петербург.. здесь начинается и заканчивается роман, и именно этому городу принадлежит главная роль в композиции "евгения онегина". почему петербург? а разве мог этот герой жить в другом городе, далеком от развлечений, , театральных представлений? столичная жизнь никогда не оставляет человека наедине с самим собой, а юному онегину с его жаждой общения, умением "лестью забавлять", "преследовать любовь" подходит только такой порядок.
в начале романа автор описывает быт и нравы петербургского дворянства, делая упор на новизну, моду, показывая город центром современной жизни, миром новых веяний. здесь каждый одет по последней моде, в совершенстве говорит по французски, разъезжает по и праздникам. и в это общество прекрасно вписывается онегин. этот "молодой повеса" умел "казаться новым.. ловить минуту умиленья, невинных лет предубежденья умом и страстью побеждать". однако, вращаясь в свете, этот незаурядный человек не становится точной копией своих товарищей.
автор описывает детей того века себялюбивыми, , с безнравственной душой, и онегин похож на своих современников, но назвать его бездушным человеком нельзя. белинский определяет евгения как эгоиста поневоле. столичный образ жизни, всеобщая любовь и признание — все это .не могло не взрастить в герое самолюбие. и как онегину не любить себя, если:
бывало он еще в постеле —
ему записочки несут.
что? приглашенья?
в самом деле
три дома на вечер зовут.
так начинался каждый его день, а проходил он в праздных гуляньях, посещениях , театров. да и как проходил?
двойной лорнет, скосясь, наводит
на ложи незнакомых
видел.
лицами, убором
ужасно недоволен он.
театр, которым пушкин восхищается, его герою кажется заурядным, обыденным, наконец, просто скучным. после возвращения домой с неугодного представления евгений имел обыкновение "по три часа по крайней мере пред зеркалами проводить". завершением вечера обычно была поездка на , ничем не отличающийся от предыдущего, где онегин вновь записным кокеткам и читал эпиграммы милым . а завтра все начиналось снова:
ответ:
онегин в петербурге
петербург.. здесь начинается и заканчивается роман, и именно этому городу принадлежит главная роль в композиции "евгения онегина". почему петербург? а разве мог этот герой жить в другом городе, далеком от развлечений, , театральных представлений? столичная жизнь никогда не оставляет человека наедине с самим собой, а юному онегину с его жаждой общения, умением "лестью забавлять", "преследовать любовь" подходит только такой порядок.
в начале романа автор описывает быт и нравы петербургского дворянства, делая упор на новизну, моду, показывая город центром современной жизни, миром новых веяний. здесь каждый одет по последней моде, в совершенстве говорит по французски, разъезжает по и праздникам. и в это общество прекрасно вписывается онегин. этот "молодой повеса" умел "казаться новым.. ловить минуту умиленья, невинных лет предубежденья умом и страстью побеждать". однако, вращаясь в свете, этот незаурядный человек не становится точной копией своих товарищей.
автор описывает детей того века себялюбивыми, , с безнравственной душой, и онегин похож на своих современников, но назвать его бездушным человеком нельзя. белинский определяет евгения как эгоиста поневоле. столичный образ жизни, всеобщая любовь и признание — все это .не могло не взрастить в герое самолюбие. и как онегину не любить себя, если:
бывало он еще в постеле —
ему записочки несут.
что? приглашенья?
в самом деле
три дома на вечер зовут.
так начинался каждый его день, а проходил он в праздных гуляньях, посещениях , театров. да и как проходил?
двойной лорнет, скосясь, наводит
на ложи незнакомых
видел.
лицами, убором
ужасно недоволен он.
театр, которым пушкин восхищается, его герою кажется заурядным, обыденным, наконец, просто скучным. после возвращения домой с неугодного представления евгений имел обыкновение "по три часа по крайней мере пред зеркалами проводить". завершением вечера обычно была поездка на , ничем не отличающийся от предыдущего, где онегин вновь записным кокеткам и читал эпиграммы милым . а завтра все начиналось снова:
до утра жизнь его готова
однообразна и пестра,
и завтра то же, что вчера.