В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
OlgaAlekseeBna
OlgaAlekseeBna
19.02.2023 09:36 •  Литература

Зачем автор часто спускался на луг и что брал с собой?
Какие чувства вызывали лошади у автора?
Как звали конюха?
Почему нелегко жилось лошадям?
Как звали любимицу автора?
Перечислите клички лошадей новые и старые?
Какой породы была Рыжуха?
Как выглядела Рыжуха? Почему отличалась от других лошадей?
Что увидел автор у Рыжухи? Почему?
О чем был спор между лошадьми?
Как звали старую кобылу?
О чем рассказала старая кобыла?
О чем с Рыжуха автора?
Кем была лошадь для крестьянина раньше?
Сколько лет автору сейчас?
О каком русском народном празднике автор вспоминает?
Какая была первая игрушка крестьянского сына?
Какой знак счастья висел в каждой избе?
Как звали лошадь автора, которая раньше была в их семье?
как она закончила свою жизнь?
Что ответил автор Рыжухе и другим лошадям?
Что непоправимое и страшное совершил автор?
Почему лошади вызывали у автора чувство жалости и вины?
О чем плачут лошади?

Показать ответ
Ответ:
3xoTualetnogo6a4ka
3xoTualetnogo6a4ka
27.03.2022 19:14

В четвертую книгу для чтения Л. Толстой поместил повесть «Кавказский пленник». Это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа Кавказа. Оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. Повествование ведется от лица рассказчика. Основные события группируются вокруг приключений русского офицера Жилина, который попал в плен к горцам. Сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены как серия красочных, выразительных картин. Напряженно и драматично изображается побег Жилина, торопившегося скрыться затемно: «Он спешит, а месяц все скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор — бело, светло совсем, как днем». 

Основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные Жилин и Костылин. Даже внешность их обрисована контрастно. Жилин и внешне энергичен, подвижен. «На всякое рукоделье мастер был», «Хоть невелик ростом, а удал был»,— подчеркивает автор. А в облике Костылина на первый план Л. Толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел». Контрастно показаны не только Жилин и Костылин, но и быт, обычаи, люди аула. Жители изображаются так, как видит их Жилин. В облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка». 

Вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки Дины. В Дине подмечены черты искренности, непосредственности. Она села на корточки, начала камень выворачивать: «Да ручонки тонкие, как прутики,— ничего силы нет. Бросила камень, заплакала». Эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней Жилину. 

«Кавказский пленник» — самое поэтическое и совершенное произведение в «Русских книгах для чтения». В нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. Л. Н. Толстой внес значительный вклад в развитие детской литературы. Произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. В советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов Толстого. Они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны. Произведения Л. Толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. Они входят в программу дошкольного воспитания. Рассказы Толстого для детей выходят в сериях «Мои первые книжки», «Книга за книгой», «Школьная библиотека» и др.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Алиса241111
Алиса241111
27.03.2022 19:14
В повести "Кавказский пленник"показаны 2 противоположных характера, которые ярко проявляются в экстремальной ситуации, на которые так богата жизнь. Именно потому, что оба героя оказались в одинаковых условиях, легко сравнить их поведение. Достоин уважения и подражания Жилин, который проявил порядочность, великодушие и и другие положительные человеческие качества. Второй герой-офицер Костылин, оказался слабым человеком. Он надеялся, что мать выкупит его у горцев и не предпринимал никаких попыток сбежать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота