В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
cneze
cneze
24.01.2020 10:04 •  Литература

Зачем сказание включён эпизод с быком что мы узнаем о героях этому эпизод?
сказание о кожемяки​

Показать ответ
Ответ:
жанара06
жанара06
26.09.2019 18:20

ответ:

выбранный для работы материал - «сказание о кожемяке». это небольшое по объему произведение кажется однозначным в своей простоте. в его основе лежит бродячий сюжет о поиске поединщика, который, при всей традиционности, несет важную идейную нагрузку. исследуя идейное содержание повести, можно выявить базовые ценности человека и оценить патриотический пафос .

заявленный урок является вторым в системе работы над текстом «повести временных лет». на первом уроке получают представление об создания, основном содержании, особенностях организации повествования в данном произведении.

воспитательная цель урока - определить базовые ценности человека древней руси, дать представление о патриотическом пафосе .

1 (с предварительной подготовкой). выразительно прочитайте «сказание о кожемяке».

2 (на восприятие текста). в какой тематический раздел можно отнести данный сюжет (используется презентация с предшествующего урока «повесть временных лет»):

- о принятии христианства на руси;

- об основании киева;

- о распрях князей;

- о военных походах олега;

- о сражениях, испытаниях и бедах, выпавших на долю киевской руси;

- о княжении ольги.

обоснуйте свой выбор, опираясь на текст.

вопрос 3 (восприятие текста, понимание реалий, актуализация знаний). кто такие печенеги? с какими еще врагами пришлось бороться русичам? ( справка – индивидуальное , подготовленное учеником). изобразите на карте, откуда и от кого исходили угрозы (слайд мультимедийной презентации).

какой вывод мы можем сделать? ( древняя русь существовала в условиях постоянной угрозы со стороны внешних врагов).

4-5. какими качествами должны были обладать люди, которые сохранили для потомков святую русь, а затем и расширили ее территорию? (предварительные варианты: любящими свою землю, сильными, отважными, самоотверженными). какова же тема сегодняшнего урока? а его цель?

вопросы 6 (воображение, восприятие текста, его интерпретация, сравнение с другими текстами, выход на идейное содержание). каким представляете себе кожемяку? (устное рисование, привлечение иллюстративного ряда с изображением богатырей). почему ему удалось победить врага? (варианты ответа: труд сделал его сильным; любил свою землю, свой народ, это придавало ему силы). что роднит кожемяку с былинными богатырями? (богатырская сила и готовность защитить родную землю). с какой целью и в предании, и в былинах используется прием гиперболы? (выпячивание, подчеркивание самого главного: качеств защитников).

7 (интерпретация текста, его идейное содержание). интерпретируйте 2 факта: 1) отец кожемяки сам приходит к князю и предлагает в поединщики сына, самого младшего в роду. 2) младший сын добровольно идет на смертельное испытание. (отец отдает кровное, последнее; сын осознанно и добровольно идет на смертельное испытание. вывод: готовность к высшей жертве – это залог непобедимости.

вопрос 8 с выходом на обобщение. что же самое дорогое у человека? (жизнь близких). что в сознании наших предков было дороже самого дорогого?

(родная земля).

вопросы 9 (на понимание ключевых слов, интерпретацию текста, осознавание ценностей). по словарю определите значения слов «отрок» и «муж». как «отрок» превращается в «мужа»? что такое мужество в понимании русичей? как мужчина мог про-славить себя и свой род? (стать «мужем» – проявить доблесть, пройти испытание на готовность принести себя в жертву во имя родины и народа. этим же можно было заслужить и славу).

как относились к смерти, которая зачеркивает индивидуальное бытие? а личность сохраняется при этом? (утверждается! )

вопрос 10 – общий вывод: какие же главные ценности были заложены в сознании людей?

11 (проверка читательского кругозора, умения вычленить и сопоставить основные мотивы, обобщить и сделать вывод). актуализируйте свой читательский опыт (дневники внеклассного чтения) и назовите произведения, в которых повторяются следующие мотивы (на слайде):

-враг нападает на землю (кстати, почему противоборствующие стороны стоят у реки? река – рубеж, граница между миром «своих» и «чужих»);

-враги запрашивают поединщика;

-поединщик не находится среди профессиональных воинов-дружинников, и князь оказывается в затруднении;

- представитель простого народа выходит на поединок, он одерживает победу и спасает родную землю от вражеской напасти.

вопрос12 (вывод): насколько уникален сюжет повести о кожемяке? почему герой летописи не имеет имени собственного? * (сюжет о поединщике из народа относится к общераспространенным в летописях и произведениях унт. безымянных героев было много; произведения устные и письменные неоднократно воспроизводили ситуацию их подвига как должную, нормативную).

* в устном народном творчестве параллельно с летописным сюжетом вплоть до 19 в. сохранялась сказка, в которой главный герой назывался никитой кожемякой.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота