, которые последуют далее. В этой главе рассказывается о многочисленных казнях, которые произвел Пугачев. Автор сочувствует тем простым людям, которые служили Отечеству, но ничего «не выслужили» , потому что крепость не была защищена. Все, что они заслужили, — их смерть.
Пугачеву удалось так быстро взять эту крепость, потому что его войска были многочисленны, крепость не была защищена. Многие простые солдаты, служащие в крепости, не хотели воевать против Пугачева и переходили на его сторону. Некоторые казаки покинули крепость, так как не хотели воевать совсем.
Немногочисленные защитники, оставшиеся в крепости, вели себя гю-разному. Солдаты растерялись. Так как многолетняя привычки к мирной жизни отучила их воевать.
Капитан Миронов понял, что дело безнадежно, но изменить присяге никогда не смог бы. Он был повешен. Возможно, эпиграф рассказывал о его судьбе. Иван Игнатьич тоже отказапся присягать. Он тоже был повешен рядом с капитаном. Оба показали поистине героическое поведение: понятие о чести, воинском долге для них святое.
Василиса Егоровна была зарублена, потому что она в состоянии потрясения кричала обвинительные слова в адрес Пугачева.
На грани гибели находился и Гринев. Но в этот момент начал действовать удивительный закон жизни: когда-то Гринев отдал Пугачеву заячий тулуп, теперь он был избавлен от виселицы, так как Пугачев узнал Савельича, бросившегося ему в ноги.
Рассказчик называет это зрелище «ужасной комедией» . Первым словом называет свою оценку действия, а вторым — его суть. Всем ясна была бессмысленность бунта, который обязательно будет подавлен.
«Народ повалил на площадь; нас погнали туда же» . Это значит, что народ пошел сам, а казненных погнали. Так показано, что народ был за Пугачева, возможно, действительно видел в нем своего защитника.
Пугачеву удалось так быстро взять эту крепость, потому что его войска были многочисленны, крепость не была защищена. Многие простые солдаты, служащие в крепости, не хотели воевать против Пугачева и переходили на его сторону. Некоторые казаки покинули крепость, так как не хотели воевать совсем.
Немногочисленные защитники, оставшиеся в крепости, вели себя гю-разному. Солдаты растерялись. Так как многолетняя привычки к мирной жизни отучила их воевать.
Капитан Миронов понял, что дело безнадежно, но изменить присяге никогда не смог бы. Он был повешен. Возможно, эпиграф рассказывал о его судьбе. Иван Игнатьич тоже отказапся присягать. Он тоже был повешен рядом с капитаном. Оба показали поистине героическое поведение: понятие о чести, воинском долге для них святое.
Василиса Егоровна была зарублена, потому что она в состоянии потрясения кричала обвинительные слова в адрес Пугачева.
На грани гибели находился и Гринев. Но в этот момент начал действовать удивительный закон жизни: когда-то Гринев отдал Пугачеву заячий тулуп, теперь он был избавлен от виселицы, так как Пугачев узнал Савельича, бросившегося ему в ноги.
Рассказчик называет это зрелище «ужасной комедией» . Первым словом называет свою оценку действия, а вторым — его суть. Всем ясна была бессмысленность бунта, который обязательно будет подавлен.
«Народ повалил на площадь; нас погнали туда же» . Это значит, что народ пошел сам, а казненных погнали. Так показано, что народ был за Пугачева, возможно, действительно видел в нем своего защитника.