Киш — главный герой рассказа — мальчик тринадцати лет. он рано заслужил уважение своего племени и стал первым человеком своего поселка. он обладал теми качествами, которые ему заслужить уважение племени. киш рано потерял отца. но он был сильным мальчиком и редко плакал. он матери. когда стало совсем плохо, он вышел на совет племенн. киш не побоялся сказать все, что он думал о распределении еды в племени. он напомнил охотникам, что его отец был лучшим и всегда справедливо делил мясо между всеми. киш был гордым. когда его не стали слушать, он сказал: «никогда больше не стану я говорить на совете, никогда, прежде чем вы не придете ко мне и не скажете: «говори, киш, мы хотим, чтобы ты говорили». все смеялись над кишем, говорили, что он вернется. но киш сдержал свое слово. он ушел на охоту и вернулся с мясом. все удивились, что он смог убить медведицу с двумя медвежатами. его стали расспрашивать, как он это сделал. но киш молчал. он доказал всем, что он стал настоящим мужчиной. киш любил свою мать. но он не забывал и о других женщинах и стариках. киш приносил много мяса и всегда делил его справедливо. себе он оставлял столько, сколько необходимо было для еды. киша стали ценить в поселке. когда он сказал, что ему нужна другая иглу, люди построили ему иглу больше, чем у предводителя племени клош-квана. но не все радовались удаче киша. уг-глук завидовал мальчику. он начал подбивать племя, говорил, что киш занимается колдовством. но все смеялись над уг-глуком. люди пришли к кишу и прямо спросили его о колдовстве. киш был спокоен и рассудителен. он спросил о здоровье тех, кто ел мясо, которое он приносил. а потом сказал, что если все нормально, то никакого колдовства нет. после раскрытия секрета удачной охоты киша все поняли, что киш — умный и смекалистый мальчик. придуманный им способ охоты легок. любой человек с китового уса и тюленьего жира может убить медведя. своей добротой, смекалкой, справедливостью киш заслужил уваженне жителей поселка. именно поэтому он стал первым человеком своего племени.
подслушанный разговор или рассказ старого учебника.
если прийти в библиотеку ночью или просто внимательно прислушаться, можно услышать много
так вот я однажды проникла ночью в библиотеку. там было темно и страшно. шкафы были похожи на , и лунный свет из окна падал на них так, как будто они ожили. но я не испугалась и всё же прошла дальше. меня манил удивительный шепот и необычный свет исходящий от книжной полки. я старалась идти тихо, но старые деревянные доски пола, мне мешали.
вскоре я увидела как большой красный орфографический словарь преподаёт урок для учебников, журналов и книг, а они удивлёно ахают и шепчутся между собой. словарь, делая им замечания, выглядывает из книжной полки и замечает меня.
мне было страшно. эмоции переполняли меня, когда словарь пригласил меня присоединиться к ним. я конечно же согласилась, мне было интересно о чём могут разговаривать книги в библиотеке.
я присела около журналов, они, как раз совещались над вредным мальчиком, который рисует в книжках и относится к ним небрежно. его имя костя востушкин. я сразу же догадалась, что это мой одноклассник. он сидел рядом со мной. я конечно же замечала как он рисует в учебниках, но я думала что он догадается их стереть. оказалось, я была неправа.
и тогда мы с учебниками и книгами договорились его проучить. теперь он больше не рисует, а относится бережно!
подслушанный разговор или рассказ старого учебника.
если прийти в библиотеку ночью или просто внимательно прислушаться, можно услышать много
так вот я однажды проникла ночью в библиотеку. там было темно и страшно. шкафы были похожи на , и лунный свет из окна падал на них так, как будто они ожили. но я не испугалась и всё же прошла дальше. меня манил удивительный шепот и необычный свет исходящий от книжной полки. я старалась идти тихо, но старые деревянные доски пола, мне мешали.
вскоре я увидела как большой красный орфографический словарь преподаёт урок для учебников, журналов и книг, а они удивлёно ахают и шепчутся между собой. словарь, делая им замечания, выглядывает из книжной полки и замечает меня.
мне было страшно. эмоции переполняли меня, когда словарь пригласил меня присоединиться к ним. я конечно же согласилась, мне было интересно о чём могут разговаривать книги в библиотеке.
я присела около журналов, они, как раз совещались над вредным мальчиком, который рисует в книжках и относится к ним небрежно. его имя костя востушкин. я сразу же догадалась, что это мой одноклассник. он сидел рядом со мной. я конечно же замечала как он рисует в учебниках, но я думала что он догадается их стереть. оказалось, я была неправа.
и тогда мы с учебниками и книгами договорились его проучить. теперь он больше не рисует, а относится бережно!