В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kadilya
Kadilya
09.03.2023 16:39 •  Литература

За який період часу Елайза повинна повністю змінити себе у творі Пігмалаон​

Показать ответ
Ответ:
Erikalallala
Erikalallala
22.03.2022 01:41

ответ:

тема смерти неотступно сопровождает поэзию державина с его первых нам известных одических творений.

в старости, на покое, живописуя красоты и натюрморты, увенчанные голубым пером, поэт словно бы опять видит: “где стол был яств, там гроб стоит” – и горько пророчествует: “разрушится сей дом, засохнет бор и сад…”

в самые разные годы, в самых разных стихотворениях у поэта, умеющего так ярко воспевать радость жизни, то почти резонерски, то лирически-страстно прорывается извечное “помни о смерти”.

“на свете жить

нам время …” – замечает он “первому соседу”.

радуясь выздоровлению мецената и. и. шувалова, рисует харона:

на брег из лодки вылезает

старик угрюмый и седой.

и, озираясь, подпирает

себя ужасною косой.

рядом с алмазной горой водопада кивач поэт вновь возвращается к мучающей мысли:

не зрим ли всякий день гробов,

седин дряхлеющей вселенной?

не слышим ли в бою часов

глас смерти, двери скрып подземной.

так один из самых жизнелюбивых и бодрых поэтов оказывается и одним из самых завороженных видением смерти.

державин был отважным человеком. перед

пугачевской разбойной вольницей, перед бушующим, захлестывающим утлую лодку белым морем, перед вельможным и царевым гневом он не робел, не падал духом.

а каково не теряться перед начальством? известно, что в коридорах власти подобострастно даже те, кто не кланялся и пулям на поле боя.

волевая державинская отвага в стихах, в которых поэт вдохновенно переживал собственную жизнь , присутствовала и в неутомимом напоминании о дежурстве смерти рядом с живущим. умение полнокровно, распахнуто жить и чувствовать, страстно переживать эту единственную жизнь в слове, может быть, и не давало ему отвести взгляд от смерти.

но рядом с бренной жизнью у державина всегда бессмертие, в ней и над нею – бог.

в своей удивительной оде он говорит о своем философско-религиозном понимании и жизни, и смерти, и бессмертия, обращаясь к создателю:

твоей то правде нужно было,

чтоб смертну бездну преходило

мое бессмертно бытие:

чтоб дух мой в смертность облачился

и чтоб чрез смерть я возвратился,

отец! – в бессмертие твое.

в “объяснениях” на собственные сочинения державин в связи с одой “бог” о себе следующий “анекдот”: “родился он в 1743 году 3 июля, а в 1744 году, в зимних месяцах, когда явилась комета… то он, быв около двух годов, увидев оную и показав пальцем, быв у няньки на руках, первое слово сказал: “бог”.

рассказывая о своем младенчестве, о том, как его, хилого новорожденного, запекали, по обычаю, в хлеб, и о хвостатой комете, поэт делает в своих “записках” примечание, где разъясняет, что два этих события, может быть, были провидением, они предсказали поэту трудный жизненный путь и создание им поэмы “бог”, “которая от всех похваляется”.

из мыслей поэта о жизни и смерти ясно, что он все же дошел в своих исканиях до гармоничного постижения этих вселенских крайностей, дошел через веру в спасителя. созрев духом, державин уже не только самому себе, но и другим людям сумел сказать слова утешения и надежды:

почто же терзаться и скорбеть,

что смертный друг твой жил не вечно?

жизнь есть небес мгновенный дар;

устрой ее себе к покою

и чистою твоей душою

благословляй судеб удар.

итак, только в гармонии со всем сущим, включая рождение, жизнь и смерть, по державину, утверждается связь дольнего мира с богом, достигается победа над злом и смертью, отнюдь не являющейся преградой на пути к вечной жизни души человеческой.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
yakirill0109200
yakirill0109200
22.03.2022 01:41

ответ:

для того чтобы восьмиклассники усвоили, какую роль играет план в творчестве писателей, полезно дать им составить цитатный план к содержанию поэмы пушкина "цыганы" (романтические поэмы восьмиклассники обязаны прочитать) .

разъясняя , учитель непременно остановится на том, что почти все писатели в своей работе пользуются предварительным планом. но особенно придавал ему значение а. с. пушкин - он не мыслил себе писать новое крупное произведение без четкого, до конца продуманного плана. такова была его творческая манера. в пушкинских рабочих тетрадях сохранились наброски многих произведений, в частности, и поэмы "цыганы".

учитель записывает на доске предварительный план поэмы, о которой шла речь на предыдущем уроке внеклассного чтения.

старик

дева

алеко и мариула

утро, медведь, селение опустелое

ревность

признание

убийство

изгнание

дома восьмиклассники по учителя составляют цитатный план поэмы и сопоставляют его с пушкинским предварительным. цитатный план выглядит примерно так:

1. "они сегодня над рекой в шатрах изодранных ночуют".

2. "он хочет быть, как мы, цыганом, его преследует закон…"

3. "уныло юноша глядел на опустелую равнину…"

4. "но не всегда мила свобода тому, кто к неге приучен".

5. "презрев оковы просвещенья, алеко волен, как они".

6. "у люльки дочь поет любовь, алеко внемлет и бледнеет".

7. "нет, я, не споря, от прав моих не откажусь! или хоть мщеньем наслажусь".

8. "алеко за холмом с ножом в руках, окровавленный, сидит на камне гробовом".

9. "тогда старик, приближась, рек: "оставь нас, гордый человек".

10. "встречал я посреди степей… телеги мирные цыганов".

сопоставляя оба плана, ученики делают вывод, что, разрабатывая сюжет художественного произведения, пушкин почти не отступал от своего плана. в нем поэт намечал основные контуры поэмы.

учитель, дополняя вывод учеников, сообщает им, что многие писатели считали успешно разработанный план нового произведения половиной дела. например, ф. м. достоевский, работая над романом "подросток", писал: "но если выйдет план удачный, то работа пойдет, как по маслу". "то-то как бы вышел удачный план! "

все это убеждает восьмиклассников в том, что план - это не прихоть учителя и что умение разработать план - залог самостоятельного сочинения.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота